На дорогах станет безопаснее. Может быть
На последнем заседании правительство рассмотрело Концепцию обеспечения безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге. По словам председателя Комитета по транспорту Александра Дацюка, количество дорожно-транспортных происшествий в Петербурге продолжает оставаться высоким, относительный показатель аварийности по числу ДТП на 10 тысяч автомобилей в Санкт-Петербурге превышает сегодня среднероссийские показатели на 10 процентов. При этом большинство происшествий (80 процентов) происходит по вине водителей, сознательно нарушающих правила дорожного движения.
Концепция разрабатывалась целый год, однако, по мнению губернатора, не содержит в себе реальных мер, позволяющих установить в городе безопасное передвижение. В основном она состоит из общих фраз, целей и задач, которые следовало бы решить. Понятно, что создание эффективной системы обеспечения безопасности дорожного движения, развитие дорожно-транспортной инфраструктуры города, совершенствование системы подготовки и переподготовки водителей, а также системы государственного технического осмотра, разработка новых нормативных актов – это необходимые для дорожной безопасности меры. А вот как все это претворить в жизнь – никто сказать не может. Именно поэтому простой, казалось бы, на первый взгляд, вопрос обсуждался почти полтора часа. Прямо на заседании пытались решить, какие же меры необходимо принять, чтобы все-таки благие намерения сократить количество ДТП хотя бы до среднероссийских показателей стали реально реализуемы.
Кто в ответе?
Сначала попытались определить, кто же в городе отвечает за безопасность дорожного движения. Понятно, что ГИБДД. Но эта структура не относится к исполнительной власти. Выяснилось, что, по большому счету, такой ответственного нет, функции размыты, что абсолютно не устроило губернатора Валентину Матвиенко. В процессе обсуждения она пыталась возложить ответственность то на Комитет по транспорту, то на Комитет по законодательству, но сфера и того, и другого комитета, хотя и включала в себя какую-то часть функций, не носила решающего характера. В итоге все шишки свалились на голову начальника ГИБДД Сергея Бугрова.
Его выступление, состоящее из общепринятых фраз, Валентина Матвиенко прервала в самом начале и потребовала отчитаться о том, какие меры предпринимаются для того, чтобы обеспечить безопасность движения. «Хватит болтать, пора принимать решительные меры, – высказалась она и продолжила, – надо установить драконовские штрафы по отношению к водителям. А то купят дорогущую иномарку за неизвестно откуда взятые деньги, глаза врастопырку – и гонят. А если инспектор их остановит, так форточку откроют, купюру выбросят и дальше мчатся. Расплодили коммерческие курсы, туда пришел, заплатил, права получил, а в какую сторону баранку вертеть, не знают». Выяснилось, что лицензии на обучение водителей выдает Комитет по образованию. Естественно, что в его структуре специалистов, отвечающих за подготовку водителей, нет. А между тем, именно выдавший лицензию должен проверять качество преподавания. Губернатор предложила руководителю Комитета по транспорту проверять автошколы и свои предписания передавать Комитету по образованию для лишения лицензий. Однако у комитета контролирующих функций нет. Вице-губернатор Александр Полукеев взял своего подчиненного под защиту: «Этим должен заниматься скорее Комитет по законности и правопорядку. Но прежде следует принять программы как по развитию дорожной сети, так и по обучению водителей, и профилактике безопасности в детских учреждениях».
За неправильную парковку можно шины колоть
Валентина Матвиенко согласилась, что проблема обеспечения безопасности – комплексная, что необходимо строить развязки, пешеходные переходы, ремонтировать дороги. Но очистить город от припаркованных машин, по ее мнению, можно просто используя административный ресурс. «Почему весь центр заставлен личным автотранспортом? – вопрошала она? – Почему по тротуарам пешеходам не пройти? Там тоже паркуются автолюбители». На робкое замечание генерала Бугрова, что в городе много офисов, сотрудники которых приезжают на работу на личном транспорте, губернатор заявила: «Тех водителей, кто нарушает правила парковки, следует штрафовать». Однако выяснилось, что штраф в сумме 50 рублей – что мертвому припарки. А увозить транспорт – не хватает эвакуаторов. «И что вы предлагаете?» – поинтересовалась Валентина Ивановна. «Предыдущий губернатор разрешал шины колоть», – ответил главный по безопасности дорожного движения. На что получил ответ: «Я не предлагаю вам шины колоть, действуйте в рамках законодательства».
Далее выяснилась еще одна особенность российского законодательства. Оказывается, видеосъемка нарушителя не является доказательством, а потому наша ГИБДД вынуждена выставлять патрули, вместо того чтобы использовать современную технику. «Лет 6-7 назад все набережные и красные магистрали, – сказал Сергей Бугров, – были оснащены камерами слежения, но после того как видеодоказательства в судах принимать не стали, от них отказались». «Ну что тогда, с палкой в кустах стоять?» – задалась вопросом губернатор и потребовала всеми правдами и неправдами обеспечить результат.
Концепцию приняли за основу. Впереди еще годы – на разработку программ, развитие улично-дорожной сети и перераспределение функций. Так и живем.
Автор: Лилиана Глазова
Концепция разрабатывалась целый год, однако, по мнению губернатора, не содержит в себе реальных мер, позволяющих установить в городе безопасное передвижение. В основном она состоит из общих фраз, целей и задач, которые следовало бы решить. Понятно, что создание эффективной системы обеспечения безопасности дорожного движения, развитие дорожно-транспортной инфраструктуры города, совершенствование системы подготовки и переподготовки водителей, а также системы государственного технического осмотра, разработка новых нормативных актов – это необходимые для дорожной безопасности меры. А вот как все это претворить в жизнь – никто сказать не может. Именно поэтому простой, казалось бы, на первый взгляд, вопрос обсуждался почти полтора часа. Прямо на заседании пытались решить, какие же меры необходимо принять, чтобы все-таки благие намерения сократить количество ДТП хотя бы до среднероссийских показателей стали реально реализуемы.
Кто в ответе?
Сначала попытались определить, кто же в городе отвечает за безопасность дорожного движения. Понятно, что ГИБДД. Но эта структура не относится к исполнительной власти. Выяснилось, что, по большому счету, такой ответственного нет, функции размыты, что абсолютно не устроило губернатора Валентину Матвиенко. В процессе обсуждения она пыталась возложить ответственность то на Комитет по транспорту, то на Комитет по законодательству, но сфера и того, и другого комитета, хотя и включала в себя какую-то часть функций, не носила решающего характера. В итоге все шишки свалились на голову начальника ГИБДД Сергея Бугрова.
Его выступление, состоящее из общепринятых фраз, Валентина Матвиенко прервала в самом начале и потребовала отчитаться о том, какие меры предпринимаются для того, чтобы обеспечить безопасность движения. «Хватит болтать, пора принимать решительные меры, – высказалась она и продолжила, – надо установить драконовские штрафы по отношению к водителям. А то купят дорогущую иномарку за неизвестно откуда взятые деньги, глаза врастопырку – и гонят. А если инспектор их остановит, так форточку откроют, купюру выбросят и дальше мчатся. Расплодили коммерческие курсы, туда пришел, заплатил, права получил, а в какую сторону баранку вертеть, не знают». Выяснилось, что лицензии на обучение водителей выдает Комитет по образованию. Естественно, что в его структуре специалистов, отвечающих за подготовку водителей, нет. А между тем, именно выдавший лицензию должен проверять качество преподавания. Губернатор предложила руководителю Комитета по транспорту проверять автошколы и свои предписания передавать Комитету по образованию для лишения лицензий. Однако у комитета контролирующих функций нет. Вице-губернатор Александр Полукеев взял своего подчиненного под защиту: «Этим должен заниматься скорее Комитет по законности и правопорядку. Но прежде следует принять программы как по развитию дорожной сети, так и по обучению водителей, и профилактике безопасности в детских учреждениях».
За неправильную парковку можно шины колоть
Валентина Матвиенко согласилась, что проблема обеспечения безопасности – комплексная, что необходимо строить развязки, пешеходные переходы, ремонтировать дороги. Но очистить город от припаркованных машин, по ее мнению, можно просто используя административный ресурс. «Почему весь центр заставлен личным автотранспортом? – вопрошала она? – Почему по тротуарам пешеходам не пройти? Там тоже паркуются автолюбители». На робкое замечание генерала Бугрова, что в городе много офисов, сотрудники которых приезжают на работу на личном транспорте, губернатор заявила: «Тех водителей, кто нарушает правила парковки, следует штрафовать». Однако выяснилось, что штраф в сумме 50 рублей – что мертвому припарки. А увозить транспорт – не хватает эвакуаторов. «И что вы предлагаете?» – поинтересовалась Валентина Ивановна. «Предыдущий губернатор разрешал шины колоть», – ответил главный по безопасности дорожного движения. На что получил ответ: «Я не предлагаю вам шины колоть, действуйте в рамках законодательства».
Далее выяснилась еще одна особенность российского законодательства. Оказывается, видеосъемка нарушителя не является доказательством, а потому наша ГИБДД вынуждена выставлять патрули, вместо того чтобы использовать современную технику. «Лет 6-7 назад все набережные и красные магистрали, – сказал Сергей Бугров, – были оснащены камерами слежения, но после того как видеодоказательства в судах принимать не стали, от них отказались». «Ну что тогда, с палкой в кустах стоять?» – задалась вопросом губернатор и потребовала всеми правдами и неправдами обеспечить результат.
Концепцию приняли за основу. Впереди еще годы – на разработку программ, развитие улично-дорожной сети и перераспределение функций. Так и живем.
Автор: Лилиана Глазова
рубрика:
Коридоры власти