Масштабная стройка набирает обороты

Полным ходом идет ремонт на Синопской набережной. Участок от Херсонского проезда до Обводного канала сплошь перерыт, поскольку комплексная реконструкция подразумевает перекладку всех находящихся здесь сетей. В связи с расширением проезжей части уже началась перекладка теплотрассы.
Проезжая часть Синопской набережной до ремонта была разноплановой: на одних участках она была двух-, на других – трехполосной; кое-где сужалась до минимума. Сейчас вдоль Невы делают подпорные стенки длиной до 500 метров. В районе улицы Бакунина, где предполагается сделать автобусную остановку, подпорная стенка будет короткая, длинная – в створе от ул. Моисеенко до Большеохтинского моста. Полностью разобраны железнодорожные ветки, осуществлявшие подъезд к заводу ЗАО «Ливиз», ТЭЦ-2 и комбинату «Ладога». Сейчас ЗАО «Возрождение», осуществляющее реконструкцию Синопской набережной, делает новые въезды на комбинат «Ладога». Они удобнее и не занимают много места. Освободившаяся от демонтажа железнодорожных веток площадь позволит расширить набережную, устроить газоны и посадить 53 липы.
В комплексной реконструкции набережной намечены три участка, на которых строители будут работать поэтапно: от Херсонской ул. до ул. Бакунина; от ул. Моисеенко до Большеохтинского моста и от ул. Бакунина до ул. Моисеенко.
Для строителей большую трудность представляет тот факт, что средний участок реконструкции предстоит делать в последнюю очередь. Дело в том, что на участке от Бакунина до Моисеенко идет прокладка микротоннелированием канализационного участка. В целях безопасности дорожники не могут включиться в работу на этом участке параллельно со смежниками.
В целом проект реконструкции набережной предусматривает разборку старого асфальта, подготовку будущей трассы, для которой нужно будет сначала застелить песчаную прокладку, геотекстиль, затем наложить бетонную подушку и в конце уложить три слоя асфальта. Старый асфальт тоже пойдет в работу: его переработают на крошку и отправят засыпать территорию возле автостоянок. Ширина тротуара набережной с новым асфальтовым покрытием останется прежней, заменят также старые гранитные ограждения.
Строители копают достаточно глубоко, ставя сваи под подпорную стенку, которые затем бетонируются. При работе с трубами очень большое значение имеет то, насколько быстро закапываются траншеи. Если вырыть траншею и, уложив трубы, оставить открытой, есть опасность ее разбухания, поэтому важно не оставлять дело на полпути. Количество людей на данном этапе строительства небольшое: это связано с производством земляных работ, когда требуется механизированная работа. Пока на участке работают экскаваторы, бульдозеры, самосвалы и краны. После земляных работ начнется второй этап, на котором будет задействовано больше людей и другой техники. Электроснабжение, ливневая канализация, водопровод, городской канализационный коллектор – все это будет полностью заменено на новое оборудование, материалы, соответствующие сегодняшним нормативам. К примеру, для водопровода используются трубы диаметром 1400 мм, которые ставят на внутреннюю и наружную изоляцию еще на заводе-изготовителе, для водовода – пластиковые трубы диаметром 710 мм. Для сварки труб купили новые агрегаты. При прокладке электрических сетей используется многожильный силовой кабель. До наступления холодов должна быть произведена замена телефонных колодцев, попадающих в створ дорожного полотна от Большеохтинского моста до ул. Моисеенко. Сейчас специалисты ЗАО «Техпрогресс», занимающиеся электротехническими и электромонтажными работами, роют траншеи для перекладки силового кабеля и телефонных сетей «Ростелекома» и Некрасовского телефонного узла, телевизионных кабелей, которые, согласно проекту, убираются с дорожного полотна и переносятся к тротуару возле дома 22. Для защиты электрокабеля от повреждений используются асбоцементные трубы диаметром 150 мм. Всего при реконструкции будет заменено около 4 км кабеля и телефонных сетей. Для защиты от шума во всех домах будут заменены старые окна на стеклопакеты.
Работы ведутся с максимальной осторожностью, ведь на территории Синопской набережной расположено 11 памятников местного значения (Синопская наб., 26, 28, 34-36, 52; ул. Бакунина, 14, 16, 29, Новгородская ул., 11, 13, 17/22, ул. Кр. Текстильщиков, 17). Недавно по территории и объектам Синопской набережной был совершен обход председателем комиссии, первым заместителем главы администрации Центрального района Геннадием Шулевым, и членами комиссии администрации Центрального района. Комиссия рассматривала ход реализации постановления правительства Санкт-Петербурга №612 от 11.05.2005. «О проекте комплексного инвестиционного развития территории кварталов 55, 55А и 55Б Центрального района». Комиссия установила, что проведена инвентаризация территории. Программа инженерного обеспечения, а также программы расселения и компенсаций находятся в стадии разработки. Была разработана концепция комплексной реконструкции объектов, расположенных на Синопской набережной, в соответствии с которой предполагается реализация целого комплекса мероприятий. Территория согласно концепции разбита на три зоны, для чего предполагается реализовать три проекта развития. В проект №1 (зона 1) должно войти строительство многофункционального гостинично-офисного комплекса по адресу: Синопская наб., 22-28; проект №2 (зона 2) предполагает строительство второй очереди многофункционального общественного комплекса. В проекте №3 предполагается реконструкция зоны 3 с расселением жилого фонда, реконструкцией домов 30, 32 по Синопской набережной, снос внутриквартальной застройки, пробивку внутриквартального проезда параллельно Синопской набережной. Водоснабжение объектов будет осуществляться от системы коммунального водоснабжения ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Система канализации предусматривает трассировку бытовых стоков в систему общегородской канализационной сети. Отопление, горячее водоснабжение и вентиляцию новых объектов планируется осуществлять от собственной газовой котельной, расположенной на территории.
Электроснабжение будет осуществляться от основных централизованных источников ОАО «Ленэнерго» или собственной электростанции, которые предстоит построить в соответствии с техническими условиями. Газоснабжение – от единой городской системы ГРС по газопроводам среднего и низкого давления. Необходимо решить вопросы телефонизации, телевидения, радиовещания. Концепция утверждена постановлением правительства Санкт-Петербурга, осталось лишь подготовить еще одно постановление правительством города, дающее право заниматься ЗАО «Синопская набережная» практической реализацией данной концепции, разработкой предпроектной документации, выполнением программ расселения и компенсаций. Финансирование работ планируется осуществлять как за счет средств ЗАО «Синопская набережная», так и за счет инвесторов.
15 лет жители Синопской набережной ждали ремонта, и, наконец, дождались: масштабная стройка уже сделала свои первые шаги. Выходя из метро «Площадь Александра Невского», любой может заметить начало строительства торгово-выставочного комплекса между гостиницей «Москва» и набережной Невы, реконструкцию фасада гостиницы «Москва», где устанавливаются новые стеклопакеты «Алюкобон», и, конечно же, невозможно не увидеть много техники на огороженной территории дорожного полотна самой Синопской набережной.

Автор: Марианна Рахман
рубрика: Среда обитания
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.