Старт дан
На прошедшей неделе председатель Правительства РФ Михаил Фрадков подписал распоряжение Правительства РФ об объявлении конкурса на концессию по строительству Западного Скоростного Диаметра.
Об этом рассказала губернатор Валентина Матвиенко. «Это знаменательное для нас событие, – отметила она, – и важно оно не только для Петербурга, но и для всей страны, поскольку это первая концессия в России, которая будет строиться, создаваться с участием и государства, и частного бизнеса на принципах государственно-частного партнерства». Проект финансово емкий, около $3 млрд, причем половина этих средств будет оплачена за счет концессионеров. Валентина Матвиенко сообщила, что интерес к этой концессии очень большой: несколько зарубежных и отечественных консорциумов готовятся к участию в этом конкурсе. По согласованию с Министерством экономического развития РФ и Министерством транспорта РФ на минувшей неделе был дан старт этому конкурсу, точнее, его первому этапу – квалификационному отбору.
Вице-губернатор Юрий Молчанов прокомментировал ситуацию следующим образом: «Теперь Россия и Петербург, как два соконцидента, в самое ближайшее время объявят концессионный конкурс по этому проекту. Это будет первый концессионный конкурс в России. Вся конкурсная документация, правила игры разрабатывались в первый раз. Очень сложно было согласовать интересы всех сторон. Проведена сложная юридическая работа для того, чтобы привести документы в соответствие с международными стандартами, чтобы конкурс был привлекателен не только для отечественных, но и для зарубежных инвесторов. Я считаю, что мы придерживаемся графика. Если мы посмотрим на те планы, что были весной, то мы совпадаем с точностью до месяца. Задержка в объявлении конкурса на два дня – это не принципиально, я думаю. Есть компании и консорциумы компаний, которые проявляют серьезный интерес к проекту. Но называть их сейчас не имеет смысла. Вот мы в ближайшее время объявим конкурс. Я думаю, что мы в этом году получим конверты с заявками, тогда и посмотрим, какие компании и сколько подадут заявки. А интерес есть, и серьезный. Я думаю, что мы получим заявок больше трех-пяти. Проект очень капиталоемкий, порядка $3 млрд, половина, порядка $1,5 млрд – за счет частных партнеров. 42 млрд рублей внебюджетных средств. Немногие способны вложить такие средства. Возврат вложенных средств будет производиться в соответствии с бизнес-планом, проект хорошо сходится, и мы не раз это доказали и западным экспертам, и экспертам Инвестиционного фонда РФ. Мы надеемся завершить первый квалификационный этап до нового года, а весь конкурс – в следующем году, до осени».
Юрий Молчанов выразил сожаление по поводу ситуации со сносом гаражей на землеотводах под строительство ЗСД. Но напомнил, что территории отдавались во временное пользование, в настоящее время договор аренды истек, а потому владельцам надо переезжать на новые площадки. «Подготовительная работа с нашей стороны проведена в полном объеме, – отметил чиновник. – Будем стараться делать так, чтобы эта сложная проблема не повлияла ни на ход строительства, ни на ход конкурса».
Автор:
Об этом рассказала губернатор Валентина Матвиенко. «Это знаменательное для нас событие, – отметила она, – и важно оно не только для Петербурга, но и для всей страны, поскольку это первая концессия в России, которая будет строиться, создаваться с участием и государства, и частного бизнеса на принципах государственно-частного партнерства». Проект финансово емкий, около $3 млрд, причем половина этих средств будет оплачена за счет концессионеров. Валентина Матвиенко сообщила, что интерес к этой концессии очень большой: несколько зарубежных и отечественных консорциумов готовятся к участию в этом конкурсе. По согласованию с Министерством экономического развития РФ и Министерством транспорта РФ на минувшей неделе был дан старт этому конкурсу, точнее, его первому этапу – квалификационному отбору.
Вице-губернатор Юрий Молчанов прокомментировал ситуацию следующим образом: «Теперь Россия и Петербург, как два соконцидента, в самое ближайшее время объявят концессионный конкурс по этому проекту. Это будет первый концессионный конкурс в России. Вся конкурсная документация, правила игры разрабатывались в первый раз. Очень сложно было согласовать интересы всех сторон. Проведена сложная юридическая работа для того, чтобы привести документы в соответствие с международными стандартами, чтобы конкурс был привлекателен не только для отечественных, но и для зарубежных инвесторов. Я считаю, что мы придерживаемся графика. Если мы посмотрим на те планы, что были весной, то мы совпадаем с точностью до месяца. Задержка в объявлении конкурса на два дня – это не принципиально, я думаю. Есть компании и консорциумы компаний, которые проявляют серьезный интерес к проекту. Но называть их сейчас не имеет смысла. Вот мы в ближайшее время объявим конкурс. Я думаю, что мы в этом году получим конверты с заявками, тогда и посмотрим, какие компании и сколько подадут заявки. А интерес есть, и серьезный. Я думаю, что мы получим заявок больше трех-пяти. Проект очень капиталоемкий, порядка $3 млрд, половина, порядка $1,5 млрд – за счет частных партнеров. 42 млрд рублей внебюджетных средств. Немногие способны вложить такие средства. Возврат вложенных средств будет производиться в соответствии с бизнес-планом, проект хорошо сходится, и мы не раз это доказали и западным экспертам, и экспертам Инвестиционного фонда РФ. Мы надеемся завершить первый квалификационный этап до нового года, а весь конкурс – в следующем году, до осени».
Юрий Молчанов выразил сожаление по поводу ситуации со сносом гаражей на землеотводах под строительство ЗСД. Но напомнил, что территории отдавались во временное пользование, в настоящее время договор аренды истек, а потому владельцам надо переезжать на новые площадки. «Подготовительная работа с нашей стороны проведена в полном объеме, – отметил чиновник. – Будем стараться делать так, чтобы эта сложная проблема не повлияла ни на ход строительства, ни на ход конкурса».
Автор:
рубрика:
Коридоры власти