Метрополитен будет строиться
После посещения Петербурга Президентом в поведении губернатора произошли некоторые изменения. От благодушия и уверенности в правильности собственных действий и действий подчиненных не осталось и следа. Сначала Валентина Матвиенко на заседании правительства резко раскритиковала транспортную Концепцию за отсутствие конкретных мер и начальника ГИБДД Сергея Бугрова за бесконечные пробки на улицах города и запруженные неправильно припаркованными автомобилями улицы центра. Затем досталось председателю КЭРППиТ Алексею Сергееву за плохо подготовленное постановление о магазинах шаговой доступности. В итоге оно даже не было принято. Следующий шквал критики обрушился на головы руководителя петербургского метрополитена Владимира Гарюгина, генерального директора ОАО «Метрострой» Вадима Александрова и вице-губернатора Александра Вахмистрова на совещании «О строительстве новых станций метрополитена в Санкт-Петербурге».
Сначала бури ничто не предвещало. Вадим Александров сообщил, что к Новому году будет запущена станция «Парнасская» (открытие в период с 20 по 27 декабря), в настоящее время там идут работы по благоустройству.
Приоритет –
Фрунзенскому радиусу
Далее он перешел к строительству Фрунзенской линии, и тут настроение губернатора начало портиться. Она поинтересовалась, в каком состоянии станция «Обводный канал» и можно ли ее вывести на поверхность в 2008 году. Выяснилось, что для строительства выходов необходимо три года (год на заморозку, год на бурение тоннеля и год на его отделку). Кроме того, место выхода станции, определенное по проекту, занято жилым домом, который еще следует расселить. В ответ на объяснения Валентина Матвиенко задалась вопросом: «Зачем нам двигаться дальше, если эта ветка полумертвая?» На что Александр Вахмистров попробовал внести ясность: «Я понимаю ваши опасения, но сегодня главная задача – переориентация наземного транспорта. Можно запустить одну станцию – «Волковскую», до нее из любой точки Купчино доедешь за 15 минут. А наша задача – разгрузить этот район». Строительного вице-губернатора поддержал Александр Полукеев: «Мы работаем над перераспределением наземного транспорта. Сегодня проблема выехать из Фрунзенского района. Поэтому эта линия очень нужна. Люди смогут по ней добраться до центра».
Однако губернатора такие пояснения не удовлетворили. Она попросила объяснить, дешевле ли выводить станции на поверхность сразу во время строительства линии, или это все равно. Оказалось, что дешевле, но сейчас уже не успеваем, даже если финансирование будет достаточным, технологии не позволяют: для вывода станции нужно три года. Такая же ситуация со «Звенигородской». Ее введут в строй в следующем году, но выход будет только через станцию «Пушкинская». Впрочем, Вадим Александров под напором губернатора пообещал: «Если финансирование увеличат, то можно будет ввести «Звенигородскую» уже в 2008 году, а «Обводный канал» – в 2009-м».
Чтобы построить,
требуетсЯ расселение
Но вмешался Владимир Гарюгин, он напомнил, что необходимо расселять дом, а это дополнительные затраты. Валентина Матвиенко взорвалась: «Я от вас уже три года слышу, что дом надо расселять. Почему до сих пор ничего не сделано? Если вам нужен миллиард, я дам вам миллиард, не ваша задача – деньги, ваша задача подготовить постановление о расселении дома. Я вам ее еще год назад на прошлом совещании ставила».
Следующей горячей точкой стало обсуждение вывода на поверхность станций «Адмиралтейская» и «Спортивная-II». Владимир Гарюгин доложил, что по подбору места выхода «Адмиралтейской» было рассмотрено 18 вариантов, но лучшего выхода, чем на угол Кирпичного переулка и Большой Морской, так и не придумали. Так что придется все-таки расселять дом 1/4 по Кирпичному переулку. Сама станция выполнена в конструкции без отделки, планируется завершить горные работы. Всего на доделку станции и малого наклонного входа необходимо 540 млн рублей, и их выделение запланировано равными долями на три года. Губернатору не понравилась задержка с выводом станции на поверхность на несколько лет. «Вам бы только покопать, деньги освоить, но кому от этого легче? Сколько надо добавить к 180 млн на следующий год, чтобы построить станцию? Если я принимаю решение, почему не действуете?» – забросала она вопросами. Оказалось, что весь дом, подлежащий расселению, приватизирован. «Тогда зачем закапывать деньги, если станцию построить нельзя?»– резонно поинтересовалась она. В процессе дальнейшего обсуждения выяснилось, что постановление правительства города о расселении этого дома было принято еще в 1994 году. Но до сих пор ни у кого так и не хватило воли разобраться с владельцами здания. «У меня хватит воли, – заявила губернатор. – Мы не можем из-за одного дома создавать проблемы для миллионов петербуржцев. Мы выплатим компенсации, сделаем все по закону. До 1 декабря решение о расселении дома должно быть принято, а в течение следующего года его надо расселить», – завершила она.
Со «Спортивной-II» все оказалось проще. С местом выхода определились – угол Среднего проспекта и Съездовской линии. Губернатор потребовала, чтобы к 1 декабря были приняты постановления по расселению и этого дома, и дома на Обводном. «Любой вопрос затронь, всегда найдется недовольный. Но надо учитывать интересы большинства. 10 лет проболтали, еще 10 болтать будем? Надо все работы синхронизировать, не откладывать в долгий ящик, а вам, Александр Иванович, – обратилась она к Вахмистрову, – до 1 декабря на штабе пересмотреть схему ввода линий и станций метро с учетом увеличения финансирования».
Строить депо предложено на энтузиазме
Почувствовав, что гнев губернатора остывает, Владимир Гарюгин вспомнил о необходимости строительства депо. По его словам, метрополитену сегодня не хватает трех депо. Поезда вынуждены стоять по ночам в тоннелях, а это мешает их ремонту. Он сообщил, что первая очередь депо «Выборгская» была введена фактически на голом энтузиазме. «Ну, и вторую запустите на энтузиазме, – обрадовалась губернатор. – А деньги будем выделять на то, что кричит. – И продолжила: – Вы плаваете в цифрах, не надо плавать, отрежьте и скажите, сколько надо. Бесконечных строек не будет. Мы готовы выделять деньги, но строго в соответствии с проектной стоимостью».
По поводу выхода «Балтийской-II», планируемого в зону коммерческого комплекса «Варшавский экспресс», Валентина Матвиенко потребовала, чтобы коммерсанты оплатили строительство этого выхода: «Привет горячий этой зоне. Там населения нет, а для того, чтобы люди к ним развлекаться приезжали, пусть сами выход строят». Однако Владимир Гарюгин настоял на том, что средства бюджета на этот выход придется расходовать, так как без него «Балтийская-I» скоро встанет. Это самая первая станция, служит больше 50 лет, и ей необходим капитальный ремонт.
В перспективе
Снял градус напряжения после очередной бурной вспышки генеральный директор ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс» Николай Кулагин. Он рассказал о проектировании на перспективу, выполненном его учреждением. Технико-экономические обоснования сделаны на 61 км новых линий. Сюда входит продолжение Фрунзенского радиуса от «Международной» до депо «Южное», кольцевая линия (Василеостровская – Спортивная – Введенская – Петроградская – Выборгская), продление 4-й линии от Комендантского проспекта до Долгоозерной и депо в одну сторону и до Театральной площади, площади Труда и далее на Васильевский остров и в Приморский район, совершенно новая Красносельско-Калининская линия протяженностью более 14 км, 5 станций от «Ладожской» до Ржевки-Пороховых и другие. Как новшество можно отметить планы по строительству коммерческой линии метро от «Московской» до аэропорта через ж/д станцию «Аэропорт» и далее в Пулково-II и Пулково-I, всего около 6 км.
Николай Иванович отметил, что все схемы проработаны достаточно подробно, их можно запускать, если будет финансирование. Губернатор предложила Александру Вахмистрову включить в итоговый документ по заседанию штаба, который он должен представить к 1 декабря, график работы института до 2015 года.
Гарюгин обижен на СМИ
Когда все вопросы со строительством и проектированием были решены и заседание, казалось, приближалось к концу, Валентина Матвиенко вдруг заговорила о том, что поступает много жалоб от петербуржцев на качество обслуживания в метро. «Люди руки-ноги ломают из-за перегрузки, – обратилась она к руководителю метрополитена,– почему не принимаете никаких мер?» Но Владимир Гарюгин критику не принял. «Никто ничего в метро не ломает, – заявил он, – это все газеты ерунду пишут». На что губернатор отреагировала: «На газеты обижаться не надо, они пишут то, что видят», и предложила организовать работу метро так, чтобы соответствовать европейским стандартам. Но оказалось, что любимый транспорт горожан находится в критическом состоянии, большинству станций, особенно тех, что введены в 1955 году, требуется капитальный ремонт. И хотя мариновать людей у входа и в дождь, и в снег – это неправильно, но если не ограничивать пропуск граждан, то они просто разнесут метро. И мы лишимся единственного стабильно работающего пассажирского транспорта. Владимир Гарюгин предложил наладить работу наземного транспорта так, чтобы люди пользовались метро, только когда едут из конца в конец, а в своем районе передвигались по поверхности.
Подводя итог обсуждению, Валентина Матвиенко особо подчеркнула, что уже сейчас нужно резервировать участки под строительство наземных объектов метро в соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга, даже если они еще только проектируются, с тем, чтобы потом не возникало проблем с отчуждением территорий. Она также отметила, что сегодня нужно определиться с объемом, стоимостью работ, и начать формирование финансового плана под строительство метро в 2009-2011 годах.
Автор: Лилиана Глазова
Сначала бури ничто не предвещало. Вадим Александров сообщил, что к Новому году будет запущена станция «Парнасская» (открытие в период с 20 по 27 декабря), в настоящее время там идут работы по благоустройству.
Приоритет –
Фрунзенскому радиусу
Далее он перешел к строительству Фрунзенской линии, и тут настроение губернатора начало портиться. Она поинтересовалась, в каком состоянии станция «Обводный канал» и можно ли ее вывести на поверхность в 2008 году. Выяснилось, что для строительства выходов необходимо три года (год на заморозку, год на бурение тоннеля и год на его отделку). Кроме того, место выхода станции, определенное по проекту, занято жилым домом, который еще следует расселить. В ответ на объяснения Валентина Матвиенко задалась вопросом: «Зачем нам двигаться дальше, если эта ветка полумертвая?» На что Александр Вахмистров попробовал внести ясность: «Я понимаю ваши опасения, но сегодня главная задача – переориентация наземного транспорта. Можно запустить одну станцию – «Волковскую», до нее из любой точки Купчино доедешь за 15 минут. А наша задача – разгрузить этот район». Строительного вице-губернатора поддержал Александр Полукеев: «Мы работаем над перераспределением наземного транспорта. Сегодня проблема выехать из Фрунзенского района. Поэтому эта линия очень нужна. Люди смогут по ней добраться до центра».
Однако губернатора такие пояснения не удовлетворили. Она попросила объяснить, дешевле ли выводить станции на поверхность сразу во время строительства линии, или это все равно. Оказалось, что дешевле, но сейчас уже не успеваем, даже если финансирование будет достаточным, технологии не позволяют: для вывода станции нужно три года. Такая же ситуация со «Звенигородской». Ее введут в строй в следующем году, но выход будет только через станцию «Пушкинская». Впрочем, Вадим Александров под напором губернатора пообещал: «Если финансирование увеличат, то можно будет ввести «Звенигородскую» уже в 2008 году, а «Обводный канал» – в 2009-м».
Чтобы построить,
требуетсЯ расселение
Но вмешался Владимир Гарюгин, он напомнил, что необходимо расселять дом, а это дополнительные затраты. Валентина Матвиенко взорвалась: «Я от вас уже три года слышу, что дом надо расселять. Почему до сих пор ничего не сделано? Если вам нужен миллиард, я дам вам миллиард, не ваша задача – деньги, ваша задача подготовить постановление о расселении дома. Я вам ее еще год назад на прошлом совещании ставила».
Следующей горячей точкой стало обсуждение вывода на поверхность станций «Адмиралтейская» и «Спортивная-II». Владимир Гарюгин доложил, что по подбору места выхода «Адмиралтейской» было рассмотрено 18 вариантов, но лучшего выхода, чем на угол Кирпичного переулка и Большой Морской, так и не придумали. Так что придется все-таки расселять дом 1/4 по Кирпичному переулку. Сама станция выполнена в конструкции без отделки, планируется завершить горные работы. Всего на доделку станции и малого наклонного входа необходимо 540 млн рублей, и их выделение запланировано равными долями на три года. Губернатору не понравилась задержка с выводом станции на поверхность на несколько лет. «Вам бы только покопать, деньги освоить, но кому от этого легче? Сколько надо добавить к 180 млн на следующий год, чтобы построить станцию? Если я принимаю решение, почему не действуете?» – забросала она вопросами. Оказалось, что весь дом, подлежащий расселению, приватизирован. «Тогда зачем закапывать деньги, если станцию построить нельзя?»– резонно поинтересовалась она. В процессе дальнейшего обсуждения выяснилось, что постановление правительства города о расселении этого дома было принято еще в 1994 году. Но до сих пор ни у кого так и не хватило воли разобраться с владельцами здания. «У меня хватит воли, – заявила губернатор. – Мы не можем из-за одного дома создавать проблемы для миллионов петербуржцев. Мы выплатим компенсации, сделаем все по закону. До 1 декабря решение о расселении дома должно быть принято, а в течение следующего года его надо расселить», – завершила она.
Со «Спортивной-II» все оказалось проще. С местом выхода определились – угол Среднего проспекта и Съездовской линии. Губернатор потребовала, чтобы к 1 декабря были приняты постановления по расселению и этого дома, и дома на Обводном. «Любой вопрос затронь, всегда найдется недовольный. Но надо учитывать интересы большинства. 10 лет проболтали, еще 10 болтать будем? Надо все работы синхронизировать, не откладывать в долгий ящик, а вам, Александр Иванович, – обратилась она к Вахмистрову, – до 1 декабря на штабе пересмотреть схему ввода линий и станций метро с учетом увеличения финансирования».
Строить депо предложено на энтузиазме
Почувствовав, что гнев губернатора остывает, Владимир Гарюгин вспомнил о необходимости строительства депо. По его словам, метрополитену сегодня не хватает трех депо. Поезда вынуждены стоять по ночам в тоннелях, а это мешает их ремонту. Он сообщил, что первая очередь депо «Выборгская» была введена фактически на голом энтузиазме. «Ну, и вторую запустите на энтузиазме, – обрадовалась губернатор. – А деньги будем выделять на то, что кричит. – И продолжила: – Вы плаваете в цифрах, не надо плавать, отрежьте и скажите, сколько надо. Бесконечных строек не будет. Мы готовы выделять деньги, но строго в соответствии с проектной стоимостью».
По поводу выхода «Балтийской-II», планируемого в зону коммерческого комплекса «Варшавский экспресс», Валентина Матвиенко потребовала, чтобы коммерсанты оплатили строительство этого выхода: «Привет горячий этой зоне. Там населения нет, а для того, чтобы люди к ним развлекаться приезжали, пусть сами выход строят». Однако Владимир Гарюгин настоял на том, что средства бюджета на этот выход придется расходовать, так как без него «Балтийская-I» скоро встанет. Это самая первая станция, служит больше 50 лет, и ей необходим капитальный ремонт.
В перспективе
Снял градус напряжения после очередной бурной вспышки генеральный директор ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс» Николай Кулагин. Он рассказал о проектировании на перспективу, выполненном его учреждением. Технико-экономические обоснования сделаны на 61 км новых линий. Сюда входит продолжение Фрунзенского радиуса от «Международной» до депо «Южное», кольцевая линия (Василеостровская – Спортивная – Введенская – Петроградская – Выборгская), продление 4-й линии от Комендантского проспекта до Долгоозерной и депо в одну сторону и до Театральной площади, площади Труда и далее на Васильевский остров и в Приморский район, совершенно новая Красносельско-Калининская линия протяженностью более 14 км, 5 станций от «Ладожской» до Ржевки-Пороховых и другие. Как новшество можно отметить планы по строительству коммерческой линии метро от «Московской» до аэропорта через ж/д станцию «Аэропорт» и далее в Пулково-II и Пулково-I, всего около 6 км.
Николай Иванович отметил, что все схемы проработаны достаточно подробно, их можно запускать, если будет финансирование. Губернатор предложила Александру Вахмистрову включить в итоговый документ по заседанию штаба, который он должен представить к 1 декабря, график работы института до 2015 года.
Гарюгин обижен на СМИ
Когда все вопросы со строительством и проектированием были решены и заседание, казалось, приближалось к концу, Валентина Матвиенко вдруг заговорила о том, что поступает много жалоб от петербуржцев на качество обслуживания в метро. «Люди руки-ноги ломают из-за перегрузки, – обратилась она к руководителю метрополитена,– почему не принимаете никаких мер?» Но Владимир Гарюгин критику не принял. «Никто ничего в метро не ломает, – заявил он, – это все газеты ерунду пишут». На что губернатор отреагировала: «На газеты обижаться не надо, они пишут то, что видят», и предложила организовать работу метро так, чтобы соответствовать европейским стандартам. Но оказалось, что любимый транспорт горожан находится в критическом состоянии, большинству станций, особенно тех, что введены в 1955 году, требуется капитальный ремонт. И хотя мариновать людей у входа и в дождь, и в снег – это неправильно, но если не ограничивать пропуск граждан, то они просто разнесут метро. И мы лишимся единственного стабильно работающего пассажирского транспорта. Владимир Гарюгин предложил наладить работу наземного транспорта так, чтобы люди пользовались метро, только когда едут из конца в конец, а в своем районе передвигались по поверхности.
Подводя итог обсуждению, Валентина Матвиенко особо подчеркнула, что уже сейчас нужно резервировать участки под строительство наземных объектов метро в соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга, даже если они еще только проектируются, с тем, чтобы потом не возникало проблем с отчуждением территорий. Она также отметила, что сегодня нужно определиться с объемом, стоимостью работ, и начать формирование финансового плана под строительство метро в 2009-2011 годах.
Автор: Лилиана Глазова
рубрика:
Тенденции и перспективы