Сдались без боя
Законодательное собрание 8 ноября приняло в новой редакции, предложенной губернатором Валентиной Матвиенко, возвращенный ею без подписания закон «Об упорядочении государственного регулирования тарифов (цен)», (34 голоса «за» при трех воздержавшихся).
Предложения губернатора просты и лаконичны – статью 1 закона изложить в следующей редакции: «государственное регулирование тарифов (цен), надбавок к ним, а также осуществление иных полномочий в области регулирования тарифов, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации отнесены к ведению и полномочиям органов государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением тарифов (цен), в отношении которых согласно нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) нормативным правовым актам Санкт-Петербурга регулирование отнесено к компетенции Законодательного собрания Санкт-Петербурга, осуществляется в порядке, определяемом правительством Санкт-Петербурга»; статьи 3 и 5 исключить».
Напомним, что статья 3 касалась вопросов проведения независимой экспертизы тарифов (цен), а статья 5 звучала: «плата за жилье и тарифы на коммунальные услуги для населения на территории Санкт-Петербурга (кроме тарифов на услуги по централизованному отоплению, горячему водоснабжению, электроснабжению, сетевому и сжиженному газоснабжению, в том числе поставке газа в баллонах, и на поставку твердого топлива) устанавливаются законом Санкт-Петербурга».
Оставшаяся нетронутой статья 2 закона касается временного порядка введения новых тарифов, а статья 4 гарантирует сохранение действующих субсидий, компенсаций и льгот.
Практически этим нормативным актом завершился долгий спор Смольного и Мариинского дворца о том, кто конкретно должен утверждать в Петербурге стоимость жилья и коммунальных услуг.
Еще осенью прошлого года губернатор предложила, чтобы все вопросы городской тарифной политики определяло правительство Санкт-Петербурга, включая и тарифы в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Однако целый год депутаты отстаивали свои права на утверждение тарифов в этой области, законодательно утвердив это положение 7 июня 2006 года.
И вот тихо, без единого голоса «против» последний редут сдан. Как считает координатор распавшейся недавно фракции «Демократическая Россия» Михаил Амосов, у губернатора в Законодательном собрании и так внушительная поддержка в числе 36 голосов (26 депутатов – «Единая Россия», 5 депутатов – фракция ЛДПР, 5 – фракция «Родина»). Появление фракции «Справедливая Россия», как показало заседание 8 ноября, ничего не изменило в расстановке сил. Практически оппозиция не имеет блокирующего пакета голосов.
Что же приобрело правительство? Оперативность в проведении тарифной политики. Что потеряло Законодательное собрание? Возможность меньшинства влиять на эту политику, публично отстаивая интересы своих избирателей.
Г-н Амосов напомнил, что только благодаря активному выступлению меньшинства увеличение тарифов на воду не проводилось так часто, как этого хотели монополисты, а информация была всегда открыта и доступна общественности.
Автор: Евгений Герасимов
Предложения губернатора просты и лаконичны – статью 1 закона изложить в следующей редакции: «государственное регулирование тарифов (цен), надбавок к ним, а также осуществление иных полномочий в области регулирования тарифов, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации отнесены к ведению и полномочиям органов государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением тарифов (цен), в отношении которых согласно нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) нормативным правовым актам Санкт-Петербурга регулирование отнесено к компетенции Законодательного собрания Санкт-Петербурга, осуществляется в порядке, определяемом правительством Санкт-Петербурга»; статьи 3 и 5 исключить».
Напомним, что статья 3 касалась вопросов проведения независимой экспертизы тарифов (цен), а статья 5 звучала: «плата за жилье и тарифы на коммунальные услуги для населения на территории Санкт-Петербурга (кроме тарифов на услуги по централизованному отоплению, горячему водоснабжению, электроснабжению, сетевому и сжиженному газоснабжению, в том числе поставке газа в баллонах, и на поставку твердого топлива) устанавливаются законом Санкт-Петербурга».
Оставшаяся нетронутой статья 2 закона касается временного порядка введения новых тарифов, а статья 4 гарантирует сохранение действующих субсидий, компенсаций и льгот.
Практически этим нормативным актом завершился долгий спор Смольного и Мариинского дворца о том, кто конкретно должен утверждать в Петербурге стоимость жилья и коммунальных услуг.
Еще осенью прошлого года губернатор предложила, чтобы все вопросы городской тарифной политики определяло правительство Санкт-Петербурга, включая и тарифы в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Однако целый год депутаты отстаивали свои права на утверждение тарифов в этой области, законодательно утвердив это положение 7 июня 2006 года.
И вот тихо, без единого голоса «против» последний редут сдан. Как считает координатор распавшейся недавно фракции «Демократическая Россия» Михаил Амосов, у губернатора в Законодательном собрании и так внушительная поддержка в числе 36 голосов (26 депутатов – «Единая Россия», 5 депутатов – фракция ЛДПР, 5 – фракция «Родина»). Появление фракции «Справедливая Россия», как показало заседание 8 ноября, ничего не изменило в расстановке сил. Практически оппозиция не имеет блокирующего пакета голосов.
Что же приобрело правительство? Оперативность в проведении тарифной политики. Что потеряло Законодательное собрание? Возможность меньшинства влиять на эту политику, публично отстаивая интересы своих избирателей.
Г-н Амосов напомнил, что только благодаря активному выступлению меньшинства увеличение тарифов на воду не проводилось так часто, как этого хотели монополисты, а информация была всегда открыта и доступна общественности.
Автор: Евгений Герасимов
рубрика:
Коридоры власти