Александр Вахмистров: «Полностью сформированный блок»
Среди петербургских строителей вице-губернатор Александр Вахмистров известен как человек, много лет преданный строительному делу. А для сотрудников Комитета по строительству он, в первую очередь, – талантливый руководитель и в качестве председателя комитета, и в качестве освобожденного вице-губернатора, курирующего вопросы строительства.
– Александр Иванович, Вы работали в Комитете по строительству. Каким он был тогда, и что изменилось с тех пор?
– Комитету по строительству исполняется 10 лет, и этот срок совпал с переходным периодом в экономике страны… Мне довелось поработать в комитете председателем с 2000 по 2003 год.
Комитет начинал свою деятельность исключительно со строительных дел: был заказчиком, и только постепенно все больше и больше стал заниматься инвестиционными проектами. И, наверное, как раз перед моим приходом уже четко организовалась структура комитета, все задачи и, соответственно, основные направления деятельности.
Ключевыми векторами работы комитета в то время стали: все инвестиционное строительство, государственный заказ и координация деятельности с федеральными ведомствами, выполняющими строительство за счет федерального бюджета.
Сейчас практически все так же и осталось. Только инвестиционная деятельность в городе стала намного шире, и один комитет не способен охватить и координировать все поле инвестиционного строительства. Поэтому был создан Комитет по инвестициям и стратегическим проектам. Реализацией инвестиционных проектов в области промышленности занимается Комитет экономического развития. Не все проходит без технических накладок, но взаимодействие удалось построить.
– Добавились ли еще какие-то функции комитету?
– Все больше и больше увеличиваются объемы госзаказа, растет объем инвестиций из городского бюджета на капитальное строительство, и сегодня к функциям комитета добавилось и курирование приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».
Также добавились функции, связанные с тематикой долевого строительства, потому что по поправкам 214-го закона субъектам Федерации переданы полномочия по сопровождению всего долевого жилищного строительства.
– Требуются ли, на Ваш взгляд, какие-то изменения в структуре комитета?
– На сегодня полностью выстроена структура комитета. Задачи стоят большие, объем финансирования из городского бюджета составляет примерно 20 млрд рублей, включая строительство социальных объектов, инфраструктуры, воплощение крупных проектов.
Поэтому работы сейчас в комитете много, задачи поставлены, добавлена численность. Я курировал этот комитет, когда стал освобожденным вице-губернатором, и продолжаю его курировать, и мне кажется, что налажено полное взаимопонимание, и никаких вопросов не возникает. Конечно, есть технические проблемы, есть проблемы организационного характера, но это текущие вопросы, которые мы решаем ежедневно, ежечасно в том или ином режиме.
Хочется поблагодарить всех сотрудников комитета, и особенно тех, кто проработал все эти 10 лет в комитете... Им – особая благодарность, потому что именно благодаря их труду существует передача опыта и знаний, а это бесценно.
– Вы, как экс-председатель комитета и как строительный вице-губернатор сегодня, можете ли назвать какие-нибудь традиции, или особенности подведомственной Вам структуры?
– За прошедшее десятилетие не произошло никаких резких кадровых изменений – это пример преемственности. Ни один из руководителей комитета, ни Владимир Желиостов, ни Виктор Локтионов, ни Евгений Яцышин, ни Роман Филимонов не критиковали работу предыдущего председателя комитета, не меняли все коренным образом. Конечно, со временем появлялись новые задачи, которые требовали структурных преобразований, но они проходили плавно. Важно и то, что не было массовых увольнений. Все перечисленные руководители, и я в том числе, следовали принципу преемственности.
– Город растет, строительный комплекс развивается. И в связи с этим будут ли у комитета новые функции?
– Стагнация комитету никогда не была свойственна. Что же касается будущего, то инвестиционный блок комитета все больше и больше будет заниматься подготовкой документов на торги с последующей координацией всех действий.
По поводу новых функций комитета… Не думаю, что они будут добавляться, да и делить комитет на части – бессмысленное занятие. Комитет – это полностью сформированный блок. Сопровождение всего проекта от начала до конца, от воплощения здания или сооружения на стройплощадке до внесения данных о введенном в эксплуатацию объекте в статистику, должно быть в одних руках, в руках Комитета по строительству.
– А каковы дальнейшие перспективы инвестиционно-строительной отрасли?
– Отрасль – на подъеме. И те амбициозные задачи, которые ставят и губернатор города, и Президент нашей страны, надо выполнять.
Президент Владимир Путин специально проводил совещание по развитию Петербурга. В том числе и я докладывал Президенту по целому ряду проектов. Президент поддержал развитие города и отметил, что многие годы до этого в Ленинград-Петербург не вкладывались средства в таком объеме, как в настоящее время. Очень важно, что сегодня процент внебюджетных инвестиций в город превышает совокупные инвестиции из федерального и городского бюджетов.
Поэтому работы для строителей будет еще больше.
– Есть ли какие-то проблемы у отрасли?
– Наверное, главная задача (и еще не все в этом направлении сделано) – это снижение административных барьеров. Нужно создать такой механизм взаимодействия, чтобы он работал. Конечно, это задача сложнейшая, и один комитет не в состоянии это сделать. И один вице-губернатор не в состоянии это сделать. Но вот наладить такое взаимодействие, чтобы каждая структура работала четко и выполняла только свои функции без перекрестного дублирования, чтобы инвестор действительно легко проходил через эти барьеры, можно.
Критика административных барьеров существует везде, и Санкт-Петербург не является исключением. Если бы во всех городах разрешения на строительство получались за дни или за месяцы, а в Санкт-Петербурге – за годы, тогда можно было бы найти виновных, и все бы стало на свои места. Но это комплексная проблема страны, комплексная проблема разрозненности законодательства, это проблема федерального уровня, и нам ее самим не решить. Тем не менее, свои предложения мы направляем во все федеральные ведомственные структуры и в Госдуму.
Проблем много. И самая главная из них – это проблема энергетики. Губернатор Валентина Матвиенко подписала соглашение с Анатолием Чубайсом о развитии энергетики в городе. Сейчас мы вынуждены из бюджета вкладывать значительные средства, и я думаю, что если все пойдет по намеченному плану, то эту проблему мы сможем решить и вздохнуть чуть посвободнее года через два-три.
Автор:
– Александр Иванович, Вы работали в Комитете по строительству. Каким он был тогда, и что изменилось с тех пор?
– Комитету по строительству исполняется 10 лет, и этот срок совпал с переходным периодом в экономике страны… Мне довелось поработать в комитете председателем с 2000 по 2003 год.
Комитет начинал свою деятельность исключительно со строительных дел: был заказчиком, и только постепенно все больше и больше стал заниматься инвестиционными проектами. И, наверное, как раз перед моим приходом уже четко организовалась структура комитета, все задачи и, соответственно, основные направления деятельности.
Ключевыми векторами работы комитета в то время стали: все инвестиционное строительство, государственный заказ и координация деятельности с федеральными ведомствами, выполняющими строительство за счет федерального бюджета.
Сейчас практически все так же и осталось. Только инвестиционная деятельность в городе стала намного шире, и один комитет не способен охватить и координировать все поле инвестиционного строительства. Поэтому был создан Комитет по инвестициям и стратегическим проектам. Реализацией инвестиционных проектов в области промышленности занимается Комитет экономического развития. Не все проходит без технических накладок, но взаимодействие удалось построить.
– Добавились ли еще какие-то функции комитету?
– Все больше и больше увеличиваются объемы госзаказа, растет объем инвестиций из городского бюджета на капитальное строительство, и сегодня к функциям комитета добавилось и курирование приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».
Также добавились функции, связанные с тематикой долевого строительства, потому что по поправкам 214-го закона субъектам Федерации переданы полномочия по сопровождению всего долевого жилищного строительства.
– Требуются ли, на Ваш взгляд, какие-то изменения в структуре комитета?
– На сегодня полностью выстроена структура комитета. Задачи стоят большие, объем финансирования из городского бюджета составляет примерно 20 млрд рублей, включая строительство социальных объектов, инфраструктуры, воплощение крупных проектов.
Поэтому работы сейчас в комитете много, задачи поставлены, добавлена численность. Я курировал этот комитет, когда стал освобожденным вице-губернатором, и продолжаю его курировать, и мне кажется, что налажено полное взаимопонимание, и никаких вопросов не возникает. Конечно, есть технические проблемы, есть проблемы организационного характера, но это текущие вопросы, которые мы решаем ежедневно, ежечасно в том или ином режиме.
Хочется поблагодарить всех сотрудников комитета, и особенно тех, кто проработал все эти 10 лет в комитете... Им – особая благодарность, потому что именно благодаря их труду существует передача опыта и знаний, а это бесценно.
– Вы, как экс-председатель комитета и как строительный вице-губернатор сегодня, можете ли назвать какие-нибудь традиции, или особенности подведомственной Вам структуры?
– За прошедшее десятилетие не произошло никаких резких кадровых изменений – это пример преемственности. Ни один из руководителей комитета, ни Владимир Желиостов, ни Виктор Локтионов, ни Евгений Яцышин, ни Роман Филимонов не критиковали работу предыдущего председателя комитета, не меняли все коренным образом. Конечно, со временем появлялись новые задачи, которые требовали структурных преобразований, но они проходили плавно. Важно и то, что не было массовых увольнений. Все перечисленные руководители, и я в том числе, следовали принципу преемственности.
– Город растет, строительный комплекс развивается. И в связи с этим будут ли у комитета новые функции?
– Стагнация комитету никогда не была свойственна. Что же касается будущего, то инвестиционный блок комитета все больше и больше будет заниматься подготовкой документов на торги с последующей координацией всех действий.
По поводу новых функций комитета… Не думаю, что они будут добавляться, да и делить комитет на части – бессмысленное занятие. Комитет – это полностью сформированный блок. Сопровождение всего проекта от начала до конца, от воплощения здания или сооружения на стройплощадке до внесения данных о введенном в эксплуатацию объекте в статистику, должно быть в одних руках, в руках Комитета по строительству.
– А каковы дальнейшие перспективы инвестиционно-строительной отрасли?
– Отрасль – на подъеме. И те амбициозные задачи, которые ставят и губернатор города, и Президент нашей страны, надо выполнять.
Президент Владимир Путин специально проводил совещание по развитию Петербурга. В том числе и я докладывал Президенту по целому ряду проектов. Президент поддержал развитие города и отметил, что многие годы до этого в Ленинград-Петербург не вкладывались средства в таком объеме, как в настоящее время. Очень важно, что сегодня процент внебюджетных инвестиций в город превышает совокупные инвестиции из федерального и городского бюджетов.
Поэтому работы для строителей будет еще больше.
– Есть ли какие-то проблемы у отрасли?
– Наверное, главная задача (и еще не все в этом направлении сделано) – это снижение административных барьеров. Нужно создать такой механизм взаимодействия, чтобы он работал. Конечно, это задача сложнейшая, и один комитет не в состоянии это сделать. И один вице-губернатор не в состоянии это сделать. Но вот наладить такое взаимодействие, чтобы каждая структура работала четко и выполняла только свои функции без перекрестного дублирования, чтобы инвестор действительно легко проходил через эти барьеры, можно.
Критика административных барьеров существует везде, и Санкт-Петербург не является исключением. Если бы во всех городах разрешения на строительство получались за дни или за месяцы, а в Санкт-Петербурге – за годы, тогда можно было бы найти виновных, и все бы стало на свои места. Но это комплексная проблема страны, комплексная проблема разрозненности законодательства, это проблема федерального уровня, и нам ее самим не решить. Тем не менее, свои предложения мы направляем во все федеральные ведомственные структуры и в Госдуму.
Проблем много. И самая главная из них – это проблема энергетики. Губернатор Валентина Матвиенко подписала соглашение с Анатолием Чубайсом о развитии энергетики в городе. Сейчас мы вынуждены из бюджета вкладывать значительные средства, и я думаю, что если все пойдет по намеченному плану, то эту проблему мы сможем решить и вздохнуть чуть посвободнее года через два-три.
Автор:
рубрика:
Точка зрения