С элементами жилья

Неожиданно бурным стало обсуждение предоставления участка под проектно-изыскательские работы ООО «Адитум» в рамках последнего вопроса «О проектировании и строительстве объектов недвижимости в Санкт-Петербурге».
Обсуждался вопрос строительства многофункционального подземного торгового комплекса под площадью Восстания. Компании предоставили земельный участок размером в 43 400 кв. метров. К постановлению прилагалось замечание Юридического комитета, которое губернатор отмела, заметив, что «все согласования в ходе ПИРов будут получены».
Но тут вступила в бой тяжелая артиллерия в лице вице-губернатора Виктора Лобко. «Более сложного перекрестка в транспортном отношении в центре Петербурга, – отметил он, – по-моему, нет. И во все предыдущие времена там планировалось строительство транспортной развязки. Там надо Лиговский пускать под Невский проспект, потому что даже когда строили обелиск, основание его делалось с учетом того, что в непосредственной близости от него будет проходить подземный тоннель. А строить в Центральном районе комплекс бутиков, да еще под землей, абсолютно неоправданно. Как можно там, где надо развязку делать, строить бутики? Я бы просил не только никаких изысканий не проводить, а даже разговора не вести о строительстве в этом месте торгового комплекса. Там надо делать транспортную развязку. Это крик, требование времени. Дальше ситуация будет только хуже», – заключил чиновник.
Виктора Лобко поддержал коллега по правительству Александр Полукеев. Однако он заметил, что «можно и бутики строить, и тоннель проложить, одно другому не мешает».
Валентина Матвиенко –
за ПИРы
Со своими заместителями не согласилась Валентина Матвиенко. «Я знаю про сложную транспортную ситуацию, – сказала она. – Но когда мы два года искали инвестора, который мог бы сделать подземный торговый комплекс, мы как раз имели в виду, что в рамках этого инвестиционного проекта мы сделаем подземные переходы по всему периметру площади Восстания и тем самым облегчим транспортную ситуацию. Между прочим, у нас уже был один инвестор, серьезная компания, которая рассматривала возможность такого строительства, но в итоге они отказались. Потому что Московский вокзал стоит на сваях. Плюс, это центр города, мы должны быть уверены в сохранении зданий, фундаментов. Но ведь сейчас речь идет об изыскательских работах. О строительстве пока речи нет. Пусть компания работает, а потом посмотрим. Согласна, что должно быть комплексное решение, в том числе и транспортной проблемы».
НаболевшаЯ проблема
В этом месте разговор от ПИРов перешел к обсуждению транспортной проблемы в центре города. Председатель КБДХ Олег Виролайнен заметил, что под площадью необходимо строить двухуровневую транспортную развязку. «Как вы себе представляете строительство на площади Восстания двухуровневой транспортной развязки? – взорвалась губернатор. – Как вы себе это представляете? Расскажите мне, пожалуйста».
Оказалось, что Олег Виролайнен имел в виду строительство тоннеля под площадью и дублера Лиговского проспекта в створе Черняховского и Кременчугской улиц. Эта развязка в настоящее время проектируется. Именно на нее будет направлен основной автомобильный поток с площади Восстания.
Разъяснения губернатора удовлетворили: «Это правильно, нельзя рассматривать только площадь Восстания саму по себе. Без комплекса мер по этому узлу даже тоннель ничего не решит. Поэтому надо рассматривать и другие варианты, уводить транспорт с площади Восстания», – согласилась Валентина Матвиенко и потребовала представить проект развязки как можно скорее. Олег Виролайнен пообещал вынести его на заседание правительства в I квартале следующего года.
УЧасток
предоставлЯетсЯ в аренду
Тут вице-губернатор Александр Вахмистров попытался вернуть заседателей к вопросу повестки дня – предоставление участка под ПИРы. «Территория под ПИРы предоставляется для решения комплекса проблем, – отметил он, – в том числе, и решения транспортной ситуации. Никто не сказал о строительстве подземных парковок, а ведь они заложены в проект. Проблема площади Восстания – это отсутствие парковок для отъезжающих и приезжающих. Я считаю, что пока есть инвестор со стратегическими инвестициями, участок под ПИРы ему надо предоставить. Я не убежден, что он согласится решать эту проблему, но проведение ПИРов не означает физического вмешательства в территорию, это особый вид аренды. А в течение 10 месяцев все комитеты выскажут свое мнение и дадут необходимые согласования».
Но Виктор Лобко стоял на своем: «В документе записано: «Разрешить проведение ПИРов в целях строительства многофункционального подземного торгового комплекса». Здесь ни о каких подходах, ни о каких развязках речь не идет. Только о торговом комплексе. Если уж давать поручение провести ПИРы, то только с учетом решения проблем транспорта».
Здесь Валентина Матвиенко напомнила, что «проблему транспорта в центре города должно решать правительство города. А инвестору будет поставлена задача по подземным переходам, по строительству подземных паркингов. Это в его интересах, ведь к бутикам нужно товар завозить», – заметила губернатор.
Перешли к Концепции
Однако Виктор Николаевич не отступал: «Идея интересная. Можно и бюджетные средства вложить, а не рассчитывать только на интересы инвестора, – предложил он. – Я не против бутиков, но давайте определимся концептуально».
Тут в беседу решил вступить депутат Законодательного собрания Владимир Гольман. Он напомнил, что в Германии есть такой город Баден-Баден. «Там нет в центре города движения, есть паркинги и развязки под землей на три уровня по всему центру. И все нормально. Придется и нам делать центр города когда-то таким же. Надо изучить этот опыт», – предложил депутат, чем вызвал отповедь г-жи Матвиенко. «Баден-Баден по сравнению с Петербургом – это микроскопическая территория, одна из наших пешеходных зон. Но вашу озабоченность понимаем. Она у нас точно такая же. Мною поставлена задача и Полукееву, и КГА, и Виролайнену ускорить разработку целой Концепции по улучшению транспортной ситуации. И хотя пока результата не видно, но работа ведется. Создана специальная мозговая группа, в I квартале 2007 года Концепцию должны доложить».
Построим
торговую авеню
Вернул заседателей к обсуждаемому вопросу вице-губернатор Михаил Осеевский. Он вспомнил о том, что «во всех крупных городах мира есть одна торговая улица, где сосредоточены крупные универмаги. По крайней мере, в Европе. И у нас в качестве такого претендента вырисовывается Лиговский проспект. У нас и «Стокманн» на углу Восстания строится. У нас и рядом с Московским вокзалом, на месте ямы будет большой универмаг, если этот проект реализуется. И дальше нам надо посмотреть на расселение части домов по Лиговскому проспекту для сноса, потому что они там не очень симпатичные. В этом ракурсе строительство торгового центра под площадью Восстания вполне вписывается в программу. Уверен, что интерес крупных операторов мировых к этому району будет довольно высокий, и у нас появится европейского стандарта торговое авеню», – заключил экономический вице-губернатор.
Главный архитектор Александр Викторов, раз уж документ вызвал столь бурную реакцию, предложил, чтобы удовлетворить всех, записать ПИРы для строительства подземного транспортно-торгового комплекса. А Михаил Осеевский добавил: «с элементами жилья», чем вызвал веселое оживление среди присутствующих.
Итог подвела губернатор: «Мне нравится такое оживление. Предоставление участка под ПИРы никого ни к чему не обязывает. Получится – поддержим, не получится, будем считать, что очередная попытка решить проблему провалилась. А КГА в архитектурно-планировочном задании пусть укажет все проблемы». На том и порешили.

Автор: Лилиана Глазова
рубрика: Коридоры власти
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.