Пробки учтены

В ходе обсуждения программы «Реализация инвестиционного проекта по развитию морского пассажирского терминала на Васильевском острове в Санкт-Петербурге», принятой Законодательным собранием 4 октября, авторами проекта высказывались идеи, чтобы во избежание простаивания в автомобильных пробках туристов, прибывающих на МПТ, развозили дальше речными судами по типу тех, что осуществляют перевозки в Петродворец и экскурсии по каналам Санкт-Петербурга.
По данным Северо-Западного бассейнового Управления государственного надзора на внутреннем водном транспорте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в государственном судовом реестре по Санкт-Петербургу зарегистрировано 152 судна вместимостью 11 786 человек. На территории города находится 9 пассажирских причалов. Как считает депутат Законодательного собрания Алексей Тимофеев, для решения данной проблемы потребуется эксплуатация до 150 судов в день и создание условий их швартовки.
Отвечая на депутатский запрос г-на Тимофеева, губернатор сообщила, что для обслуживания пассажирских судов смешанного плавания («река-море») и экскурсионно-прогулочного флота, способного работать в Финском заливе, Генеральным планом Санкт-Петербурга предусматривается строительство Речного вокзала морских линий в створе Наличной улицы на Северо-Западной оконечности Васильевского острова в акватории реки Смоленки.
Учитывая перспективы развития Морского пассажирского терминала на Васильевском острове, ЗАО «Проектно-изыскательский институт «Ленгипроречтранс» выступило с предложением совместить причалы МПТ с причалами речного вокзала. Одновременное прибытие на МПТ 19 тысяч туристов может привести к скоплению до 400 автобусов. Создание причального фронта для приема экскурсионно-прогулочных речных судов в составе причалов МПТ и использование их для доставки туристов по воде к основным экскурсионным объектам позволит значительно сократить нагрузку на дорожно-уличную сеть Санкт-Петербурга, – считает губернатор. – Исходя из провозной способности имеющегося речного прогулочного флота («Метеор», «Восход», «Полесье» – 31 единица; Р-35, Р-51 – «Нева» и «Москва» – 24 единицы), возможна перевозка до 7,3 тысяч человек или до 40 процентов прибывающих на МПТ туристов. С учетом привлечения малых речных судов типа Р-118,82500-82520 (общей вместимостью до 2 тысяч человек) количество туристических автобусов на МПТ может сократиться в период пиковой нагрузки до 150 единиц или до 60 процентов.
Швартовка речных судов в Санкт-Петербурге осуществляется на оборудованных объектах внешнего благоустройства – набережных рек и каналов города, – сообщила губернатор.
Согласно предпроектным проработкам «Ленгипроречтранс» основные решения по речному вокзалу характеризуются следующими параметрами:
– длина причалов для речных судов и судов «река-море» составляет 1070 метров, длина набережной позволяет одновременную стоянку 20 судов;
– территория причалов для судов «река-море» шириной 32 метра и протяженностью 424 метра отделена от территории причалов маломерного и скоростного флота пассажирским павильоном, ее площадь составляет около 1500 кв. метров;
– площадь территории причалов для маломерного и скоростного флота шириной 67 метров и протяженностью 646 метров составляет 4500 кв. метров.
Указанные технические решения будут уточняться в процессе проектирования, – отметила губернатор.

Автор: Евгений Герасимов
рубрика: Коридоры власти
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.