Ключ к дамбе
В пятницу произошло очень важное событие для петербуржцев: губернатор Петербурга Валентина Матвиенко и руководитель Федерального агентства по строительству и ЖКХ Сергей Круглик перерезали ленточку, тем самым открыв движение по мосту над судопропускным сооружением №2 комплекса защитных сооружений от наводнений.
Год назад на этом месте, по словам Валентины Матвиенко, были «римские развалины», а теперь стараниями компании «Трансстрой» всего за 10 месяцев вырос красавец-мост, прочно соединивший Кронштадт с материком. Валентина Матвиенко поделилась воспоминаниями о том, как два года назад, когда решался вопрос о возобновлении самого крупного долгостроя Северной столицы, «больше было пессимистов, чем тех, кто верил в успех дела. И вот почти на год раньше запланированного мы открываем движение по первому объекту. Ключ к дамбе в наших руках», – уверенно заявила губернатор и назвала компанию «Трансстрой» надежным партнером города. А несколько минут спустя, когда VIP-группа двинулась по мосту, предложила руководству компании перевести ее на налоговый учет в Петербург.
КраснореЧивые цифры
Общая длина введенного объекта составляет 1422,5 метра, включая эстакаду длиной 937 метров, металлическое пролетное строение – 122,5 метра и подходы – 354 метра. Движение изначально планировалось по три полосы в обе стороны, однако необходимость сократить сроки строительства, видимо, способствовала тому, что движение по мосту будет двухполосным. Правда, ширина полос шире обычной, и по дороге вполне могут пройти три легковых автомобиля.
Стоимость ныне выполненных работ составляет около 5 млрд рублей. Сюда входит и бетонирование основания судоходного канала. Сам канал будет доведен до ума в марте следующего года, а судоходство открыть обещают к 1 июля 2007 года. Через С-2 будут ходить небольшие суда.
Для современных лайнеров строится пропускное сооружение С-1, которое будет соответствовать всем международным стандартам. Причем для прокладки канала используется современный комплекс, которых всего два в мире – один работает в Арабских Эмиратах, намывая территории, второй прокладывает глубокий судоходный канал у нас.
Сам мост смогли построить за 10 месяцев также благодаря новым технологиям и импортному (швейцарскому) оборудованию, которое позволило поднять груз весом в 1600 тонн. Оно будет использовано и при строительстве моста на С-1.
Весь проект создания КЗС включает в себя 11 защитных дамб, шесть водопропускных и два судопропускных сооружения. А стоить завершение строительства будет 55 млрд рублей. Введут весь комплекс в строй, по официальным данным, к 1 июля 2008 года. Правда, по неофициальным данным, это может произойти несколько раньше – ко дню рождения заместителя ФА Владимира Когана в конце апреля 2008 года.
Мы знаем: дамба будет
Общаясь с прессой, Валентина Матвиенко выразила уверенность в том, что «процесс пошел» и теперь можно не бояться за наш город: он будет надежно защищен от наводнений. А жесткий контроль, который «установила Счетная палата за расходованием каждой копейки», позволит надеяться, что все средства будут использованы максимально эффективно.
Событие, произошедшее в пятницу, все VIP-персоны называли значительным еще по одной причине: дорога по гребню дамбы является составной частью КАД, а значит, можно рапортовать о том, что и с этой стройкой все в порядке.
А Сергей Круглик сделал акцент на том, что дамба по окончании строительства будет представлять собой не только сверхсложное инженерное сооружение, но и удобный и хорошо оборудованный комплекс для проведения досуга горожан: с пляжами, кафе, ресторанами, зелеными зонами. Правда, он обещал, что благоустройство дамбы завершат к 2012 году, что очень не понравилось губернатору. «Если в 2008 году мы вводим дамбу как инженерное сооружение, то на благоустройство мы можем вам отпустить еще 2009 год, не больше. Долгостроев больше не будет»
На просьбу журналистов рассказать о последующих этапах строительства Владимир Коган сказал, что строительство ведется одновременно по всем направлениям, уже в декабре будет объявлен тендер на доработку затвора водопропускного сооружения С-1. Все руководство КЗС настроено завершить объект досрочно. «Так и хочется сказать: лед тронулся, господа присяжные», – подвела итог Валентина Матвиенко.
Автор: Лилиана Глазова
Год назад на этом месте, по словам Валентины Матвиенко, были «римские развалины», а теперь стараниями компании «Трансстрой» всего за 10 месяцев вырос красавец-мост, прочно соединивший Кронштадт с материком. Валентина Матвиенко поделилась воспоминаниями о том, как два года назад, когда решался вопрос о возобновлении самого крупного долгостроя Северной столицы, «больше было пессимистов, чем тех, кто верил в успех дела. И вот почти на год раньше запланированного мы открываем движение по первому объекту. Ключ к дамбе в наших руках», – уверенно заявила губернатор и назвала компанию «Трансстрой» надежным партнером города. А несколько минут спустя, когда VIP-группа двинулась по мосту, предложила руководству компании перевести ее на налоговый учет в Петербург.
КраснореЧивые цифры
Общая длина введенного объекта составляет 1422,5 метра, включая эстакаду длиной 937 метров, металлическое пролетное строение – 122,5 метра и подходы – 354 метра. Движение изначально планировалось по три полосы в обе стороны, однако необходимость сократить сроки строительства, видимо, способствовала тому, что движение по мосту будет двухполосным. Правда, ширина полос шире обычной, и по дороге вполне могут пройти три легковых автомобиля.
Стоимость ныне выполненных работ составляет около 5 млрд рублей. Сюда входит и бетонирование основания судоходного канала. Сам канал будет доведен до ума в марте следующего года, а судоходство открыть обещают к 1 июля 2007 года. Через С-2 будут ходить небольшие суда.
Для современных лайнеров строится пропускное сооружение С-1, которое будет соответствовать всем международным стандартам. Причем для прокладки канала используется современный комплекс, которых всего два в мире – один работает в Арабских Эмиратах, намывая территории, второй прокладывает глубокий судоходный канал у нас.
Сам мост смогли построить за 10 месяцев также благодаря новым технологиям и импортному (швейцарскому) оборудованию, которое позволило поднять груз весом в 1600 тонн. Оно будет использовано и при строительстве моста на С-1.
Весь проект создания КЗС включает в себя 11 защитных дамб, шесть водопропускных и два судопропускных сооружения. А стоить завершение строительства будет 55 млрд рублей. Введут весь комплекс в строй, по официальным данным, к 1 июля 2008 года. Правда, по неофициальным данным, это может произойти несколько раньше – ко дню рождения заместителя ФА Владимира Когана в конце апреля 2008 года.
Мы знаем: дамба будет
Общаясь с прессой, Валентина Матвиенко выразила уверенность в том, что «процесс пошел» и теперь можно не бояться за наш город: он будет надежно защищен от наводнений. А жесткий контроль, который «установила Счетная палата за расходованием каждой копейки», позволит надеяться, что все средства будут использованы максимально эффективно.
Событие, произошедшее в пятницу, все VIP-персоны называли значительным еще по одной причине: дорога по гребню дамбы является составной частью КАД, а значит, можно рапортовать о том, что и с этой стройкой все в порядке.
А Сергей Круглик сделал акцент на том, что дамба по окончании строительства будет представлять собой не только сверхсложное инженерное сооружение, но и удобный и хорошо оборудованный комплекс для проведения досуга горожан: с пляжами, кафе, ресторанами, зелеными зонами. Правда, он обещал, что благоустройство дамбы завершат к 2012 году, что очень не понравилось губернатору. «Если в 2008 году мы вводим дамбу как инженерное сооружение, то на благоустройство мы можем вам отпустить еще 2009 год, не больше. Долгостроев больше не будет»
На просьбу журналистов рассказать о последующих этапах строительства Владимир Коган сказал, что строительство ведется одновременно по всем направлениям, уже в декабре будет объявлен тендер на доработку затвора водопропускного сооружения С-1. Все руководство КЗС настроено завершить объект досрочно. «Так и хочется сказать: лед тронулся, господа присяжные», – подвела итог Валентина Матвиенко.
Автор: Лилиана Глазова
рубрика:
Cобытия и комментарии