Земельный контроль
Законодательное собрание 22 ноября приняло в первом чтении проект закона «О земельном контроле в Санкт-Петербурге», внесенный губернатором. Проект предусматривает осуществление городским правительством полномочий по установлению порядка и осуществлению контроля за использованием земель, предусмотренных статьей 72 Земельного кодекса РФ.
Как пояснил представитель губернатора в Законодательном собрании Михаил Бродский, 16 июня 2006 года Госдума РФ внесла изменения в Земельный кодекс, согласно которым «законами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга полномочия органов местного самоуправления на осуществление земельного контроля за использованием земель и установление порядка его осуществления могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов РФ».
В случае принятия данного закона правительством Санкт-Петербурга будет определен порядок исполнения контрольных функций и назначены уполномоченные органы исполнительной власти. В основном это относится к деятельности Комитета по земельным ресурсам и землеустройству и Комитета по управлению городским имуществом. «Не исключена возможность осуществления контроля в этой сфере и органами Законодательного собрания, например, контрольной группой», – отметил г-н Бродский.
Депутат Сергей Андреев предложил, чтобы участие Законодательного собрания в этой сфере было конкретно прописано при втором чтении законопроекта. По его мнению, сейчас в Санкт-Петербурге идет массовая передача земель сельскохозяйственного назначения под промышленное строительство. При этом процедура вроде соблюдается, однако никто не знает, вписывается ли это в установленные федеральные нормы, так как общий контроль этого процесса отсутствует. Законодательное собрание уже отказалось от контроля недвижимости, от установления размеров арендной платы для нежилых помещений, теперь предлагается отдать правительству и полный контроль за использованием земли. «Законодательное собрание – это тоже орган государственной власти, и нельзя окончательно сливать его «в унитаз истории», – заявил депутат.
Председатель Комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Михаил Амосов считает, что законопроект из одной строчки, которой полномочия по осуществлению земельного контроля передаются городскому правительству, включая установления порядка проведения таких процедур, принимать просто неприлично. Комиссия подготовила альтернативный законопроект, который разработан с учетом практики решения этого вопроса в других крупных городах России с участием представительных органов государственной власти. Документ состоит из пяти статей: общие положения; цели и задачи земельного контроля; формы осуществления земельного контроля; права и обязанности должностных лиц, осуществляющих земельный контроль, и порядок вступления закона в силу.
По мнению г-на Амосова, документ получился достаточно полноценным, и его надо принимать за основу. Однако Законодательное собрание отказалось рассматривать этот законопроект. «Мне непонятно, почему надо принимать за основу заведомо худший документ, а потом героически голосовать поправки и проделывать огромную работу с целью улучшения документа, – говорит депутат Амосов. – Можно вообще принять один большой закон о том, что все полномочия Законодательного собрания передаются правительству Санкт-Петербурга, оставив себе одно право – получать в Мариинском дворце заработную плату. Мировой опыт показывает, что порядок исполнения полномочий органами исполнительной власти должен устанавливаться Законом, а не нормативными актами самих органов».
Представитель губернатора Михаил Бродский еще раз напомнил, что речь идет о передаче функций муниципального контроля исполнительным органам государственной власти, которые для этого имеют соответствующие службы, кроме того, если депутаты захотят в данном законе продублировать новеллы из Положения о государственном земельном контроле, утвержденного постановлением Правительства РФ 689 от 15 ноября 2006 года, то это можно сделать во втором чтении законопроекта. «Так же, как и внести раздел об участии Законодательного собрания в данной работе», – заявил г-н Бродский.
Доводы представителя губернатора показались большинству депутатов более убедительными, чем выступление г-на Амосова, и губернаторский законопроект был принят за основу. На подготовку документа ко второму чтению установлен срок в 10 дней.
Отметим, что законопроект губернатора был внесен 25 августа 2006 года, а альтернативный проект Комиссии по городскому хозяйству – лишь 1 ноября. Положение о государственном земельном контроле, утвержденное Правительством РФ 15 ноября, определяет, что задачей государственного земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель. Положение устанавливает порядок осуществления государственного земельного контроля Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальными органами.
Автор: Евгений Герасимов
Как пояснил представитель губернатора в Законодательном собрании Михаил Бродский, 16 июня 2006 года Госдума РФ внесла изменения в Земельный кодекс, согласно которым «законами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга полномочия органов местного самоуправления на осуществление земельного контроля за использованием земель и установление порядка его осуществления могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов РФ».
В случае принятия данного закона правительством Санкт-Петербурга будет определен порядок исполнения контрольных функций и назначены уполномоченные органы исполнительной власти. В основном это относится к деятельности Комитета по земельным ресурсам и землеустройству и Комитета по управлению городским имуществом. «Не исключена возможность осуществления контроля в этой сфере и органами Законодательного собрания, например, контрольной группой», – отметил г-н Бродский.
Депутат Сергей Андреев предложил, чтобы участие Законодательного собрания в этой сфере было конкретно прописано при втором чтении законопроекта. По его мнению, сейчас в Санкт-Петербурге идет массовая передача земель сельскохозяйственного назначения под промышленное строительство. При этом процедура вроде соблюдается, однако никто не знает, вписывается ли это в установленные федеральные нормы, так как общий контроль этого процесса отсутствует. Законодательное собрание уже отказалось от контроля недвижимости, от установления размеров арендной платы для нежилых помещений, теперь предлагается отдать правительству и полный контроль за использованием земли. «Законодательное собрание – это тоже орган государственной власти, и нельзя окончательно сливать его «в унитаз истории», – заявил депутат.
Председатель Комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Михаил Амосов считает, что законопроект из одной строчки, которой полномочия по осуществлению земельного контроля передаются городскому правительству, включая установления порядка проведения таких процедур, принимать просто неприлично. Комиссия подготовила альтернативный законопроект, который разработан с учетом практики решения этого вопроса в других крупных городах России с участием представительных органов государственной власти. Документ состоит из пяти статей: общие положения; цели и задачи земельного контроля; формы осуществления земельного контроля; права и обязанности должностных лиц, осуществляющих земельный контроль, и порядок вступления закона в силу.
По мнению г-на Амосова, документ получился достаточно полноценным, и его надо принимать за основу. Однако Законодательное собрание отказалось рассматривать этот законопроект. «Мне непонятно, почему надо принимать за основу заведомо худший документ, а потом героически голосовать поправки и проделывать огромную работу с целью улучшения документа, – говорит депутат Амосов. – Можно вообще принять один большой закон о том, что все полномочия Законодательного собрания передаются правительству Санкт-Петербурга, оставив себе одно право – получать в Мариинском дворце заработную плату. Мировой опыт показывает, что порядок исполнения полномочий органами исполнительной власти должен устанавливаться Законом, а не нормативными актами самих органов».
Представитель губернатора Михаил Бродский еще раз напомнил, что речь идет о передаче функций муниципального контроля исполнительным органам государственной власти, которые для этого имеют соответствующие службы, кроме того, если депутаты захотят в данном законе продублировать новеллы из Положения о государственном земельном контроле, утвержденного постановлением Правительства РФ 689 от 15 ноября 2006 года, то это можно сделать во втором чтении законопроекта. «Так же, как и внести раздел об участии Законодательного собрания в данной работе», – заявил г-н Бродский.
Доводы представителя губернатора показались большинству депутатов более убедительными, чем выступление г-на Амосова, и губернаторский законопроект был принят за основу. На подготовку документа ко второму чтению установлен срок в 10 дней.
Отметим, что законопроект губернатора был внесен 25 августа 2006 года, а альтернативный проект Комиссии по городскому хозяйству – лишь 1 ноября. Положение о государственном земельном контроле, утвержденное Правительством РФ 15 ноября, определяет, что задачей государственного земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель. Положение устанавливает порядок осуществления государственного земельного контроля Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальными органами.
Автор: Евгений Герасимов
рубрика:
Коридоры власти