Магазинам шаговой доступности быть

На минувшей неделе повторно рассматривалась Концепция создания в Петербурге сети магазинов территориальной или шаговой доступности. Утверждены 70 территорий в разных районах города, где предпринимателям предлага-
ется открыть около 200 магазинов, торгующих продуктами первой необходи-
мости.
В обязательный ассортимент должны входить: хлебопродукты, молоко и молочные продукты, мясо и мясопродукты, птица, масло растительное, маргарин и другие жиры, рыба и рыбопродукты, яйцо, гастрономические и бакалейные товары, сахар и кондитерские изделия, овощи, фрукты, картофель, соль, чай, специи, безалкогольные напитки, табачные изделия. На территориях таких точек разрешено создавать пункты по оказанию бытовых услуг, но категорически запрещена торговля алкогольными напитками. «Учитывая, что открывать магазины планируется в депрессивных микрорайонах, то превращать их в сборище алкоголиков нельзя ни в коем случае», – заметила губернатор.
Помещения или земельные участки под строительство магазинов шаговой доступности будут предоставляться в аренду на 10 лет. Кроме того, город готов субсидировать половину арендной платы и полностью освободить инвестора от платежа за земельный участок. При этом строить на этих участках можно не только капитальные, но и временные сооружения, то есть те же ларьки, о которых еще недавно говорилось, что они портят вид европейской столицы. Главное, чтобы торговая площадь составляла не менее 50 метров, тогда в зоне может располагаться три магазинчика, и не более 150 метров. То есть она, конечно, может быть больше, но льгота по аренде будет предоставляться только на 150 кв. метров. Для выплаты субсидий в бюджете на 2007 год запланировано 18,7 млн рублей.
После замечания главы Невского района Сергея Ситдикова, что в его районе одно из мест расположено на пустыре, вдали от каких бы то ни было строений, Валентина Матвиенко заметила, что «перечень территорий будет корректироваться в случае необходимости. В первую очередь, речь идет о создании магазинов на депрессивных территориях, то есть там, где поблизости ничего нет», – сказала губернатор.
Решение о размещении магазинов будет принимать Городская комиссия по распоряжению объектами недвижимости. Установлен единый критерий отбора. На тех территориях, где претендентов будет больше двух, участок отдадут тому, чьи потребности в субсидиях будут самыми скромными.
Валентина Матвиенко не оставила идеи дать магазинам шаговой доступности свой брэнд, а потому велела объявить конкурс на лучшее название для этой сети.

Автор: Лилиана Глазова
рубрика: Коридоры власти
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.