И снова мы – впереди
Удивительно единодушным было обсуждение проекта закона «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах». Правда, изначально Валентина Матвиенко предложила его принять безо всякого рассмотрения. По ее мнению, закон так долго готовился и настолько качественно сделан, что в обсуждении просто не нуждается.
Однако заместитель председателя КУГИ Алексей Чичканов выступил «против» такого расклада и попросил слова. По его мнению, закон столь важный, что о нем стоит хотя бы доложить.
По мнению Алексея Чичканова, закон «О концессионных соглашениях», принятый на федеральном уровне, не решает многих проблем, в частности, в нем оговаривается обязательная передача объекта в собственность государства сразу по завершении строительства. «Однако инвестор, вложивший собственные средства в проект, – считает г-н Чичканов, – имеет право их вернуть за счет эксплуатации объекта, построенного при его непосредственном участии, для чего требуется передача объекта в собственность инвестора на период его эксплуатации». Региональный законопроект, подготовленный КУГИ при самом активном участии Юридического Комитета, эту проблему снимает. Он позволяет использовать на территории субъекта не только концессионные соглашения, но и другие формы государственно-частного партнерства. В законопроекте очень подробно описываются условия и гарантии инвесторам, детально определены формы соглашений, принципы и формы участия всех сторон ГЧП, порядок проведения конкурсов, порядок компенсационных выплат.
По мнению Алексея Чичканова, представленный законопроект позволяет государству выбирать не только наилучшего партнера, но и наилучшие условия реализации того или иного проекта, и сам проект.
Высоко оценила работу коллег председатель Юридического комитета Анна Митянина: «КУГИ удалось осуществить тонкую юридическую технику правоприменения. С таким законом не стыдно перед инвесторами». Александр Никонов, руководитель Комитета финансов, отметил, что «представленный документ позволяет использовать сильные стороны партнеров». По его информации, образование в форме ГЧП существует в Европе всего 25-30 лет, а в России мы будем первыми, кто использует эту форму. Поэтому важно при заключении соглашений уделять главное внимание условиям распределения рисков. Александр Бобров напомнил присутствующим, что уже два соглашения в форме ГЧП действуют на территории города – это строительство Юго-Западной ТЭЦ и реконструкция тепловых систем Петроградского и Курортного районов.
Наиболее высокую оценку нормативному акту дал вице-губернатор Юрий Молчанов: «Удалось создать такой документ, который отвечает не только всем нашим требованиям, но и мировым стандартам. Он привлекателен для инвесторов, ему дали позитивную оценку несколько известнейших мировых юридических фирм. Без этого закона мы никогда не справимся с реформированием экономики», – подвел итог Юрий Молчанов.
Губернатора порадовало единодушие подчиненных при обсуждении достаточно серьезного документа. Впрочем, она тоже не избежала дифирамбов в его честь: «Это – эффективный механизм привлечения инвесторов, в котором четко прописаны понятные правила игры». К сожалению, текст самого закона мы сможем увидеть только при его поступлении в Законодательное собрание. Правительство не практикует предоставление журналистам первоисточника. Так что судить о новом документе можем только по его восхвалению. Одно ясно: закон действительно нужный, и если он таков, как о нем говорят, инвестиции в город должны потечь рекой.
Автор: Лилиана Глазова
Однако заместитель председателя КУГИ Алексей Чичканов выступил «против» такого расклада и попросил слова. По его мнению, закон столь важный, что о нем стоит хотя бы доложить.
По мнению Алексея Чичканова, закон «О концессионных соглашениях», принятый на федеральном уровне, не решает многих проблем, в частности, в нем оговаривается обязательная передача объекта в собственность государства сразу по завершении строительства. «Однако инвестор, вложивший собственные средства в проект, – считает г-н Чичканов, – имеет право их вернуть за счет эксплуатации объекта, построенного при его непосредственном участии, для чего требуется передача объекта в собственность инвестора на период его эксплуатации». Региональный законопроект, подготовленный КУГИ при самом активном участии Юридического Комитета, эту проблему снимает. Он позволяет использовать на территории субъекта не только концессионные соглашения, но и другие формы государственно-частного партнерства. В законопроекте очень подробно описываются условия и гарантии инвесторам, детально определены формы соглашений, принципы и формы участия всех сторон ГЧП, порядок проведения конкурсов, порядок компенсационных выплат.
По мнению Алексея Чичканова, представленный законопроект позволяет государству выбирать не только наилучшего партнера, но и наилучшие условия реализации того или иного проекта, и сам проект.
Высоко оценила работу коллег председатель Юридического комитета Анна Митянина: «КУГИ удалось осуществить тонкую юридическую технику правоприменения. С таким законом не стыдно перед инвесторами». Александр Никонов, руководитель Комитета финансов, отметил, что «представленный документ позволяет использовать сильные стороны партнеров». По его информации, образование в форме ГЧП существует в Европе всего 25-30 лет, а в России мы будем первыми, кто использует эту форму. Поэтому важно при заключении соглашений уделять главное внимание условиям распределения рисков. Александр Бобров напомнил присутствующим, что уже два соглашения в форме ГЧП действуют на территории города – это строительство Юго-Западной ТЭЦ и реконструкция тепловых систем Петроградского и Курортного районов.
Наиболее высокую оценку нормативному акту дал вице-губернатор Юрий Молчанов: «Удалось создать такой документ, который отвечает не только всем нашим требованиям, но и мировым стандартам. Он привлекателен для инвесторов, ему дали позитивную оценку несколько известнейших мировых юридических фирм. Без этого закона мы никогда не справимся с реформированием экономики», – подвел итог Юрий Молчанов.
Губернатора порадовало единодушие подчиненных при обсуждении достаточно серьезного документа. Впрочем, она тоже не избежала дифирамбов в его честь: «Это – эффективный механизм привлечения инвесторов, в котором четко прописаны понятные правила игры». К сожалению, текст самого закона мы сможем увидеть только при его поступлении в Законодательное собрание. Правительство не практикует предоставление журналистам первоисточника. Так что судить о новом документе можем только по его восхвалению. Одно ясно: закон действительно нужный, и если он таков, как о нем говорят, инвестиции в город должны потечь рекой.
Автор: Лилиана Глазова
рубрика:
Коридоры власти