Железнодорожная ветка раздора
У правительства Ленинградской области возникло множество вопросов при проверке проектной документации реконструкции железнодорожной ветки Выборг – Каменногорск. Основные проблемные аспекты – обустройство пересечений железнодорожной магистрали и автодорог, противошумовая защита близлежащих населенных пунктов и влияние строительства на экологию района.
После завершения реконструкции, которая предусматривает строительство второго главного пути, максимальная пропускная способность этой железной дороги составит 154 пары поездов в сутки. Сейчас реальная нагрузка на дорогу – 29 пар, а с учетом прогнозируемого роста грузоперевозок к 2025 году потребная пропускная способность составит чуть более 50 пар. «Более того, – подчеркнул вице-губернатор Ленинградской области по строительству Георгий Богачев, – исходя из этих же материалов проекта, сегодняшняя пропускная способность перестанет обеспечивать нужды перевозок только к 2015 году». По словам вице-губернатора, почему так форсируется проект – непонятно. Главная интрига в том, что строительные работы ведутся, несмотря на отсутствие разрешения на проведение этих работ.
Вопрос о законности проведения строительства без разрешения и заключения Главгосэкспертизы звучал на заседании рабочей группы по изучению документации этого проекта неоднократно. Ранее Комитет государственного строительного надзора и экспертизы рассмотрел представленную заказчиком документацию в попытке найти ответы на многочисленные вопросы жителей Выборгского района, по территории которого проходит эта железнодорожная ветка. Виталий Санаров, заместитель председателя Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленобласти, подчеркнул: речь не шла о полноценной экспертизе. Но даже такая проверка выявила погрешности. На момент заседания рабочей группы (18 сентября) в правительство не были представлены сведения о земельных участках, изымаемых во временное и постоянное пользование, о проведении шумозащитных мероприятий, о гидрологических изысканиях, документы о переводе земель из категории земель запаса в иную категорию, расчеты объемов пожарных резервуаров. Отсутствовало заключение Комитета по природным ресурсам Ленинградской области по проекту освоения земель и многое другое. «Однозначно непонятная ситуация по переездам. Мы для себя так до конца и не разгадали, по какому СНиПу – железнодорожному или автодорожному – проектируются участки пересечения с автомобильными дорогами», – подчеркнул Виталий Санаров. Он указал, что по нормам для железных дорог при наличии второго главного пути все пересечения должны строиться в двух уровнях. Таких пересечений на участке между Выборгом и Каменногорском семь. Правительство Ленинградской области настаивает на путепроводах в местах трех пересечений с автодорогами. Октябрьская железная дорога, заказчик работ, ссылается на разъяснения Минтранса о том, что строительство путепроводов входит в компетенцию субъектов Федерации.
Стоит упомянуть о том, что железнодорожные переезды уже практически построены, хотя пересечения не согласованы ни с Автодором, ни с ГИБДД. На днях в транспортную прокуратуру Ленинградской области поступило обращение граждан в связи с ведущимися строительными работами, начата проверка.
Не менее обеспокоены местные власти и население влиянием строительства на экологическую обстановку в Выборгском районе. Так, говорилось о том, что новая железнодорожная насыпь влияет на состояние озер в пос. Гвардейское.
Со своей стороны, представители ОЖД заявили о готовности к диалогу с региональным правительством, а также о приостановке строительных работ. Были представлены данные об участках, где предусматривается установка шумозащитных экранов и другие шумозащитные мероприятия. Как заявил Георгий Богачев, к следующему заседанию рабочей группы эта информация будет нанесена на карту и «согласована с реальностью». После чего могут последовать предложения о дополнительной шумовой защите. Кроме того, ОЖД представила вице-губернатору раздел проекта, касающийся мероприятий по охране окружающей среды, который также предстоит оценить к следующей рабочей встрече.
После завершения реконструкции, которая предусматривает строительство второго главного пути, максимальная пропускная способность этой железной дороги составит 154 пары поездов в сутки. Сейчас реальная нагрузка на дорогу – 29 пар, а с учетом прогнозируемого роста грузоперевозок к 2025 году потребная пропускная способность составит чуть более 50 пар. «Более того, – подчеркнул вице-губернатор Ленинградской области по строительству Георгий Богачев, – исходя из этих же материалов проекта, сегодняшняя пропускная способность перестанет обеспечивать нужды перевозок только к 2015 году». По словам вице-губернатора, почему так форсируется проект – непонятно. Главная интрига в том, что строительные работы ведутся, несмотря на отсутствие разрешения на проведение этих работ.
Вопрос о законности проведения строительства без разрешения и заключения Главгосэкспертизы звучал на заседании рабочей группы по изучению документации этого проекта неоднократно. Ранее Комитет государственного строительного надзора и экспертизы рассмотрел представленную заказчиком документацию в попытке найти ответы на многочисленные вопросы жителей Выборгского района, по территории которого проходит эта железнодорожная ветка. Виталий Санаров, заместитель председателя Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленобласти, подчеркнул: речь не шла о полноценной экспертизе. Но даже такая проверка выявила погрешности. На момент заседания рабочей группы (18 сентября) в правительство не были представлены сведения о земельных участках, изымаемых во временное и постоянное пользование, о проведении шумозащитных мероприятий, о гидрологических изысканиях, документы о переводе земель из категории земель запаса в иную категорию, расчеты объемов пожарных резервуаров. Отсутствовало заключение Комитета по природным ресурсам Ленинградской области по проекту освоения земель и многое другое. «Однозначно непонятная ситуация по переездам. Мы для себя так до конца и не разгадали, по какому СНиПу – железнодорожному или автодорожному – проектируются участки пересечения с автомобильными дорогами», – подчеркнул Виталий Санаров. Он указал, что по нормам для железных дорог при наличии второго главного пути все пересечения должны строиться в двух уровнях. Таких пересечений на участке между Выборгом и Каменногорском семь. Правительство Ленинградской области настаивает на путепроводах в местах трех пересечений с автодорогами. Октябрьская железная дорога, заказчик работ, ссылается на разъяснения Минтранса о том, что строительство путепроводов входит в компетенцию субъектов Федерации.
Стоит упомянуть о том, что железнодорожные переезды уже практически построены, хотя пересечения не согласованы ни с Автодором, ни с ГИБДД. На днях в транспортную прокуратуру Ленинградской области поступило обращение граждан в связи с ведущимися строительными работами, начата проверка.
Не менее обеспокоены местные власти и население влиянием строительства на экологическую обстановку в Выборгском районе. Так, говорилось о том, что новая железнодорожная насыпь влияет на состояние озер в пос. Гвардейское.
Со своей стороны, представители ОЖД заявили о готовности к диалогу с региональным правительством, а также о приостановке строительных работ. Были представлены данные об участках, где предусматривается установка шумозащитных экранов и другие шумозащитные мероприятия. Как заявил Георгий Богачев, к следующему заседанию рабочей группы эта информация будет нанесена на карту и «согласована с реальностью». После чего могут последовать предложения о дополнительной шумовой защите. Кроме того, ОЖД представила вице-губернатору раздел проекта, касающийся мероприятий по охране окружающей среды, который также предстоит оценить к следующей рабочей встрече.
рубрика:
События
автор:
Татьяна Крамарева