Ленобласть и Петербург будут строить дороги вместе
Два региона – Санкт-Петербург и Ленинградская область – будут совместно развивать сеть автомобильных дорог в рамках одной агломерации. Об этом говорит программа по развитию транспортной системы двух регионов, которая будет готова до конца года.
Документ был разработан в рамках работы Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
По словам вице-губернатора Ленинградской области Георгия Богачева, мероприятия, заложенные в программе, в случае их полной реализации, безусловно, позволят решить ряд крупных транспортных проблем как в городе, так и в области.
«Координационный совет по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области отражает нашу общую позицию, которая заключается в том, что для нашей агломерации должна быть создана единая комплексная транспортная схема. Мы надеемся, что до конца года она будет готова. В ней будут учтены интересы не только Санкт-Петербурга, но и Ленобласти», – подтвердил Борис Мурашов, председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Более того, он отметил, что Минтранс РФ согласился включить отдельные дорожные объекты в федеральную целевую программу развития транспортного комплекса России. Также достигнуто принципиальное согласие о создании автономной некоммерческой организации (АНО), которая будет координировать усилия всех субъектов по созданию объектов агломерации.
Одним из основных мероприятий программы является развитие «вылетных» магистралей из Санкт-Петербурга – как федеральных автомобильных дорог, так и региональных. «По глубокому убеждению специалистов, занимающихся вопросами развития автодорожной инфраструктуры, успешное решение этой задачи позволит справляться и с другими проблемами в развитии автодорожной сети на территории Ленинградской области», – констатировал он.
Георгий Богачев также считает, что если говорить об агломерации, то нельзя не упомянуть о своеобразных «анклавах» в регионе – портах Ленобласти, которые служат как источниками зарождения потоков автомобильного и других видов транспорта, так и конечной точкой движения. Также, на его взгляд, большое значение для Ленобласти приобретает развитие железнодорожных перевозок, при этом с увеличением их интенсивности очень серьезно встает вопрос пересечения железнодорожных путей с автомобильными магистралями. Чтобы решить эту проблему, нужно строить путепроводы. Только на региональных автомобильных дорогах в местах реализации инвестиционных проектов ОАО «РЖД» необходимо запроектировать и построить порядка 35 путепроводов. Пока открытым остается вопрос финансирования. Более или менее продвинулись дела с поиском средств на строительство путепровода в г. Гатчине в створе ул. Киевской.
Представители исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленобласти сошлись во мнении, что транспортному комплексу не обойтись без привлеченных средств, то есть активного участия банков и концессионеров. «Мы находимся в финансовой яме, и без серьезных привлеченных средств ситуацию не исправить. Надо рассчитывать на участие бизнеса», – прокомментировал Борис Мурашов. Однако для Санкт-Петербурга участие частного бизнеса в реализации проектов развития дорожной инфраструктуры является более актуальным, чем для Ленобласти, где интенсивность движения вряд ли позволит говорить об окупаемости частных проектов в сфере транспортного строительства. «Для нас важно увеличение бюджетных ассигнований», – отметил Георгий Богачев. Он рассказал, что в 2012 году объем дорожного фонда Ленобласти составил 7,8 млрд, в 2013 году эта цифра вырастет до 8,2 млрд рублей. Но если учитывать переходящие остатки, то можно рассчитывать на увеличение финансирования до 10 млрд рублей. «Однако и этого мало, потому как даже объем текущих недоремонтов составляет 22 млрд рублей. При этом мы не говорим о ремонте мостов, реконструкции и новом строительстве. Эти деньги рассчитаны на содержание и текущий ремонт», – пояснил Георгий Богачев.
По данным Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области, сегодня на территории региона не ведется строительство ни одного дорожного объекта регионального уровня с привлечением денежных средств частных инвесторов. Положительным моментом является факт, что на завершающей стадии находится работа по привлечению денежных средств Европейского союза по программе приграничного сотрудничества на завершение реконструкции автомобильного перехода через реку Сторожевая на автомобильной дороге Выборг – Светогорск. В соответствии с этой договоренностью Европейским союзом будут выделены денежные средства в размере 6,08 млн EUR, оставшаяся часть выполнения строительно-монтажных работ будет финансироваться из областного бюджета.
Георгий Богачев отметил, что в реализации проектов дорожного строительства регион очень рассчитывает на помощь федералов.
Документ был разработан в рамках работы Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
По словам вице-губернатора Ленинградской области Георгия Богачева, мероприятия, заложенные в программе, в случае их полной реализации, безусловно, позволят решить ряд крупных транспортных проблем как в городе, так и в области.
«Координационный совет по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области отражает нашу общую позицию, которая заключается в том, что для нашей агломерации должна быть создана единая комплексная транспортная схема. Мы надеемся, что до конца года она будет готова. В ней будут учтены интересы не только Санкт-Петербурга, но и Ленобласти», – подтвердил Борис Мурашов, председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Более того, он отметил, что Минтранс РФ согласился включить отдельные дорожные объекты в федеральную целевую программу развития транспортного комплекса России. Также достигнуто принципиальное согласие о создании автономной некоммерческой организации (АНО), которая будет координировать усилия всех субъектов по созданию объектов агломерации.
Одним из основных мероприятий программы является развитие «вылетных» магистралей из Санкт-Петербурга – как федеральных автомобильных дорог, так и региональных. «По глубокому убеждению специалистов, занимающихся вопросами развития автодорожной инфраструктуры, успешное решение этой задачи позволит справляться и с другими проблемами в развитии автодорожной сети на территории Ленинградской области», – констатировал он.
Георгий Богачев также считает, что если говорить об агломерации, то нельзя не упомянуть о своеобразных «анклавах» в регионе – портах Ленобласти, которые служат как источниками зарождения потоков автомобильного и других видов транспорта, так и конечной точкой движения. Также, на его взгляд, большое значение для Ленобласти приобретает развитие железнодорожных перевозок, при этом с увеличением их интенсивности очень серьезно встает вопрос пересечения железнодорожных путей с автомобильными магистралями. Чтобы решить эту проблему, нужно строить путепроводы. Только на региональных автомобильных дорогах в местах реализации инвестиционных проектов ОАО «РЖД» необходимо запроектировать и построить порядка 35 путепроводов. Пока открытым остается вопрос финансирования. Более или менее продвинулись дела с поиском средств на строительство путепровода в г. Гатчине в створе ул. Киевской.
Представители исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленобласти сошлись во мнении, что транспортному комплексу не обойтись без привлеченных средств, то есть активного участия банков и концессионеров. «Мы находимся в финансовой яме, и без серьезных привлеченных средств ситуацию не исправить. Надо рассчитывать на участие бизнеса», – прокомментировал Борис Мурашов. Однако для Санкт-Петербурга участие частного бизнеса в реализации проектов развития дорожной инфраструктуры является более актуальным, чем для Ленобласти, где интенсивность движения вряд ли позволит говорить об окупаемости частных проектов в сфере транспортного строительства. «Для нас важно увеличение бюджетных ассигнований», – отметил Георгий Богачев. Он рассказал, что в 2012 году объем дорожного фонда Ленобласти составил 7,8 млрд, в 2013 году эта цифра вырастет до 8,2 млрд рублей. Но если учитывать переходящие остатки, то можно рассчитывать на увеличение финансирования до 10 млрд рублей. «Однако и этого мало, потому как даже объем текущих недоремонтов составляет 22 млрд рублей. При этом мы не говорим о ремонте мостов, реконструкции и новом строительстве. Эти деньги рассчитаны на содержание и текущий ремонт», – пояснил Георгий Богачев.
По данным Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области, сегодня на территории региона не ведется строительство ни одного дорожного объекта регионального уровня с привлечением денежных средств частных инвесторов. Положительным моментом является факт, что на завершающей стадии находится работа по привлечению денежных средств Европейского союза по программе приграничного сотрудничества на завершение реконструкции автомобильного перехода через реку Сторожевая на автомобильной дороге Выборг – Светогорск. В соответствии с этой договоренностью Европейским союзом будут выделены денежные средства в размере 6,08 млн EUR, оставшаяся часть выполнения строительно-монтажных работ будет финансироваться из областного бюджета.
Георгий Богачев отметил, что в реализации проектов дорожного строительства регион очень рассчитывает на помощь федералов.
рубрика:
Дороги
автор:
Екатерина Костина