Ленобласть сосредоточит усилия на ремонте дорог
Дорожная проблема является одной из ключевых задач, которую придется решать новому губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко. Даже при том, что инвестиции в строительство и ремонт региональных дорог в минувшие годы росли год от года, дорожных объектов в Ленобласти не прибавилось.
Так, в 2008 году в ремонт и содержание областных дорог было вложено 4,8 млрд рублей, в 2011 – 7,2 млрд, в 2012 сумма достигла 7,8 млрд рублей, однако перед правительством была поставлена задача довести объем дорожного фонда до 10 млрд рублей. Финансовые вливания из бюджета на ремонт и содержание дорог продолжат расти – в 2013 году они составят 8,2 млрд рублей.
При этом, несмотря на рост инвестиций, состояние областных дорог, к сожалению, далеко от идеала. Однако нынче у ремонта дорог в Ленинградской области открылось «второе дыхание», так как доведение до нормативного состояния существующей сети автодорог на территории области является одной из приоритетных задач правительства региона. В соответствии с целевой программой по развитию транспорта в Российской Федерации к 2018 году 86% федеральной автодорожной сети должно соответствовать норме. Эти же требования распространяются и на региональные автодороги.
Как сообщил Сергей Нечаев, помощник председателя Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области, во время объезда ремонтных работ на участке Озерки – Йоксолово во Всеволожском районе, до конца 2012 года будет отремонтировано около 650 км дорог.
Данный отрезок автомобильной дороги лежит в стороне от центральных магистралей. Однако, как заметил Сергей Нечаев, приведение в порядок именно таких, казалось бы, второстепенных путей чрезвычайно важно в социальном плане: «По ним жители могу добраться до своего дома, к ним могут приехать машины скорой помощи, пожарные, автолавки, школьные автобусы».
Строительный сезон, по словам Сергея Нечаева, еще не завершен: во всех районах Ленобласти полным ходом идет замена дорожного покрытия. При этом те муниципальные образования, в которых эти работы близки к завершению, могут рассчитывать на предоставление дополнительного финансирования для ремонта новых участков.
Так, Всеволожскому дорожному ремонтно-строительному управлению (РСУ) на ремонт дорожного покрытия дополнительные средства из областного бюджета были выделены уже в счет 2013 года. «Нынешний год сложился удачно. Мы отремонтировали большой участок Дороги жизни, причем 5 км – от Борисовой Гривы до Ладожского озера – досрочно: в планах этот объект значился на 2013 год, – рассказал Юрий Колотыгин, заместитель директора Всеволожского РСУ. – В этом году отремонтировали 55 км дорог, а участок Озерки – Йоксолово протяженностью около 1,2 км – завершающий, и до конца сентября работы будут окончены».
Как отметил Юрий Колотыгин, гарантия на дороги дается на 5 лет. Однако учитывая нагрузку, которую сейчас несут магистрали, особенно во Всеволожском районе, где идет активное жилищное строительство, гарантийные сроки сократились до 3-4 лет. Дороги не выдерживают потоков грузовых машин с нагрузкой по 12 тонн вместо 3 нормативных. Негативные последствия для состояния дорог оказывает и езда по обочинам, которая правилами дорожного движения запрещена.
Кроме проведения большого комплекса ремонтных работ Ленинградской области требуется и новое строительство транспортной инфраструктуры. В особенности речь идет о создании качественных подъездных путей к порту Усть-Луга, без которых развитие этого логистического узла невозможно. Если говорить о Выборгском районе, то решение транспортной проблемы здесь связано не с вопросом развития, а с жизнедеятельностью района. Высокоскоростной железнодорожный маршрут Хельсинки – Петербург – Москва фактически разрезал район на два «анклава», соединить которые можно только путем создания комплекса дорогостоящих путепроводов.
Одной из самых проблемных точек Сергей Нечаев назвал автомобильную дорогу «Россия» в районе обхода города Тосно. «Ведутся серьезные работы, но при той интенсивности движения, которая существует, есть негативные моменты», – отметил он. На автомобильной трассе «Скандинавия» идет текущий ремонт путепроводов, мостов, установлены светофорные посты, организованы объезды.
Так, в 2008 году в ремонт и содержание областных дорог было вложено 4,8 млрд рублей, в 2011 – 7,2 млрд, в 2012 сумма достигла 7,8 млрд рублей, однако перед правительством была поставлена задача довести объем дорожного фонда до 10 млрд рублей. Финансовые вливания из бюджета на ремонт и содержание дорог продолжат расти – в 2013 году они составят 8,2 млрд рублей.
При этом, несмотря на рост инвестиций, состояние областных дорог, к сожалению, далеко от идеала. Однако нынче у ремонта дорог в Ленинградской области открылось «второе дыхание», так как доведение до нормативного состояния существующей сети автодорог на территории области является одной из приоритетных задач правительства региона. В соответствии с целевой программой по развитию транспорта в Российской Федерации к 2018 году 86% федеральной автодорожной сети должно соответствовать норме. Эти же требования распространяются и на региональные автодороги.
Как сообщил Сергей Нечаев, помощник председателя Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области, во время объезда ремонтных работ на участке Озерки – Йоксолово во Всеволожском районе, до конца 2012 года будет отремонтировано около 650 км дорог.
Данный отрезок автомобильной дороги лежит в стороне от центральных магистралей. Однако, как заметил Сергей Нечаев, приведение в порядок именно таких, казалось бы, второстепенных путей чрезвычайно важно в социальном плане: «По ним жители могу добраться до своего дома, к ним могут приехать машины скорой помощи, пожарные, автолавки, школьные автобусы».
Строительный сезон, по словам Сергея Нечаева, еще не завершен: во всех районах Ленобласти полным ходом идет замена дорожного покрытия. При этом те муниципальные образования, в которых эти работы близки к завершению, могут рассчитывать на предоставление дополнительного финансирования для ремонта новых участков.
Так, Всеволожскому дорожному ремонтно-строительному управлению (РСУ) на ремонт дорожного покрытия дополнительные средства из областного бюджета были выделены уже в счет 2013 года. «Нынешний год сложился удачно. Мы отремонтировали большой участок Дороги жизни, причем 5 км – от Борисовой Гривы до Ладожского озера – досрочно: в планах этот объект значился на 2013 год, – рассказал Юрий Колотыгин, заместитель директора Всеволожского РСУ. – В этом году отремонтировали 55 км дорог, а участок Озерки – Йоксолово протяженностью около 1,2 км – завершающий, и до конца сентября работы будут окончены».
Как отметил Юрий Колотыгин, гарантия на дороги дается на 5 лет. Однако учитывая нагрузку, которую сейчас несут магистрали, особенно во Всеволожском районе, где идет активное жилищное строительство, гарантийные сроки сократились до 3-4 лет. Дороги не выдерживают потоков грузовых машин с нагрузкой по 12 тонн вместо 3 нормативных. Негативные последствия для состояния дорог оказывает и езда по обочинам, которая правилами дорожного движения запрещена.
Кроме проведения большого комплекса ремонтных работ Ленинградской области требуется и новое строительство транспортной инфраструктуры. В особенности речь идет о создании качественных подъездных путей к порту Усть-Луга, без которых развитие этого логистического узла невозможно. Если говорить о Выборгском районе, то решение транспортной проблемы здесь связано не с вопросом развития, а с жизнедеятельностью района. Высокоскоростной железнодорожный маршрут Хельсинки – Петербург – Москва фактически разрезал район на два «анклава», соединить которые можно только путем создания комплекса дорогостоящих путепроводов.
Одной из самых проблемных точек Сергей Нечаев назвал автомобильную дорогу «Россия» в районе обхода города Тосно. «Ведутся серьезные работы, но при той интенсивности движения, которая существует, есть негативные моменты», – отметил он. На автомобильной трассе «Скандинавия» идет текущий ремонт путепроводов, мостов, установлены светофорные посты, организованы объезды.
рубрика:
Дороги
автор:
Сергей Васильев