Мурино растет не по правилам
В сельском поселении Мурино на сегодня выданы разрешения на строительство 11 жилых домов высотностью 23-28 этажей. При этом улично-дорожная сеть проектируется по нормам села. Не обеспечены подъезды к зданиям для пожаротушения. Количество парковочных мест в десятки раз меньше нормативного. И не строится ни один социальный объект.
Как заявил вице-губернатор Ленинградской области по строительству Георгий Богачев после рабочей поездки по Всеволожскому району, «в Муринском сельском поселении, как частично и в Бугровском, бомба заложена, и часовой механизм уже тикает».
Евгений Домрачев, председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области, представил основные параметры 6 проектов планировки, которые свидетельствуют о грубейших нарушениях нормативов. Во всех проектах завышен показатель общей площади на одного человека. Так, при застройке района Привокзальной площади этот показатель равен 33 кв. м, в проекте с условным названием «Юго-Восток» – 40 кв. м, а в жилых комплексах на границе Новодевяткинского и Муринского поселений – 100 кв. м на человека при нормативе 27 кв. м. «Налицо лукавство цифр», – заявил господин Домрачев. Он напомнил, что и количество мест в детских садах и школах, и инженерные мощности рассчитываются в зависимости от предполагаемой численности нового населения. Однако даже при такой завышенной квадратуре плотность жилого фонда существенно превышает нормативную. Для сельской местности этот показатель равен 6 тыс. кв. м. Между тем для рассмотренных проектов планировки цифра варьирует в диапазоне 11,5-21 тыс. кв. м. Наибольшая плотность жилого фонда запланирована при застройке массива Мурино-Лаврики.
Самыми серьезными нарушениями в правительстве Ленобласти считают не соответствующую объемам строительства улично-дорожную сеть и превышающую региональные нормативы высотность зданий. На момент утверждения проектов планировки и выдачи разрешений на строительство эти нормативы еще не были введены. Однако вне зависимости от принятия этого документа из зданий высотностью более 16 этажей невозможно было технически обеспечить эвакуацию жильцов в случае пожара. Евгений Домрачев сообщил, что ранее в администрацию Мурино направлялись предписания об отмене проектов. О необходимости приостановить утверждение градостроительной документации и выдачу разрешений на строительство говорилось на совместных заседаниях с Комитетом по государственному строительному надзору и государственной экспертизе Ленинградской области. Однако строительство продолжается.
Со своей стороны, администрация сельского поселения напомнила, что у нее полномочий на проведение экспертизы проектной документации нет. В соответствии с ч. 4.2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки указанной проектной документации, проводятся органом исполнительной власти субъекта РФ или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением по месту нахождения земельного участка. Что касается выдачи разрешений на строительство, то применительно к тем же жилым комплексам на Привокзальной площади пос. Мурино застройщики предоставили документы в полном объеме, в том числе положительное заключение госэкспертизы. «Основания для отказа в выдаче разрешений на строительство, предусмотренные действующим законодательством, отсутствовали», – заявили в администрации Мурино.
После разделения в 2006 году Муринской волости на Муринское и Новодевяткинское сельские поселения в Мурино остались следующие социальные объекты: 2 детских сада, амбулатория, Дом культуры. «Основная проблема Муринского поселения в том, что муниципальных территорий для размещения социальных объектов, отвечающих всем требуемым параметрам и свободных от прав третьих лиц, не имеется. Размещение детских садов, школ и других объектов возможно только на территориях новых жилых кварталов, находящихся в собственности застройщиков», – сообщили в администрации Мурино.
Как заявил вице-губернатор Ленинградской области по строительству Георгий Богачев после рабочей поездки по Всеволожскому району, «в Муринском сельском поселении, как частично и в Бугровском, бомба заложена, и часовой механизм уже тикает».
Евгений Домрачев, председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области, представил основные параметры 6 проектов планировки, которые свидетельствуют о грубейших нарушениях нормативов. Во всех проектах завышен показатель общей площади на одного человека. Так, при застройке района Привокзальной площади этот показатель равен 33 кв. м, в проекте с условным названием «Юго-Восток» – 40 кв. м, а в жилых комплексах на границе Новодевяткинского и Муринского поселений – 100 кв. м на человека при нормативе 27 кв. м. «Налицо лукавство цифр», – заявил господин Домрачев. Он напомнил, что и количество мест в детских садах и школах, и инженерные мощности рассчитываются в зависимости от предполагаемой численности нового населения. Однако даже при такой завышенной квадратуре плотность жилого фонда существенно превышает нормативную. Для сельской местности этот показатель равен 6 тыс. кв. м. Между тем для рассмотренных проектов планировки цифра варьирует в диапазоне 11,5-21 тыс. кв. м. Наибольшая плотность жилого фонда запланирована при застройке массива Мурино-Лаврики.
Самыми серьезными нарушениями в правительстве Ленобласти считают не соответствующую объемам строительства улично-дорожную сеть и превышающую региональные нормативы высотность зданий. На момент утверждения проектов планировки и выдачи разрешений на строительство эти нормативы еще не были введены. Однако вне зависимости от принятия этого документа из зданий высотностью более 16 этажей невозможно было технически обеспечить эвакуацию жильцов в случае пожара. Евгений Домрачев сообщил, что ранее в администрацию Мурино направлялись предписания об отмене проектов. О необходимости приостановить утверждение градостроительной документации и выдачу разрешений на строительство говорилось на совместных заседаниях с Комитетом по государственному строительному надзору и государственной экспертизе Ленинградской области. Однако строительство продолжается.
Со своей стороны, администрация сельского поселения напомнила, что у нее полномочий на проведение экспертизы проектной документации нет. В соответствии с ч. 4.2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки указанной проектной документации, проводятся органом исполнительной власти субъекта РФ или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением по месту нахождения земельного участка. Что касается выдачи разрешений на строительство, то применительно к тем же жилым комплексам на Привокзальной площади пос. Мурино застройщики предоставили документы в полном объеме, в том числе положительное заключение госэкспертизы. «Основания для отказа в выдаче разрешений на строительство, предусмотренные действующим законодательством, отсутствовали», – заявили в администрации Мурино.
После разделения в 2006 году Муринской волости на Муринское и Новодевяткинское сельские поселения в Мурино остались следующие социальные объекты: 2 детских сада, амбулатория, Дом культуры. «Основная проблема Муринского поселения в том, что муниципальных территорий для размещения социальных объектов, отвечающих всем требуемым параметрам и свободных от прав третьих лиц, не имеется. Размещение детских садов, школ и других объектов возможно только на территориях новых жилых кварталов, находящихся в собственности застройщиков», – сообщили в администрации Мурино.
рубрика:
ЖКХ
автор:
Татьяна Крамарева