Два автозавода и одна яма
Выездные субботние совещания доставляют губернатору Валентине Матвиенко массу удовольствия. Особенно, когда она осматривает те объекты, где все идет по графику, где каждая сторона высказывает довольство сотрудничеством, где не за что журить чиновников. А если еще инвестор преподносит подарки, то положительным эмоциям нет предела.
Именно такой объезд состоялся 9 декабря. Валентина Матвиенко ознакомилась с ходом реализации крупных городских инвестиционных проектов. Первый пункт – строительная площадка автомобильного завода компании «Ниссан Мануфэкчуринг РУС». Еще недавно представлявшая собой сплошное болото (Максим Соколов, председатель Комитета по инвестициям, рассказал, как в июне, впервые приехав на место, провалился по грудь и долго не мог отойти от смеха: участок следовало привести в порядок к сентябрю) территория выглядит очень даже неплохо. Одна только подъездная дорога чего стоит: хотя и временная, но по качеству ничем не хуже КАД. Работает техника. Русло протекавшей посреди участка речки отведено в сторону, берега укреплены и засеяны травой, которая уже успела прорасти. В настоящее время завершается инженерная подготовка территории. Вывезено около 80 тыс. кубометров грунтов, на их место засыпано около 70 тыс. кубометров песка. Осталось провести мелиоративную канаву вокруг участка. В мае 2007 года предполагается начать строительство сборочных и складских корпусов.
Взаимно довольны
Общая площадь участка, расположенного невдалеке от будущего пересечения КАД и ЗСД, – 167,5 га. Помимо того, что недавно это было еще болото, рядом находятся площадки для хранения иловых осадков. Руководителю ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» дано указание как можно скорее вывезти данные отходы и рекультивировать территорию. Феликс Кармазинов пообещал, что начнет этим заниматься в мае 2007 года, когда будет открыт завод по сжиганию мусора. На небольшом совещании генеральный директор ООО «Ниссан Мануфэкчуринг РУС» Фудзио Хосака пояснил, что завод предполагается строить в 5 очередей. Первая очередь (инвестиции $200 млн) – сборочный цех, цех по отделке кузовов, испытательная площадка и территория для хранения продукции – будет готова в I квартале 2008 года. Далее предстоят завоз и наладка оборудования, а в январе 2009 года с конвейера сойдут первые автомобили. На этот год запланировано произвести 50 тыс. автомобилей. Модель, правда, еще не определена, будут выбирать из четырех наиболее популярных, последнее слово будет за Валентиной Матвиенко.
Руководитель компании сообщил, что все работы ведутся в графике, у него нет сомнений, что завод будет построен вовремя. Единственное, о чем он просит городское правительство – построить прямую трассу от станции метро «Комендантский проспект» для подвоза рабочих (расстояние всего 3 км, а в настоящее время приходится ездить в объезд). По счастливой случайности оказалось, что именно к 2009 году строительство данной трассы запланировано КБДХ для дальнейшего развития Приморского района.
Специально для участия в совещании из Англии прибыл старший вице-президент по производству, поставке, информационным технологиям и информационным системам («Ниссан Европа»), член Совета директоров компании Колин Додж. В беседе с губернатором он сообщил, что тендерный конкурс на освоение участка проводился в Великобритании по международным стандартам, и ему приятно сообщить Валентине Матвиенко, что победила российская компания «Дорстройпроект». Именно эта компания ведет инженерную подготовку участка. Совещание завершилось вручением подарка – 300 живых елей для социальных учреждений Выборгского и Колпинского районов.
Toyota поЧти готова
Далее губернаторский кортеж двинулся на юг города к строительной площадке компании «Тойота мотор Мануфэкчуринг Россия», где также строится завод по сборке автомобилей. В настоящее время на территории практически завершено возведение производственных цехов. В начале марта 2007 года начнется монтаж оборудования. Первый автомобиль «Тойота» сойдет с конвейера петербургского завода в конце декабря 2007 года. Если прогнозы по реализации автомобилей сбудутся, компания будет расширяться. Уже сегодня на своей территории она запланировала строительство корпусов под комплектующие детали еще одного японского предприятия, а в дальнейшем будет строить дополнительное производство.
В настоящее время в компании работает 112 человек, в марте начнут набирать еще 450, а с расширением производства количество рабочих мест превысит 1000. Глава санкт-петербургского представительства «Тойота Мотор Корпорейшн» Ичиро Чиба, сообщив о ходе строительства, отметил, что руководство компании «Тойота» считает, что «мы должны быть социально активны». После чего передал две машины скорой помощи, выпущенных на предприятиях Toyota и полностью оснащенных самой современной медицинской техникой. Ключи от машин Ичиро Чиба вручил главам Пушкинского (Михаил Каратуев) и Выборгского (Виктор Колесников) районов.
Вперед по рельсам
Дальнейший путь кортежа лежал к Московскому вокзалу, на стройплощадку на Лиговском проспекте, 26-38 (знаменитая «яма у вокзала»), где планируется возвести коммерческий комплекс с подземной автостоянкой.
Яма у Московского вокзала уже давно стала «притчей во языцех». К ней привыкли, с ее существованием смирились. Она заросла даже не кустами, а молодыми деревцами. И, наверное, вполне можно было устроить в этом месте зеленую зону, ведь их так не хватает в центре. Однако городские власти непрерывно искали инвестора, способного облагородить участок. Наконец, нашли. За дело взялось ООО «Строительная компания Бриз». К сегодняшнему дню разработан, утвержден Комитетом по градостроительству и архитектуре и одобрен на публичных слушаниях регламент застройки территории, объемы объекта, места входов-выходов и т.д.
На месте бывшей ямы планируется построить коммерческий комплекс с многоярусной подземной автостоянкой с одновременным размещением 1700 автомобилей. В комплексе будут располагаться 220 магазинов, 11 залов кинотеатра на 2600 мест, фитнес-центр с бассейном, боулинг-клуб на 25 дорожек, детский развлекательный центр с аттракционами, гостиница, многочисленные кафе и ресторанчики. Отдельно от данного здания планируется возвести энергокомплекс для получения необходимых мощностей не только под торгово-развлекательный центр, но и для скоростной железнодорожной магистрали, которую планируется запустить к 2009 году. В настоящее время на территории ведутся земляные работы. К 15 декабря 2008 года комплекс обещают сдать.
И, наконец,
подход губернатора
Видно было, что Валентина Матвиенко удовлетворена. Заводы строятся, к ликвидации набившей оскомину ямы приступили. В родных пенатах – полный порядок.
«Мы сегодня побывали на наших стратегических объектах – строительстве автозаводов «Тойота» и «Ниссан», – начала губернатор. – Знаете, просто душа радуется, когда приезжаешь на ранее заболоченные, заброшенные, забытые Богом территории, и видишь, как они стали преображаться с приходом таких крупных инвесторов, с созданием новых предприятий. Проекты движутся строго по плану. И инвесторы, и город выполняют взаимно свои обязательства. В конце следующего года первые автомобили сойдут с «Тойоты», а еще через год – и с конвейера «Ниссана».
Эти прежде депрессивные территории получат совершенно иное развитие, интерес к ним сегодня растет. И те вложения, которые город осуществляет в инфраструктуру, инженерное обустройство, быстро окупаются, дают отдачу. Потому что как только территория из болота превращается в инженерно подготовленную, сразу находятся инвесторы, заинтересованные в ее развитии, создании новых объектов, строительстве и так далее. Мы совершенно удовлетворены этой ситуацией.
Что касается пресловутой ямы. За три года мы прошли очень тяжелый путь. Поскольку эта территория с криминальным оттенком, развязать все узлы было чрезвычайно сложно. Тем более что это территория Российской Федерации, здесь нет ответственности города, нет городского имущества, нет городской земли. Мы выиграли суд у Минфина, отбили те $20 млн, которые хотели изъять из городского бюджета. Но главное, что появилась вменяемая инвестиционная компания, финансово мощная, с большим опытом строительства, реализации таких проектов и сразу процесс пошел в нужном направлении. ФА УФИ утвержден сетевой график: срок ввода огромного комплекса – декабрь 2008 года.
Правда, есть определенные сложности с РАО РЖД. Потому что мы в 2008 году планируем запустить первый этап высокоскоростной ж/д магистрали, по которой будут ходить поезда «Сименс» со скоростью 250 км/час. В дальнейшем, к 2012 году запустим отдельную трассу, по которой поезда пойдут уже со скоростью 350 км/час. И встал вопрос выхода: куда будут приходить эти поезда. Сегодня мы продолжили переговоры, есть варианты разрешения проблемы с учетом строительства огромного комплекса. Создали совместную рабочую группу, куда вошли проектировщики инвестиционной компании, представители РАО РЖД, Октябрьской железной дороги, городской власти. В течение недели будут предложены варианты, а в течение следующей недели рабочая группа рассмотрит их. До конца года мы примем решение. Задача сложная, но разрешимая.
Внешний вид торгово-развлекательного комплекса будет обязательно корреспондироваться с Московским вокзалом и Лиговским проспектом. Архитектурный проект согласован в части объемно-планировочных пространств, входы-выходы, объем площадей. Не согласован внешний и фасадов, компания представила несколько вариантов, но мы их пока не согласовали. Мы хотим, чтобы фасады были выполнены в классическом петербургском стиле, а не в модерне. В феврале компания представит очередной вариант. Мы хотим, чтобы проект был не только функциональный, но и красивый. Надеюсь, что так оно и будет», – завершила монолог губернатор.
Автор: Лилиана Глазова
Именно такой объезд состоялся 9 декабря. Валентина Матвиенко ознакомилась с ходом реализации крупных городских инвестиционных проектов. Первый пункт – строительная площадка автомобильного завода компании «Ниссан Мануфэкчуринг РУС». Еще недавно представлявшая собой сплошное болото (Максим Соколов, председатель Комитета по инвестициям, рассказал, как в июне, впервые приехав на место, провалился по грудь и долго не мог отойти от смеха: участок следовало привести в порядок к сентябрю) территория выглядит очень даже неплохо. Одна только подъездная дорога чего стоит: хотя и временная, но по качеству ничем не хуже КАД. Работает техника. Русло протекавшей посреди участка речки отведено в сторону, берега укреплены и засеяны травой, которая уже успела прорасти. В настоящее время завершается инженерная подготовка территории. Вывезено около 80 тыс. кубометров грунтов, на их место засыпано около 70 тыс. кубометров песка. Осталось провести мелиоративную канаву вокруг участка. В мае 2007 года предполагается начать строительство сборочных и складских корпусов.
Взаимно довольны
Общая площадь участка, расположенного невдалеке от будущего пересечения КАД и ЗСД, – 167,5 га. Помимо того, что недавно это было еще болото, рядом находятся площадки для хранения иловых осадков. Руководителю ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» дано указание как можно скорее вывезти данные отходы и рекультивировать территорию. Феликс Кармазинов пообещал, что начнет этим заниматься в мае 2007 года, когда будет открыт завод по сжиганию мусора. На небольшом совещании генеральный директор ООО «Ниссан Мануфэкчуринг РУС» Фудзио Хосака пояснил, что завод предполагается строить в 5 очередей. Первая очередь (инвестиции $200 млн) – сборочный цех, цех по отделке кузовов, испытательная площадка и территория для хранения продукции – будет готова в I квартале 2008 года. Далее предстоят завоз и наладка оборудования, а в январе 2009 года с конвейера сойдут первые автомобили. На этот год запланировано произвести 50 тыс. автомобилей. Модель, правда, еще не определена, будут выбирать из четырех наиболее популярных, последнее слово будет за Валентиной Матвиенко.
Руководитель компании сообщил, что все работы ведутся в графике, у него нет сомнений, что завод будет построен вовремя. Единственное, о чем он просит городское правительство – построить прямую трассу от станции метро «Комендантский проспект» для подвоза рабочих (расстояние всего 3 км, а в настоящее время приходится ездить в объезд). По счастливой случайности оказалось, что именно к 2009 году строительство данной трассы запланировано КБДХ для дальнейшего развития Приморского района.
Специально для участия в совещании из Англии прибыл старший вице-президент по производству, поставке, информационным технологиям и информационным системам («Ниссан Европа»), член Совета директоров компании Колин Додж. В беседе с губернатором он сообщил, что тендерный конкурс на освоение участка проводился в Великобритании по международным стандартам, и ему приятно сообщить Валентине Матвиенко, что победила российская компания «Дорстройпроект». Именно эта компания ведет инженерную подготовку участка. Совещание завершилось вручением подарка – 300 живых елей для социальных учреждений Выборгского и Колпинского районов.
Toyota поЧти готова
Далее губернаторский кортеж двинулся на юг города к строительной площадке компании «Тойота мотор Мануфэкчуринг Россия», где также строится завод по сборке автомобилей. В настоящее время на территории практически завершено возведение производственных цехов. В начале марта 2007 года начнется монтаж оборудования. Первый автомобиль «Тойота» сойдет с конвейера петербургского завода в конце декабря 2007 года. Если прогнозы по реализации автомобилей сбудутся, компания будет расширяться. Уже сегодня на своей территории она запланировала строительство корпусов под комплектующие детали еще одного японского предприятия, а в дальнейшем будет строить дополнительное производство.
В настоящее время в компании работает 112 человек, в марте начнут набирать еще 450, а с расширением производства количество рабочих мест превысит 1000. Глава санкт-петербургского представительства «Тойота Мотор Корпорейшн» Ичиро Чиба, сообщив о ходе строительства, отметил, что руководство компании «Тойота» считает, что «мы должны быть социально активны». После чего передал две машины скорой помощи, выпущенных на предприятиях Toyota и полностью оснащенных самой современной медицинской техникой. Ключи от машин Ичиро Чиба вручил главам Пушкинского (Михаил Каратуев) и Выборгского (Виктор Колесников) районов.
Вперед по рельсам
Дальнейший путь кортежа лежал к Московскому вокзалу, на стройплощадку на Лиговском проспекте, 26-38 (знаменитая «яма у вокзала»), где планируется возвести коммерческий комплекс с подземной автостоянкой.
Яма у Московского вокзала уже давно стала «притчей во языцех». К ней привыкли, с ее существованием смирились. Она заросла даже не кустами, а молодыми деревцами. И, наверное, вполне можно было устроить в этом месте зеленую зону, ведь их так не хватает в центре. Однако городские власти непрерывно искали инвестора, способного облагородить участок. Наконец, нашли. За дело взялось ООО «Строительная компания Бриз». К сегодняшнему дню разработан, утвержден Комитетом по градостроительству и архитектуре и одобрен на публичных слушаниях регламент застройки территории, объемы объекта, места входов-выходов и т.д.
На месте бывшей ямы планируется построить коммерческий комплекс с многоярусной подземной автостоянкой с одновременным размещением 1700 автомобилей. В комплексе будут располагаться 220 магазинов, 11 залов кинотеатра на 2600 мест, фитнес-центр с бассейном, боулинг-клуб на 25 дорожек, детский развлекательный центр с аттракционами, гостиница, многочисленные кафе и ресторанчики. Отдельно от данного здания планируется возвести энергокомплекс для получения необходимых мощностей не только под торгово-развлекательный центр, но и для скоростной железнодорожной магистрали, которую планируется запустить к 2009 году. В настоящее время на территории ведутся земляные работы. К 15 декабря 2008 года комплекс обещают сдать.
И, наконец,
подход губернатора
Видно было, что Валентина Матвиенко удовлетворена. Заводы строятся, к ликвидации набившей оскомину ямы приступили. В родных пенатах – полный порядок.
«Мы сегодня побывали на наших стратегических объектах – строительстве автозаводов «Тойота» и «Ниссан», – начала губернатор. – Знаете, просто душа радуется, когда приезжаешь на ранее заболоченные, заброшенные, забытые Богом территории, и видишь, как они стали преображаться с приходом таких крупных инвесторов, с созданием новых предприятий. Проекты движутся строго по плану. И инвесторы, и город выполняют взаимно свои обязательства. В конце следующего года первые автомобили сойдут с «Тойоты», а еще через год – и с конвейера «Ниссана».
Эти прежде депрессивные территории получат совершенно иное развитие, интерес к ним сегодня растет. И те вложения, которые город осуществляет в инфраструктуру, инженерное обустройство, быстро окупаются, дают отдачу. Потому что как только территория из болота превращается в инженерно подготовленную, сразу находятся инвесторы, заинтересованные в ее развитии, создании новых объектов, строительстве и так далее. Мы совершенно удовлетворены этой ситуацией.
Что касается пресловутой ямы. За три года мы прошли очень тяжелый путь. Поскольку эта территория с криминальным оттенком, развязать все узлы было чрезвычайно сложно. Тем более что это территория Российской Федерации, здесь нет ответственности города, нет городского имущества, нет городской земли. Мы выиграли суд у Минфина, отбили те $20 млн, которые хотели изъять из городского бюджета. Но главное, что появилась вменяемая инвестиционная компания, финансово мощная, с большим опытом строительства, реализации таких проектов и сразу процесс пошел в нужном направлении. ФА УФИ утвержден сетевой график: срок ввода огромного комплекса – декабрь 2008 года.
Правда, есть определенные сложности с РАО РЖД. Потому что мы в 2008 году планируем запустить первый этап высокоскоростной ж/д магистрали, по которой будут ходить поезда «Сименс» со скоростью 250 км/час. В дальнейшем, к 2012 году запустим отдельную трассу, по которой поезда пойдут уже со скоростью 350 км/час. И встал вопрос выхода: куда будут приходить эти поезда. Сегодня мы продолжили переговоры, есть варианты разрешения проблемы с учетом строительства огромного комплекса. Создали совместную рабочую группу, куда вошли проектировщики инвестиционной компании, представители РАО РЖД, Октябрьской железной дороги, городской власти. В течение недели будут предложены варианты, а в течение следующей недели рабочая группа рассмотрит их. До конца года мы примем решение. Задача сложная, но разрешимая.
Внешний вид торгово-развлекательного комплекса будет обязательно корреспондироваться с Московским вокзалом и Лиговским проспектом. Архитектурный проект согласован в части объемно-планировочных пространств, входы-выходы, объем площадей. Не согласован внешний и фасадов, компания представила несколько вариантов, но мы их пока не согласовали. Мы хотим, чтобы фасады были выполнены в классическом петербургском стиле, а не в модерне. В феврале компания представит очередной вариант. Мы хотим, чтобы проект был не только функциональный, но и красивый. Надеюсь, что так оно и будет», – завершила монолог губернатор.
Автор: Лилиана Глазова
рубрика:
Cобытия и комментарии