Плохих дорог не останется
Городское правительство на последнем заседании утвердило новый, откорректированный «Перечень приоритетных мероприятий по строительству и реконструкции объектов на магистральной сети Санкт-Петербурга на 2004-2008 годы».
Также были подведены промежуточные итоги выполнения программы по развитию и совершенствованию улично-дорожной сети, реконструкции и строительству городских мостов, транспортных развязок и намечены первоочередные задачи в этой сфере на ближайшие два года.
В целом за первые три года реализации целевой программы введен в эксплуатацию 1 млн кв. метров дорог и набережных, построено и реконструировано 7 транспортных развязок, отремонтировано 8,3 млн кв. метров дорог. По данным Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, к этому моменту 72 процента петербургских дорог соответствует нормам эксплуатации. С учетом объема выполненных работ в перечень внесены дополнительно 25 объектов. Основная цель принятого постановления – завершение первого этапа формирования радиально-дуговой системы городских автомобильных дорог.
КБДХ работает на опережение
Докладывая об итогах, руководитель КБДХ Олег Виролайнен отметил, что необходимость внесения изменений возникла в связи с ускоренным выполнением поставленных задач и обусловлена совершенствованием улично-дорожной сети города в районе исторического центра, Большого Морского Порта, строящегося Западного скоростного диаметра и развивающихся особых экономических промышленных зон «Шушары», «Каменка», «Красносельская».
По его мнению, необходимо внести изменения, прежде всего, в развитие транспортных связей по подключению к КАД. Сюда относится строительство продолжения Пискаревского проспекта от ул. Руставели до КАД с устройством путепровода через железнодорожные пути ст. Ручьи и транспортных развязок на пересечении Пискаревского пр. и пр. Непокоренных и непосредственно у кольцевой. Развитие транспортных связей пос. Металлострой и г. Колпино с магистральной автодорожной сетью Петербурга в части строительства продолжения Софийской ул. до Московского шоссе в районе промзоны «Металлострой». Совершенствование территорий в центральной части Санкт-Петербурга: реконструкция Дворцового моста через реку Неву, строительство моста в створе 22-23 линий Васильевского острова, строительство Орловского тоннеля.
Кроме того, предполагается продолжить совершенствование магистральной улично-дорожной сети (УДС), направленное на обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов, в том числе – построить надземный пешеходный переход у железнодорожной станции Александровская.
В свЯзи с изменением АИП
Также в перечень предлагается включить объекты, необходимость строительства которых была определена после формирования и утверждения адресной инвестиционной программы 2007 года. Сюда относятся подъездные автомобильные дороги к промышленной зоне «Каменка» и подъездная автомобильная дорога к промышленной зоне «Шушары».
В перспективе, по словам Олега Виролайнена, «будет сформировано первое внешнее кольцо вокруг Петербурга, включающее в себя КАД, которая станет главным системообразующим элементом УДС, скоростную магистраль ЗСД, широтные магистрали с мостом через реку Неву в створе улиц Фаянсовой и Зольной, магистрали непрерывного движения: Приморский проспект, набережные правого берега Невы, реки Большая Невка и набережной Обводного канала.
Кроме того, будет образована внутридуговая магистраль с радиальными линиями, которая обеспечит транспортное движение от центра к ряду периферийных районов. И, наконец, третье внутреннее автодорожное кольцо. В рамках реализации данной задачи предусматривается реконструкция набережной реки Екатерингофки, отдельных частей набережных Обводного канала, железнодорожных мостов через Обводный канал, Аптекарской и Песочной набережных, строительство в продолжение набережной адмирала Макарова нового моста в районе острова Серный через Малую Невку.
Одновременно предполагается продолжить строительство федеральных дорог «Скандинавия», «Нарва», «Кола» и Киевского шоссе на территорию города, а также увязать все проектные решения по зоне Московского шоссе с теми планировочными решениями, которые проектируются в рамках скоростной автодороги Петербург-Москва».
С финансированием
все в порЯдке
Финансовые показатели откорректированного перечня приведены в соответствие с адресными программами КБДХ и принятыми законами по благоустройству на ближайшие годы и сопоставлены с бюджетными возможностями 2007-2008 годов. На строительство и реконструкцию объектов предусматривается привлечение средств федерального бюджета (в виде субсидий из инвестиционного фонда Российской Федерации) и других внебюджетных средств. В частности, в 2007 году планируется получение субсидий из федерального бюджета в объеме 6 млрд рублей. Предварительное собеседование в «Росавтодоре» пройдено, получены подтверждения и сняты всякие замечания. В декабре предполагается подписать соглашение о софинансировании.
За предыдущие три года на реализацию программы истрачено в целом 22 млрд рублей, объем финансирования на оставшиеся два года составляет 44 млрд рублей. Председатель КБДХ понимает, что это громаднейшая задача, которую предстоит решить, однако он уверен, что с поставленной задачей его ведомство справится и главная задача – сформировать качественно новую радиально-кольцевую магистральную сеть города, позволяющую эффективно решать транспортную проблему, – будет решена.
есть замеЧаниЯ
Обсуждение по окончании доклада было непродолжительным и представляло из себя в основном диалог Валентины Матвиенко с докладчиком. Губернатор поинтересовалась, может ли она быть уверенной в том, что вносимые изменения позволят решить транспортную проблему. И получила твердый утвердительный ответ: «Совершенно верно. Во-первых, проведена большая работа по изучению транспортных потоков, во-вторых, мы ни на йоту не отступаем от решений, которые заложены в Генплане и, в-третьих, добавляются те проекты, которые неоднократно обсуждались на совещаниях самого высокого уровня, в том числе, и с вашим участием».
Губернатор выразила беспокойство, что столь крупные поправки могут быть сорваны из-за отсутствия проектно-сметной документации: «Не получится ли так, что сейчас продекларируем, а потом – «не смогли, не обеспечили?» – задала она вопрос. Но Олег Виролайнен ее успокоил: «Из 17 млрд рублей, которые заложены на 2007 год, не обеспечены ПСД только 2,3 млрд, да и те будут получены до 1 марта следующего года. У нас есть гарантийные письма», – заверил он градоначальницу.
Далее Валентина Матвиенко предложила за два года все 100 процентов городских дорог привести в нормативное состояние и поинтересовалась, сколько на это потребуется дополнительных средств. Олег Виролайнен сходу заявил, что 15 миллиардов вполне хватит, причем 4 из них заложено в бюджет будущего года. Губернатора сумма не испугала: «Деньги за мной – дороги за вами», – предложила она своему подчиненному.
Цены пересматривать не годитсЯ
Все шло спокойно, пока не дошли до стоимости реконструкции моста Лейтенанта Шмидта. Градоначальницу сильно удивил рост цены реконструкции моста. «Мы провели конкурс, там была цена, если не ошибаюсь, 2,4 млрд рублей, это было всего год назад. Почему вдруг она выросла до 3,139 миллиарда?» – поинтересовалась она. Объяснение, что «это поправка на инфляцию», ее не устроило. «Никаких корректировок цены не будет, – твердо заявила она. – Когда мы объявляем конкурс, то победитель, который выигрывает, обязан укладываться в установленную цену. На каком основании вы хотите увеличить финансирование? Почему гуляете за государственный счет? Почему цифры у вас постоянно плывут? Мы проводим конкурсы для того, чтобы зафиксировать цену и сроки работ. Подрядчик обязан выполнить объем работ в те сроки и за ту цену, которая указана в договоре. Заканчивайте эту практику. Наведите порядок с формированием конкурсной документации, цены. Если мы объявляем конкурс, то не для того, чтобы потом эта цена плыла. Контроль за ценовой политикой должен быть очень жесткий».
На робкую попытку руководителя КБДХ защитить подрядчика, а заодно и себя: «Контроль есть, но мы не можем не понимать, что сегодня цены на строительные материалы растут на 30-40 процентов в год», Валентина Матвиенко взорвалась: «Мы объявили конкурс, подрядная организация знала, по какой цене ей предстоит строить. Почему она не закупила те же металлоконструкции сразу в прошлом году? Это ее проблемы. Мы не можем допустить, чтобы цена на объект, который строится всего два года, росла такими темпами. Такая практика не годится», – заключила губернатор и велела представить срочно обоснование роста цены почти на треть, чтобы разобраться более детально. Попутно указала, что такая ситуация просматривается и с некоторыми другими объектами, что говорит либо о неумении руководства КБДХ правильно определять цены и составлять конкурсную документацию, либо о нежелании контролировать подрядчиков.
Вместе с тем, Валентина Матвиенко подчеркнула, что программу ремонта дорог нужно постоянно корректировать в соответствии с ситуацией по реконструкции других важных объектов, например, мостов, а также обязательно согласовывать с пожеланиями петербуржцев, поступающими в Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству.
Автор: Лилиана Глазова
Также были подведены промежуточные итоги выполнения программы по развитию и совершенствованию улично-дорожной сети, реконструкции и строительству городских мостов, транспортных развязок и намечены первоочередные задачи в этой сфере на ближайшие два года.
В целом за первые три года реализации целевой программы введен в эксплуатацию 1 млн кв. метров дорог и набережных, построено и реконструировано 7 транспортных развязок, отремонтировано 8,3 млн кв. метров дорог. По данным Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, к этому моменту 72 процента петербургских дорог соответствует нормам эксплуатации. С учетом объема выполненных работ в перечень внесены дополнительно 25 объектов. Основная цель принятого постановления – завершение первого этапа формирования радиально-дуговой системы городских автомобильных дорог.
КБДХ работает на опережение
Докладывая об итогах, руководитель КБДХ Олег Виролайнен отметил, что необходимость внесения изменений возникла в связи с ускоренным выполнением поставленных задач и обусловлена совершенствованием улично-дорожной сети города в районе исторического центра, Большого Морского Порта, строящегося Западного скоростного диаметра и развивающихся особых экономических промышленных зон «Шушары», «Каменка», «Красносельская».
По его мнению, необходимо внести изменения, прежде всего, в развитие транспортных связей по подключению к КАД. Сюда относится строительство продолжения Пискаревского проспекта от ул. Руставели до КАД с устройством путепровода через железнодорожные пути ст. Ручьи и транспортных развязок на пересечении Пискаревского пр. и пр. Непокоренных и непосредственно у кольцевой. Развитие транспортных связей пос. Металлострой и г. Колпино с магистральной автодорожной сетью Петербурга в части строительства продолжения Софийской ул. до Московского шоссе в районе промзоны «Металлострой». Совершенствование территорий в центральной части Санкт-Петербурга: реконструкция Дворцового моста через реку Неву, строительство моста в створе 22-23 линий Васильевского острова, строительство Орловского тоннеля.
Кроме того, предполагается продолжить совершенствование магистральной улично-дорожной сети (УДС), направленное на обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов, в том числе – построить надземный пешеходный переход у железнодорожной станции Александровская.
В свЯзи с изменением АИП
Также в перечень предлагается включить объекты, необходимость строительства которых была определена после формирования и утверждения адресной инвестиционной программы 2007 года. Сюда относятся подъездные автомобильные дороги к промышленной зоне «Каменка» и подъездная автомобильная дорога к промышленной зоне «Шушары».
В перспективе, по словам Олега Виролайнена, «будет сформировано первое внешнее кольцо вокруг Петербурга, включающее в себя КАД, которая станет главным системообразующим элементом УДС, скоростную магистраль ЗСД, широтные магистрали с мостом через реку Неву в створе улиц Фаянсовой и Зольной, магистрали непрерывного движения: Приморский проспект, набережные правого берега Невы, реки Большая Невка и набережной Обводного канала.
Кроме того, будет образована внутридуговая магистраль с радиальными линиями, которая обеспечит транспортное движение от центра к ряду периферийных районов. И, наконец, третье внутреннее автодорожное кольцо. В рамках реализации данной задачи предусматривается реконструкция набережной реки Екатерингофки, отдельных частей набережных Обводного канала, железнодорожных мостов через Обводный канал, Аптекарской и Песочной набережных, строительство в продолжение набережной адмирала Макарова нового моста в районе острова Серный через Малую Невку.
Одновременно предполагается продолжить строительство федеральных дорог «Скандинавия», «Нарва», «Кола» и Киевского шоссе на территорию города, а также увязать все проектные решения по зоне Московского шоссе с теми планировочными решениями, которые проектируются в рамках скоростной автодороги Петербург-Москва».
С финансированием
все в порЯдке
Финансовые показатели откорректированного перечня приведены в соответствие с адресными программами КБДХ и принятыми законами по благоустройству на ближайшие годы и сопоставлены с бюджетными возможностями 2007-2008 годов. На строительство и реконструкцию объектов предусматривается привлечение средств федерального бюджета (в виде субсидий из инвестиционного фонда Российской Федерации) и других внебюджетных средств. В частности, в 2007 году планируется получение субсидий из федерального бюджета в объеме 6 млрд рублей. Предварительное собеседование в «Росавтодоре» пройдено, получены подтверждения и сняты всякие замечания. В декабре предполагается подписать соглашение о софинансировании.
За предыдущие три года на реализацию программы истрачено в целом 22 млрд рублей, объем финансирования на оставшиеся два года составляет 44 млрд рублей. Председатель КБДХ понимает, что это громаднейшая задача, которую предстоит решить, однако он уверен, что с поставленной задачей его ведомство справится и главная задача – сформировать качественно новую радиально-кольцевую магистральную сеть города, позволяющую эффективно решать транспортную проблему, – будет решена.
есть замеЧаниЯ
Обсуждение по окончании доклада было непродолжительным и представляло из себя в основном диалог Валентины Матвиенко с докладчиком. Губернатор поинтересовалась, может ли она быть уверенной в том, что вносимые изменения позволят решить транспортную проблему. И получила твердый утвердительный ответ: «Совершенно верно. Во-первых, проведена большая работа по изучению транспортных потоков, во-вторых, мы ни на йоту не отступаем от решений, которые заложены в Генплане и, в-третьих, добавляются те проекты, которые неоднократно обсуждались на совещаниях самого высокого уровня, в том числе, и с вашим участием».
Губернатор выразила беспокойство, что столь крупные поправки могут быть сорваны из-за отсутствия проектно-сметной документации: «Не получится ли так, что сейчас продекларируем, а потом – «не смогли, не обеспечили?» – задала она вопрос. Но Олег Виролайнен ее успокоил: «Из 17 млрд рублей, которые заложены на 2007 год, не обеспечены ПСД только 2,3 млрд, да и те будут получены до 1 марта следующего года. У нас есть гарантийные письма», – заверил он градоначальницу.
Далее Валентина Матвиенко предложила за два года все 100 процентов городских дорог привести в нормативное состояние и поинтересовалась, сколько на это потребуется дополнительных средств. Олег Виролайнен сходу заявил, что 15 миллиардов вполне хватит, причем 4 из них заложено в бюджет будущего года. Губернатора сумма не испугала: «Деньги за мной – дороги за вами», – предложила она своему подчиненному.
Цены пересматривать не годитсЯ
Все шло спокойно, пока не дошли до стоимости реконструкции моста Лейтенанта Шмидта. Градоначальницу сильно удивил рост цены реконструкции моста. «Мы провели конкурс, там была цена, если не ошибаюсь, 2,4 млрд рублей, это было всего год назад. Почему вдруг она выросла до 3,139 миллиарда?» – поинтересовалась она. Объяснение, что «это поправка на инфляцию», ее не устроило. «Никаких корректировок цены не будет, – твердо заявила она. – Когда мы объявляем конкурс, то победитель, который выигрывает, обязан укладываться в установленную цену. На каком основании вы хотите увеличить финансирование? Почему гуляете за государственный счет? Почему цифры у вас постоянно плывут? Мы проводим конкурсы для того, чтобы зафиксировать цену и сроки работ. Подрядчик обязан выполнить объем работ в те сроки и за ту цену, которая указана в договоре. Заканчивайте эту практику. Наведите порядок с формированием конкурсной документации, цены. Если мы объявляем конкурс, то не для того, чтобы потом эта цена плыла. Контроль за ценовой политикой должен быть очень жесткий».
На робкую попытку руководителя КБДХ защитить подрядчика, а заодно и себя: «Контроль есть, но мы не можем не понимать, что сегодня цены на строительные материалы растут на 30-40 процентов в год», Валентина Матвиенко взорвалась: «Мы объявили конкурс, подрядная организация знала, по какой цене ей предстоит строить. Почему она не закупила те же металлоконструкции сразу в прошлом году? Это ее проблемы. Мы не можем допустить, чтобы цена на объект, который строится всего два года, росла такими темпами. Такая практика не годится», – заключила губернатор и велела представить срочно обоснование роста цены почти на треть, чтобы разобраться более детально. Попутно указала, что такая ситуация просматривается и с некоторыми другими объектами, что говорит либо о неумении руководства КБДХ правильно определять цены и составлять конкурсную документацию, либо о нежелании контролировать подрядчиков.
Вместе с тем, Валентина Матвиенко подчеркнула, что программу ремонта дорог нужно постоянно корректировать в соответствии с ситуацией по реконструкции других важных объектов, например, мостов, а также обязательно согласовывать с пожеланиями петербуржцев, поступающими в Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству.
Автор: Лилиана Глазова
рубрика:
Коридоры власти