Право на воду
Законодательное собрание приняло в первом чтении проект закона «О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области водных отношений на территории Санкт-Петербурга», внесенный губернатором.
В России идет реформа природоресурсного законодательства. Приняты новые Водный и Лесной кодексы РФ, на подходе – новый федеральный закон «О недрах».
Водный кодекс РФ №74-ФЗ был принят 3 июня 2006 года и «открыл» череду преобразований в области водных отношений. Основные его новшества: переход от административных к гражданско-правовым отношениям в вопросах водопользования, передача значительных полномочий по управлению водными ресурсами органам государственной власти субъектов РФ, постепенная замена водного налога платежами за пользование водными объектами, введение института частной собственности на пруды и обводненные карьеры.
Согласно федеральному закону №73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса РФ», принятому тогда же, он вступает в силу 1 января 2007 года.
Как пояснила вице-губернатор Людмила Косткина, к полномочиям Законодательного собрания проект относит принятие законов Санкт-Петербурга в данной области и контроль за их исполнением. В компетенцию городского правительства должны войти владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Санкт-Петербурга, установление ставок платы за пользование данными объектами, разработка программ по использованию и охране водных бассейнов и др. Кроме того, в соответствии с федеральным законом исполнительным органам власти Санкт-Петербурга передается ряд дополнительных полномочий по пользованию водными объектами, находящимися в федеральной собственности. «Принятие закона позволит реализовать в полном объеме полномочия, возложенные федеральным законодательством на органы государственной власти Санкт-Петербурга», – отметила вице-губернатор.
Председатель комиссии по здравоохранению и экологии Александр Редько сообщил, что Комиссия, рассмотрев законопроект, посчитала его соответствующим федеральному законодательству и рекомендовала принять его за основу.
Другое мнение высказал председатель комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Михаил Амосов. По его мнению, практически все полномочия субъекта Российской Федерации в области регулирования водных отношений законопроект передает органам исполнительной власти, на что указывает и Юридическое управление Законодательного собрания в своем заключении. Статья 2 к полномочиям правительства Санкт-Петербурга относит разработку и принятие нормативно-правовых актов в области водных отношений в пределах своей компетенции, но тогда принятие Законодательным собранием законов теряет всякий смысл. Правительство берет на себя также право разработки правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, однако этот вопрос надо отнести к полномочиям Законодательного собрания, так как заинтересованным сторонам легче донести свое мнение по данному вопросу до депутатов, чем до членов правительства, которое сможет принимать любые решения по правилам водных отношений без участия законодательного органа, – отметил депутат.
Законопроект принят большинством депутатов за основу, на поправки депутаты установили срок – 1 месяц, то есть принятия закона можно ждать только в новом году.
Напомним, что одно из символических названий Санкт-Петербурга – северная Венеция. Внутренние воды занимают около 10 процентов территории города. По данным Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, на территории Санкт-Петербурга расположено 308 водных объектов. Общая протяженность водотоков города – 217,5 км. В Санкт-Петербурге насчитывается 106 водоемов площадью более 1 га. Общая площадь зеркала этих водоемов составляет около 2087 га. Большая часть водоемов имеет искусственное происхождение. Кроме того, в городе имеется 6 крупных озер и водоемов общей площадью зеркала 580 га.
Отметим, что согласно Водному кодексу береговая полоса государственных и муниципальных водных объектов шириной 20 метров должна быть свободна от построек, свободна для прохода. На реках максимальная ширина водоохранных зон может достигать 200 метров. А на озерах и водохранилищах ширина этих зон уменьшена до 50 метров. Согласно новому Кодексу строить дома теперь разрешено не только в водоохранной зоне, но и в прибрежной защитной полосе – то есть на расстоянии 30-50 метров от воды. Правда, при условии оборудования их очистными сооружениями.
Автор: Евгений Герасимов
В России идет реформа природоресурсного законодательства. Приняты новые Водный и Лесной кодексы РФ, на подходе – новый федеральный закон «О недрах».
Водный кодекс РФ №74-ФЗ был принят 3 июня 2006 года и «открыл» череду преобразований в области водных отношений. Основные его новшества: переход от административных к гражданско-правовым отношениям в вопросах водопользования, передача значительных полномочий по управлению водными ресурсами органам государственной власти субъектов РФ, постепенная замена водного налога платежами за пользование водными объектами, введение института частной собственности на пруды и обводненные карьеры.
Согласно федеральному закону №73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса РФ», принятому тогда же, он вступает в силу 1 января 2007 года.
Как пояснила вице-губернатор Людмила Косткина, к полномочиям Законодательного собрания проект относит принятие законов Санкт-Петербурга в данной области и контроль за их исполнением. В компетенцию городского правительства должны войти владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Санкт-Петербурга, установление ставок платы за пользование данными объектами, разработка программ по использованию и охране водных бассейнов и др. Кроме того, в соответствии с федеральным законом исполнительным органам власти Санкт-Петербурга передается ряд дополнительных полномочий по пользованию водными объектами, находящимися в федеральной собственности. «Принятие закона позволит реализовать в полном объеме полномочия, возложенные федеральным законодательством на органы государственной власти Санкт-Петербурга», – отметила вице-губернатор.
Председатель комиссии по здравоохранению и экологии Александр Редько сообщил, что Комиссия, рассмотрев законопроект, посчитала его соответствующим федеральному законодательству и рекомендовала принять его за основу.
Другое мнение высказал председатель комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Михаил Амосов. По его мнению, практически все полномочия субъекта Российской Федерации в области регулирования водных отношений законопроект передает органам исполнительной власти, на что указывает и Юридическое управление Законодательного собрания в своем заключении. Статья 2 к полномочиям правительства Санкт-Петербурга относит разработку и принятие нормативно-правовых актов в области водных отношений в пределах своей компетенции, но тогда принятие Законодательным собранием законов теряет всякий смысл. Правительство берет на себя также право разработки правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, однако этот вопрос надо отнести к полномочиям Законодательного собрания, так как заинтересованным сторонам легче донести свое мнение по данному вопросу до депутатов, чем до членов правительства, которое сможет принимать любые решения по правилам водных отношений без участия законодательного органа, – отметил депутат.
Законопроект принят большинством депутатов за основу, на поправки депутаты установили срок – 1 месяц, то есть принятия закона можно ждать только в новом году.
Напомним, что одно из символических названий Санкт-Петербурга – северная Венеция. Внутренние воды занимают около 10 процентов территории города. По данным Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, на территории Санкт-Петербурга расположено 308 водных объектов. Общая протяженность водотоков города – 217,5 км. В Санкт-Петербурге насчитывается 106 водоемов площадью более 1 га. Общая площадь зеркала этих водоемов составляет около 2087 га. Большая часть водоемов имеет искусственное происхождение. Кроме того, в городе имеется 6 крупных озер и водоемов общей площадью зеркала 580 га.
Отметим, что согласно Водному кодексу береговая полоса государственных и муниципальных водных объектов шириной 20 метров должна быть свободна от построек, свободна для прохода. На реках максимальная ширина водоохранных зон может достигать 200 метров. А на озерах и водохранилищах ширина этих зон уменьшена до 50 метров. Согласно новому Кодексу строить дома теперь разрешено не только в водоохранной зоне, но и в прибрежной защитной полосе – то есть на расстоянии 30-50 метров от воды. Правда, при условии оборудования их очистными сооружениями.
Автор: Евгений Герасимов
рубрика:
Коридоры власти