Вода, песок, бумага
Завершены работы по дноуглублению и намыву новой территории Васильевского острова, запланированные на 2006 год в рамках реализации проекта строительства Морского пассажирского терминала и комплексного освоения земель. Теперь главное поле деятельности – в кабинетах чиновников.
В текущем году работа велась по трем направлениям: дноуглубление, намыв, строительство первого пускового комплекса. В ходе дноуглубительных работ было перемещено более 12 млн кубометров грунта из Петровского фарватера, Подходного канала и акватории порта в отвалы в районах Северной и Южной Лахты. По состоянию на 11 декабря 2006 года дноуглубительные работы полностью завершены на подходном канале, в Петровском фарватере общий объем работы был выполнен на 77 процентов, в акватории будущего пассажирского терминала – на 27 процентов.
Как сообщил вице-президент Управляющей компании «Морской фасад» Серик Жусупов, дноуглубление будет полностью завершено в будущем году. Кроме того, строительство двух створовых знаков на Петровском канале, заказчиком которого является ФГУП «Росморпорт», планируется завершить к 25 декабря.
За период летней навигации было намыто более 1,5 млн кубометров песка, образовано 35 га территории, на части которой будет располагаться новый пассажирский терминал Санкт-Петербурга. С 11 декабря работы по дноуглублению и намыву территории завершены, однако экстремально теплая погода дает возможность продолжить устройство свайного основания первых трех причалов будущего порта и возведение южного берегоукрепления. По планам УК «Морской фасад», они должны продолжаться в декабре и январе следующего года.
С момента начала активной деятельности по дноуглублению и намыву территории в акватории финского залива ведется постоянный технико-экологический контроль. Как сообщил директор по экологическому аудиту и консалтингу аудиторской компании «Конто» Геннадий Ятманов, программа мониторинга экологической обстановки была согласована с Росприроднадзором, Невско-Ладожским бассейновым управлением и Россельхознадзором. «Было произведено 69 гидрологических съемок с отбором проб, 1620 проб придонной воды и 317 проверок придонного грунта, – сообщил Геннадий Ятманов. – Никаких чрезвычайных ситуаций в этот период не наблюдалось. Отмечалось ухудшение качества воды по сравнению с 2005 годом из-за повышения концентрации взвешенных веществ, связанной с технологией производства работ. В июне инвестором были поставлены завесы, которые сократили на 46 процентов пятна мутности». Необходимо отметить, что УК «Морской фасад» уже выплатила в федеральный бюджет более 50 млн рублей в качестве компенсации за замутнение и еще 14 млн рублей – за урон, наносимый работами рыбным запасам.
Напомним, что строительство Морского пассажирского терминала (МПТ) на Васильевском острове ведется в рамках государственно-частного партнерства. Реконструкция Петровского фарватера, строительство подходного канала и акватории морского пассажирского терминала, обустройство пункта пропуска и навигационной обстановки осуществляются за счет средств федерального бюджета. За период 2005-2006 годов на эти цели было выделено более 3,2 млрд рублей. Сумма бюджетных поступлений на следующий год будет точно известна в январе будущего года. Частные инвестиции со времени начала реализации проекта в 2004 году составили 2 млрд рублей.
Совместная деятельность УК «Морской фасад» и ФГУП «Росморпорт» по образованию новой территории, строительству МПТ и подходных путей к нему должна была осуществляться в рамках федерального закона о концессиях. Однако из-за отсутствия подзаконных актов, регламентирующих ГЧП в сфере водного транспорта, федеральный закон неприменим. «Мы не попадаем в поле действия закона о концессиях, – сообщил Серик Жусупов. – Работа ведется согласно договорам, заключенным с Росморпортом».
Планы на 2006 год по созданию новой территории были выполнены в полном объеме. В следующем году предполагается намыть еще около 50 га. К 2008 году, когда согласно договору будет необходимо ввести в эксплуатацию три причала МПТ, территория намыва составит 145 га. Однако пассажирский порт займет не более 1/5 части новой земли.
В целом же на 476 га выкупленной у города акватории Невской губы будет намыто примерно 360 га территории. Причем, по мнению президента ООО «Управляющая компания «Морской фасад» Шавката Кары-Ниязова, около 50 процентов данной земли должно остаться в ведении города – улично-дорожная сеть, объекты общественного назначения и социально-бытовой инфраструктуры. Не войдут в число активов УК «Морской фасад» и участки, по которым будет проложен ЗСД. Что же касается самого МПТ, то облигации ОАО «Пассажирский порт», которые должны быть выкуплены городом для получения права собственности на порт, планируется выпустить не раньше окончания строительства первой очереди терминала в 2008 году.
На оставшейся в ведении инвестора намывной земле по предварительным подсчетам должно разместиться не менее 6 млн кв. метров построек, половина из которых – жилье, половина – объекты коммерческой недвижимости. Однако показатели могут измениться после того, как будет утвержден проект планировки территории. Как известно, в конце ноября состоялось заседание градостроительного совета при КГА, на котором генпроектировщик – международная компания «Генслер» представила разработанный проект планировки. Но из-за объемности материала заседание было решено проводить в два этапа. Второй назначен на 22 декабря. Именно тогда члены градсовета выскажут свое мнение относительно представленной концепции.
Автор: Вероника Шеменева
В текущем году работа велась по трем направлениям: дноуглубление, намыв, строительство первого пускового комплекса. В ходе дноуглубительных работ было перемещено более 12 млн кубометров грунта из Петровского фарватера, Подходного канала и акватории порта в отвалы в районах Северной и Южной Лахты. По состоянию на 11 декабря 2006 года дноуглубительные работы полностью завершены на подходном канале, в Петровском фарватере общий объем работы был выполнен на 77 процентов, в акватории будущего пассажирского терминала – на 27 процентов.
Как сообщил вице-президент Управляющей компании «Морской фасад» Серик Жусупов, дноуглубление будет полностью завершено в будущем году. Кроме того, строительство двух створовых знаков на Петровском канале, заказчиком которого является ФГУП «Росморпорт», планируется завершить к 25 декабря.
За период летней навигации было намыто более 1,5 млн кубометров песка, образовано 35 га территории, на части которой будет располагаться новый пассажирский терминал Санкт-Петербурга. С 11 декабря работы по дноуглублению и намыву территории завершены, однако экстремально теплая погода дает возможность продолжить устройство свайного основания первых трех причалов будущего порта и возведение южного берегоукрепления. По планам УК «Морской фасад», они должны продолжаться в декабре и январе следующего года.
С момента начала активной деятельности по дноуглублению и намыву территории в акватории финского залива ведется постоянный технико-экологический контроль. Как сообщил директор по экологическому аудиту и консалтингу аудиторской компании «Конто» Геннадий Ятманов, программа мониторинга экологической обстановки была согласована с Росприроднадзором, Невско-Ладожским бассейновым управлением и Россельхознадзором. «Было произведено 69 гидрологических съемок с отбором проб, 1620 проб придонной воды и 317 проверок придонного грунта, – сообщил Геннадий Ятманов. – Никаких чрезвычайных ситуаций в этот период не наблюдалось. Отмечалось ухудшение качества воды по сравнению с 2005 годом из-за повышения концентрации взвешенных веществ, связанной с технологией производства работ. В июне инвестором были поставлены завесы, которые сократили на 46 процентов пятна мутности». Необходимо отметить, что УК «Морской фасад» уже выплатила в федеральный бюджет более 50 млн рублей в качестве компенсации за замутнение и еще 14 млн рублей – за урон, наносимый работами рыбным запасам.
Напомним, что строительство Морского пассажирского терминала (МПТ) на Васильевском острове ведется в рамках государственно-частного партнерства. Реконструкция Петровского фарватера, строительство подходного канала и акватории морского пассажирского терминала, обустройство пункта пропуска и навигационной обстановки осуществляются за счет средств федерального бюджета. За период 2005-2006 годов на эти цели было выделено более 3,2 млрд рублей. Сумма бюджетных поступлений на следующий год будет точно известна в январе будущего года. Частные инвестиции со времени начала реализации проекта в 2004 году составили 2 млрд рублей.
Совместная деятельность УК «Морской фасад» и ФГУП «Росморпорт» по образованию новой территории, строительству МПТ и подходных путей к нему должна была осуществляться в рамках федерального закона о концессиях. Однако из-за отсутствия подзаконных актов, регламентирующих ГЧП в сфере водного транспорта, федеральный закон неприменим. «Мы не попадаем в поле действия закона о концессиях, – сообщил Серик Жусупов. – Работа ведется согласно договорам, заключенным с Росморпортом».
Планы на 2006 год по созданию новой территории были выполнены в полном объеме. В следующем году предполагается намыть еще около 50 га. К 2008 году, когда согласно договору будет необходимо ввести в эксплуатацию три причала МПТ, территория намыва составит 145 га. Однако пассажирский порт займет не более 1/5 части новой земли.
В целом же на 476 га выкупленной у города акватории Невской губы будет намыто примерно 360 га территории. Причем, по мнению президента ООО «Управляющая компания «Морской фасад» Шавката Кары-Ниязова, около 50 процентов данной земли должно остаться в ведении города – улично-дорожная сеть, объекты общественного назначения и социально-бытовой инфраструктуры. Не войдут в число активов УК «Морской фасад» и участки, по которым будет проложен ЗСД. Что же касается самого МПТ, то облигации ОАО «Пассажирский порт», которые должны быть выкуплены городом для получения права собственности на порт, планируется выпустить не раньше окончания строительства первой очереди терминала в 2008 году.
На оставшейся в ведении инвестора намывной земле по предварительным подсчетам должно разместиться не менее 6 млн кв. метров построек, половина из которых – жилье, половина – объекты коммерческой недвижимости. Однако показатели могут измениться после того, как будет утвержден проект планировки территории. Как известно, в конце ноября состоялось заседание градостроительного совета при КГА, на котором генпроектировщик – международная компания «Генслер» представила разработанный проект планировки. Но из-за объемности материала заседание было решено проводить в два этапа. Второй назначен на 22 декабря. Именно тогда члены градсовета выскажут свое мнение относительно представленной концепции.
Автор: Вероника Шеменева
рубрика:
Тенденции и перспективы