На дорогах области
План по строительству, реконструкции и капитальному ремонту дорог Ленинградской области за 2006 год в целом будет выполнен. Такой итог подвел председатель областного Комитета по дорожному хозяйству и транспорту Михаил Козьминых. В настоящее время общая протяженность сети автомобильных дорог области составляет 9809 км, на них находятся 570 мостов и путепроводов общей протяженностью 21,9 км.
Работы по содержанию дорог и искусственных сооружений выполнены на сумму 455 540 тыс. рублей (99,7 процента от годового лимита). В них вошли: нанесение горизонтальной разметки, техническое обслуживание светофорных постов, метеорологическое обеспечение дорожных служб, получение данных и техническое обслуживание систем регистрации интенсивности движения.
По строительству и реконструкции территориальных дорог и искусственных сооружений дорожники провели работы на областные средства – на 113,4 млн рублей, за счет финансирования федерального бюджета – на 357,58 млн рублей. Планируется до конца года ввести два объекта – подъезд к деревне Верхние Мандроги, в результате чего дорога от Лодейного Поля сократится на 30 км, и участок кольцевой дороги Санкт-Петербург – Колтуши. Более 201 млн рублей было потрачено на капитальный ремонт областного дорожного хозяйства. Из статьи «Резерв на непредвиденные расходы» на ремонт асфальтобетонного покрытия в текущем году израсходовано 17,2 млн рублей.
Новые планы и дороги
На 2007 год объем субсидий вырос почти в два раза, общая сумма из разных источников и программ, выделенная на строительство и реконструкцию дорог, составит 1,482 млрд рублей. Можно отметить пять крупных объектов дорожного строительства, сдача которых запланирована на следующий год. Большой объем работ дорожники будут вести во Всеволожском и Приозерском районах на участке КАД – пос. Скотное и от пос. Скотное до пос. Магистральное, сумма финансирования – 500 млн рублей. Предстоит реконструкция 17-километрового отрезка дороги от Лодейного Поля до Вытегры, на которую выделяется 300 млн рублей. На создание условий для выезда из КАД в пос. Янино во Всеволожском районе отпущено 350 млн рублей. Будет также проведена реконструкция дороги от пос. Романовка до Всеволожска, выполнены работы на участке Выборг – Светогорск и построен мост через реку Сторожевую.
В Ленинградской области составлена адресная программа ремонта дорог общей протяженностью 57 км, на которую в рамках различных программ выделяется 1,113 млрд рублей. ОАО «Газпром» также дополнительно финансирует на 234 млн рублей дорожное строительство в Тихвинском и Бокситогорском районах, где прокладывается Северо-Европейский газопровод.
По словам Михаила Козьминых, дорожники ждут принятия закона об автомобильных дорогах, в котором должно быть прописано, что входит в дорожное хозяйство и кто несет ответственность за содержание не только дорог, но и придорожных объектов: павильонов, осветительного оборудования и т.д. Для этого необходимо провести инвентаризацию дорог. Сегодня дорожники убирают придорожные кюветы, но, по мнению г-на Козьминых, чистота окружающей нас обстановки зависит во многом от культуры человека. Если каждый, проезжающий на автомобиле, будет выбрасывать пластиковые бутылки в придорожные кюветы, то никакие ДРСУ не в состоянии обеспечить чистоту. При подготовке к летнему сезону территориальных автодорог за текущий год вывезено 26 314,3 кубометра мусора. Стоимость данного вида работ составила 3 млн 546,65 тыс. рублей
С 1 января 2008 года дороги в рамках границ поселений будут переданы муниципальным образованиям. Часть автодорог, значение которых вместе с потоком возрастает, перейдет в статус федеральных. Среди них можно назвать трассу Усть-Луга – Нарва, дорогу на Сортавалу.
Проблема подрЯдЧиков
Но не все запланированные субсидии будут освоены, заметил в своем итоговом отчете Михаил Козьминых. Виной чему – недостаточная компетентность подрядчика, который выиграл тендер на работы в районе дороги Усть-Луга – Нарва. По мнению председателя дорожного комитета, вступление с 1 января 2006 года в силу закона о тендерах, по которому выигрывает тот подрядчик, который предложил наименьшую цену, на практике нередко играет отрицательную роль.
Именно так и получилось с выполнением работ на данном объекте. По предложению подрядчика были внесены изменения в технологическую схему, более того, подрядная организация допустила ряд ошибок, в частности, свайные основания составили 9 метров вместо 13-ти, поэтому в настоящее время запланированный мост через реку не введен в строй. Комиссия выявила также фальсификацию документов.
К слову сказать, проблема тендеров и выбор подрядчика существует не только у дорожников. Всем строителям хорошо известна такая схема работы: выигрывает тендер тот, кто предложит наименьшую цену, при этом нередко компания-победитель не имеет за плечами достаточного профессионального опыта, постоянного штата специалистов и хорошей деловой репутации на рынке. Далее вносятся изменения в проект, происходят задержки по различным причинам, в результате чего оказывается, что «экономный» подрядчик уже не укладывается в смету, а чтобы сдать объект, необходимо дополнительное финансирование.
Деньги, конечно же, выделяются, как можно не завершить работы по реконструкции дороги или строительству моста, которые необходимы для развития экономики целого региона? Первоначальная «экономия» на выборе подрядчика оборачивается перерасходом средств, чего можно было избежать, если делать ставку на профессионализм и добросовестность компании.
Михаил Козьминых считает, что необходимо разбираться с каждым случаем, более того, составлять «черный список» подрядчиков, которые не будут допущены к работам на областных дорогах. Дорожный комитет заинтересован в том, чтобы в регионе постоянно работали 10-20 надежных подрядных организаций. Но сегодня в конкурсной комиссии, которая принимает решение, из 20 человек только один является специалистом по дорожному хозяйству.
Справедливости ради стоит заметить, что финансирование областных объектов уступает финансированию таких проектов, как КАД или ЗСД, поэтому нередко профессиональные дорожники выбирают работу там, где выше расценки и можно больше заработать.
Хотелось бы отметить, что среди специалистов, которые трудятся на дорогах области, немало и тех, кто заслуживает уважения. Стоит отметить Вячеслава Никитина, водителя ГП «Ломоносовское ДРСУ» и Антонину Савичеву, начальника отдела ЗАО «Дортрансстрой», которым в этом году было присвоено звание «Почетный дорожник».
Автор: Елена Владимирова
Работы по содержанию дорог и искусственных сооружений выполнены на сумму 455 540 тыс. рублей (99,7 процента от годового лимита). В них вошли: нанесение горизонтальной разметки, техническое обслуживание светофорных постов, метеорологическое обеспечение дорожных служб, получение данных и техническое обслуживание систем регистрации интенсивности движения.
По строительству и реконструкции территориальных дорог и искусственных сооружений дорожники провели работы на областные средства – на 113,4 млн рублей, за счет финансирования федерального бюджета – на 357,58 млн рублей. Планируется до конца года ввести два объекта – подъезд к деревне Верхние Мандроги, в результате чего дорога от Лодейного Поля сократится на 30 км, и участок кольцевой дороги Санкт-Петербург – Колтуши. Более 201 млн рублей было потрачено на капитальный ремонт областного дорожного хозяйства. Из статьи «Резерв на непредвиденные расходы» на ремонт асфальтобетонного покрытия в текущем году израсходовано 17,2 млн рублей.
Новые планы и дороги
На 2007 год объем субсидий вырос почти в два раза, общая сумма из разных источников и программ, выделенная на строительство и реконструкцию дорог, составит 1,482 млрд рублей. Можно отметить пять крупных объектов дорожного строительства, сдача которых запланирована на следующий год. Большой объем работ дорожники будут вести во Всеволожском и Приозерском районах на участке КАД – пос. Скотное и от пос. Скотное до пос. Магистральное, сумма финансирования – 500 млн рублей. Предстоит реконструкция 17-километрового отрезка дороги от Лодейного Поля до Вытегры, на которую выделяется 300 млн рублей. На создание условий для выезда из КАД в пос. Янино во Всеволожском районе отпущено 350 млн рублей. Будет также проведена реконструкция дороги от пос. Романовка до Всеволожска, выполнены работы на участке Выборг – Светогорск и построен мост через реку Сторожевую.
В Ленинградской области составлена адресная программа ремонта дорог общей протяженностью 57 км, на которую в рамках различных программ выделяется 1,113 млрд рублей. ОАО «Газпром» также дополнительно финансирует на 234 млн рублей дорожное строительство в Тихвинском и Бокситогорском районах, где прокладывается Северо-Европейский газопровод.
По словам Михаила Козьминых, дорожники ждут принятия закона об автомобильных дорогах, в котором должно быть прописано, что входит в дорожное хозяйство и кто несет ответственность за содержание не только дорог, но и придорожных объектов: павильонов, осветительного оборудования и т.д. Для этого необходимо провести инвентаризацию дорог. Сегодня дорожники убирают придорожные кюветы, но, по мнению г-на Козьминых, чистота окружающей нас обстановки зависит во многом от культуры человека. Если каждый, проезжающий на автомобиле, будет выбрасывать пластиковые бутылки в придорожные кюветы, то никакие ДРСУ не в состоянии обеспечить чистоту. При подготовке к летнему сезону территориальных автодорог за текущий год вывезено 26 314,3 кубометра мусора. Стоимость данного вида работ составила 3 млн 546,65 тыс. рублей
С 1 января 2008 года дороги в рамках границ поселений будут переданы муниципальным образованиям. Часть автодорог, значение которых вместе с потоком возрастает, перейдет в статус федеральных. Среди них можно назвать трассу Усть-Луга – Нарва, дорогу на Сортавалу.
Проблема подрЯдЧиков
Но не все запланированные субсидии будут освоены, заметил в своем итоговом отчете Михаил Козьминых. Виной чему – недостаточная компетентность подрядчика, который выиграл тендер на работы в районе дороги Усть-Луга – Нарва. По мнению председателя дорожного комитета, вступление с 1 января 2006 года в силу закона о тендерах, по которому выигрывает тот подрядчик, который предложил наименьшую цену, на практике нередко играет отрицательную роль.
Именно так и получилось с выполнением работ на данном объекте. По предложению подрядчика были внесены изменения в технологическую схему, более того, подрядная организация допустила ряд ошибок, в частности, свайные основания составили 9 метров вместо 13-ти, поэтому в настоящее время запланированный мост через реку не введен в строй. Комиссия выявила также фальсификацию документов.
К слову сказать, проблема тендеров и выбор подрядчика существует не только у дорожников. Всем строителям хорошо известна такая схема работы: выигрывает тендер тот, кто предложит наименьшую цену, при этом нередко компания-победитель не имеет за плечами достаточного профессионального опыта, постоянного штата специалистов и хорошей деловой репутации на рынке. Далее вносятся изменения в проект, происходят задержки по различным причинам, в результате чего оказывается, что «экономный» подрядчик уже не укладывается в смету, а чтобы сдать объект, необходимо дополнительное финансирование.
Деньги, конечно же, выделяются, как можно не завершить работы по реконструкции дороги или строительству моста, которые необходимы для развития экономики целого региона? Первоначальная «экономия» на выборе подрядчика оборачивается перерасходом средств, чего можно было избежать, если делать ставку на профессионализм и добросовестность компании.
Михаил Козьминых считает, что необходимо разбираться с каждым случаем, более того, составлять «черный список» подрядчиков, которые не будут допущены к работам на областных дорогах. Дорожный комитет заинтересован в том, чтобы в регионе постоянно работали 10-20 надежных подрядных организаций. Но сегодня в конкурсной комиссии, которая принимает решение, из 20 человек только один является специалистом по дорожному хозяйству.
Справедливости ради стоит заметить, что финансирование областных объектов уступает финансированию таких проектов, как КАД или ЗСД, поэтому нередко профессиональные дорожники выбирают работу там, где выше расценки и можно больше заработать.
Хотелось бы отметить, что среди специалистов, которые трудятся на дорогах области, немало и тех, кто заслуживает уважения. Стоит отметить Вячеслава Никитина, водителя ГП «Ломоносовское ДРСУ» и Антонину Савичеву, начальника отдела ЗАО «Дортрансстрой», которым в этом году было присвоено звание «Почетный дорожник».
Автор: Елена Владимирова
рубрика:
Среда обитания