Год еще не начался, а меры приняты

Сразу три вопроса на последнем заседании правительства в 2006 году касались ответственности Комитета финансов. Так что руководителю данной структуры Александру Никонову пришлось солировать.

Одним из первых было рассмотрено постановление «О мерах по исполнению бюджета Санкт-Петербурга на 2007 год». Согласно внесенному постановлению планируется организовать учет бюджетных обязательств, который позволит отражать денежные обязательства на лицевых счетах главных распорядителей и резервировать средства для их оплаты. Кроме того, учитывая, что администрации районов «лишены возможности надлежащего, качественного и своевременного выполнения задач главных распорядителей средств бюджета», часть их полномочий (какая – не указано) передается Комитету финансов.
Для сокращения объемов дебиторской задолженности бюджетных учреждений предусмотрены авансовые платежи на поставку товаров (работ, услуг). В объеме 100 процентов оплачиваются контракты по предоставлению услуг связи, приобретению печатных изданий, обучению на курсах повышения квалификации, по приобретению горюче-смазочных материалов, авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Все остальные контракты авансируются в размере, не превышающем 30 процентов, за исключением тех договоров, в которых предусмотрены иные объемы.
Три пути
длЯ муниципалитетов
Второе постановление «О порядке предоставления бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга межбюджетных трансфертов из бюджета Санкт-Петербурга» устанавливает, во-первых, Порядок предоставления дотаций из Фонда финансовой поддержки муниципалитетов. В соответствии с ним перечисление средств дотаций осуществляется ежемесячно не позднее 18 числа каждого месяца в размере 1/12 от суммы дотации, установленной на очередной финансовый год. При этом финансируются только те проекты, которые были утверждены годом ранее. То есть в 2007 году будут профинансированы программы муниципальных образований, прошедшие обсуждение и утвержденные финансовым Комитетом летом 2006 года. Во-вторых, этим постановлением утверждается Порядок предоставления дотаций для обеспечения сбалансированности бюджетов муниципалитетов. Они предоставляются на основании мотивированного письма по результатам исполнения местных бюджетов поквартально – на первые числа апреля, июля, октября и декабря. В-третьих, муниципалитеты могут получить кредиты. Для этого необходимо заключить специальный договор с Комитетом финансов.
О централизованных
бухгалтериЯх
Но самым острым стало обсуждение вопроса «Об утверждении примерных структур и штатных численностей государственных учреждений централизованных бухгалтерий, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга». Дело в том, что численность бухгалтерий в районах сильно разнилась. К примеру, в Кировском она составила 363 человека, а в гораздо более крупном Калининском – 192. Естественно, что у губернатора сразу возникли вопросы. Председатель Комитета финансов Александр Никонов попытался объяснить все тем, что кардинального изменения структуры бухгалтерий не произошло, для этого было слишком мало времени. Просто все бухгалтерии различных бюджетных отраслей объединили в одну – централизованную. А для того, чтобы оптимизировать численность, надо, во-первых, провести независимую фотографию рабочего времени (на момент составления данного постановления объем необходимого времени на те или иные работы устанавливали сами бухгалтеры), а во-вторых, перевести бухгалтерии на современное оборудование. По словам вице-губернатора Михаила Осеевского, в «госструктурах есть бухгалтерии, в которых еще на допотопных счетах считают». Объяснение Валентину Матвиенко не устроило. «Почему в не самых крупных районах – Кировском, Невском соответственно 363 и 254 человека, а в Калининском – 192?» – строго вопрошала губернатор. И не получала ожидаемого ответа. Александр Никонов при поддержке Михаила Осеевского отстаивал свои цифры. Впрочем, поддержали чиновников и некоторые главы районов. Например, глава Центрального района Светлана Штукова сообщила, что в ее районе бухгалтеры в конце декабря трое суток не покидали рабочее место, выверяя данные за год: квалификация кадров очень низкая. В защиту представленной структуры выступили главы Выборгского (Виктор Колесников), Петроградского (Алексей Делюкин), Приморского (Юрий Осипов) районов, председатель Комитета культуры Николай Буров, руководитель профсоюзов Владимир Дербин и даже вице-губернатор Виктор Лобко. Поддержал губернатора только председатель ТПП Владимр Катенев: «В городе десятки тысяч человек не производят, а только считают». В итоге Валентине Матвиенко осталось иронично констатировать: «Александр Анатольевич, вы совершенно правильно поступаете. Когда речь идет об учреждениях образования или здравоохранения, там максимально сокращаем, режем по живому, а когда – о своей епархии, защищаем штатные единицы с пеной у рта». В конце концов решили постановление принять, но в I квартале провести независимый анализ временных затрат и по его итогам – оптимизировать штатное расписание централизованных бухгалтерий.

Автор: Лилиана Глазова
рубрика: Коридоры власти
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.