Игорные заведения будут выселять
Законодательное собрание 17 января приняло в первом чтении проект закона «О внесении дополнения в закон «О размещении объектов игорного бизнеса на территории Санкт-Петербурга».
Проектом предлагается установить запрет на включение в адресный перечень мест размещения объектов игорного бизнеса нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах (сейчас запрет действует лишь на жилые помещения).
По мнению депутата Виктора Евтухова, на данный момент в таких помещениях наблюдается огромное количество объектов игорного бизнеса. Только в Московском районе функционирует 48 игорных заведений, расположенных во многоквартирных жилых домах.
Как считает председатель Законодательного собрания Вадим Тюльпанов, принятое решение убрать сейчас игорные заведения с первых этажей жилых домов совершенно справедливое и нужное, а согласно федеральному законодательству с 2009 года в Санкт-Петербурге вообще будет запрещено размещать игорные заведения.
Законодательное собрание также отклонило аналогичный законопроект, предложенный депутатом Наталией Евдокимовой, отличие которого было лишь в том, что она предложила запретить объекты игорного бизнеса не только в многоквартирных домах, но и в любых жилых домах, в том числе и частных.
Как считают в Юридическом управлении Законодательного собрания, пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2002 №525, установлен исчерпывающий перечень лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, к которым, в том числе, относится запрет на размещение тотализаторов и игорных заведений в жилых помещениях, в зданиях действующих образовательных и медицинских учреждений, а также в зданиях и помещениях организаций, осуществляющих культовую и иную религиозную деятельность. Иных запретов на размещение тотализаторов и игорных заведений данное Положение не содержит. Нежилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, в данных перечень не включены.
Санкт-Петербургский городской суд в решении от 11 сентября 2006 года
№3-316/06 по делу об оспаривании законности закона «О размещении объектов игорного бизнеса на территории Санкт-Петербурга» пришел к выводам о том, что вопросы размещения объектов игорного бизнеса являются лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, и что субъекты Российской Федерации не наделены правом регулировать отношения в сфере лицензирования данного вида деятельности.
Аналогичные выводы содержатся в постановлении Президиума Верховного суда Российской Федерации от 12 апреля 2006 года №248пв05, определении Судебной коллегой по гражданским делам Верховного суда РФ от 24 мая 2006 года №31-Г06-2, определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации от 24 мая 2006 года №31-Г06-2, определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации от 28 июня 2006 года №77-Г05-17, определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации от 28 июня 2006 года №5-Г06-54, определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации от 12 июля 2006 года №48-Г06-10.
Таким образом, с учетом судебной практики, проект Закона противоречит действующему законодательству, — отмечают юристы Мариинского дворца.
Г-н же Евтухов считает, что данное заключение Юридического управления устарело, так как не учитывает последний федеральный закон о создании четырех зон игорного бизнеса, которым также с 1 января 2007 года были значительно расширены полномочия субъектов Федерации в этой области.
Автор: Евгений Герасимов
Проектом предлагается установить запрет на включение в адресный перечень мест размещения объектов игорного бизнеса нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах (сейчас запрет действует лишь на жилые помещения).
По мнению депутата Виктора Евтухова, на данный момент в таких помещениях наблюдается огромное количество объектов игорного бизнеса. Только в Московском районе функционирует 48 игорных заведений, расположенных во многоквартирных жилых домах.
Как считает председатель Законодательного собрания Вадим Тюльпанов, принятое решение убрать сейчас игорные заведения с первых этажей жилых домов совершенно справедливое и нужное, а согласно федеральному законодательству с 2009 года в Санкт-Петербурге вообще будет запрещено размещать игорные заведения.
Законодательное собрание также отклонило аналогичный законопроект, предложенный депутатом Наталией Евдокимовой, отличие которого было лишь в том, что она предложила запретить объекты игорного бизнеса не только в многоквартирных домах, но и в любых жилых домах, в том числе и частных.
Как считают в Юридическом управлении Законодательного собрания, пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2002 №525, установлен исчерпывающий перечень лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, к которым, в том числе, относится запрет на размещение тотализаторов и игорных заведений в жилых помещениях, в зданиях действующих образовательных и медицинских учреждений, а также в зданиях и помещениях организаций, осуществляющих культовую и иную религиозную деятельность. Иных запретов на размещение тотализаторов и игорных заведений данное Положение не содержит. Нежилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, в данных перечень не включены.
Санкт-Петербургский городской суд в решении от 11 сентября 2006 года
№3-316/06 по делу об оспаривании законности закона «О размещении объектов игорного бизнеса на территории Санкт-Петербурга» пришел к выводам о том, что вопросы размещения объектов игорного бизнеса являются лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, и что субъекты Российской Федерации не наделены правом регулировать отношения в сфере лицензирования данного вида деятельности.
Аналогичные выводы содержатся в постановлении Президиума Верховного суда Российской Федерации от 12 апреля 2006 года №248пв05, определении Судебной коллегой по гражданским делам Верховного суда РФ от 24 мая 2006 года №31-Г06-2, определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации от 24 мая 2006 года №31-Г06-2, определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации от 28 июня 2006 года №77-Г05-17, определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации от 28 июня 2006 года №5-Г06-54, определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации от 12 июля 2006 года №48-Г06-10.
Таким образом, с учетом судебной практики, проект Закона противоречит действующему законодательству, — отмечают юристы Мариинского дворца.
Г-н же Евтухов считает, что данное заключение Юридического управления устарело, так как не учитывает последний федеральный закон о создании четырех зон игорного бизнеса, которым также с 1 января 2007 года были значительно расширены полномочия субъектов Федерации в этой области.
Автор: Евгений Герасимов
рубрика:
Коридоры власти