Орловский тоннель ждут перемены

Существующий сегодня проект строительства Орловского тоннеля почти наверняка претерпит изменения. В настоящее время его авторы, специалисты проектно-строительного объединения «Система ГАЛС», совместно с городскими чиновниками рассматривают иные варианты проведения тоннеля, более безболезненные для жителей Апрельской улицы.

Активные протесты общественности против проведения Орловского тоннеля под Апрельской улицей не прошли даром. Городское правительство учло замечания петербуржцев и приняло решение пересмотреть проект. Существующий проект Орловского тоннеля, созданный ПСО «Система ГАЛС», еще никем не утвержден, поэтому легко может подвергнуться изменениям. Первый вице-президент по стратегическому развитию ПСО «Система ГАЛС» Владимир Клинов говорит, что в настоящее время рассматриваются иные варианты проведения тоннеля. Какие именно варианты, Владимир Клинов не уточняет, поскольку считает, что «говорить об этом пока рано». Конкретных решений относительно проекта пока нет. Авторам проекта самостоятельно решить эту проблему весьма непросто. Тем более что проектировщики по-прежнему придерживаются мнения о том, что оптимальным вариантом является проведение тоннеля именно под Апрельской улицей. В такой ситуации без вмешательства городской власти не обойтись. К этому процессу, по словам Владимира Клинова, подключены профильные комитеты и специалисты Главгосэкспертизы. «Сегодня все находится в процессе рассмотрения, – объясняет Владимир Клинов. – Мы должны найти оптимальный вариант, который не будет ущемлять права жителей Апрельской улицы».
Когда будет решена эта задача, пока неизвестно. Жестких сроков, как говорит Владимир Клинов, перед ними никто не ставил. Между тем, по информации Комитета по инвестициям и стратегическим проектам, до конца марта этого года должен быть наконец объявлен концессионный конкурс на софинансирование строительства тоннеля. Инвестор-концессионер, по установленным правилам, должен будет внести треть суммы, необходимой для строительства. Судьба проекта будет также зависеть и от решения концессионера. В настоящее время речь идет лишь о базовом проекте, который может быть скорректирован по воле инвестора. Более того, сам процесс строительства должен быть начат в этом году, как было запланировано изначально. Если учитывать эти факторы, то можно считать, что сроки все-таки уже поджимают.
Пока проектировщики рассматривают возможные изменения, за существующий проект взялись еще одни представители общественности, дело которых может усугубить проблемную ситуацию. Участники Общероссийского политического общественного движения зеленых решили провести общественную экологическую экспертизу проекта. Как говорит председатель Санкт-Петербургского отделения Международного Зеленого креста Юрий Шевчук, решение экспертов в дальнейшем также может повлиять на изменение проекта. В первую очередь экологов интересуют вопросы гидрогеологии, в частности, степень влияния строительства тоннеля на состояние подземных водоносных горизонтов. Во-вторых, эксперты намерены определить, насколько серьезно воздействует на здоровье петербуржцев изменение зеленой среды на планируемой территории строительства. «Мы должны оценить, каких деревьев мы лишаемся, оправданно ли это и как это в дальнейшем повлияет на горожан», – говорит Юрий Шевчук. В-третьих, экологи планируют оценить уровень загрязнения атмосферного воздуха, которое в любом случае на здоровье петербуржцев скажется негативно. Выводы общественной экологической экспертизы, по словам Юрия Шевчука, будут направлены в государственные экологические организации. «Ранее еще ни одно решение общественной экологической экспертизы не было оспорено государственными структурами», – предупреждает Юрий Шевчук. Экологи признают, что основная цель этой работы – минимизировать возможное отрицательное воздействие строительства Орловского тоннеля на здоровье людей.
Конкретные выводы по экспертизе, как планируют участники движения зеленых, должны быть сделаны уже в конце февраля этого года.

Автор: Марина Голокова
рубрика: Cобытия и комментарии

Сегодня

Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.