Пути выхода из кризиса

Острая тема – развитие и проблемы транспортной отрасли в нашем городе – была затронута на пресс-конференции вице-губернатором Санкт-Петербурга Александром Полукеевым.

Комментируя перспективы развития Петербургского метрополитена, Александр Полукеев сообщил, что в 2008 году будет открыто движение по Фрунзенскому радиусу – от «Сенной площади» до станции «Волковская». Сейчас разрабатывается проект вывода радиуса на поверхность после станции «Волковская» по Купчинской линии. Это значительно улучшит транспортное обеспечение жителей Фрунзенского района с другими районами города. Это, в свою очередь, приведет к переустройству наземного транспорта. В данный момент, по словам вице-губернатора, проводится работа по закупке новых вагонов метрополитена. В настоящее время на эти цели в городском бюджете предусмотрено около 400 млн рублей, однако рассматривается вопрос и о выделении дополнительного финансирования.
По словам Александра Полукеева, городские власти приняли окончательное решение о строительстве наземного вестибюля станции метро «Адмиралтейская» и расселении дома в Кирпичном переулке. Он отметил, что это решение будет рассмотрено на одном из ближайших заседаний городского правительства. После расселения дома в Кирпичном пер., 1/4 начнутся работы по прокладке наклонного хода и обустройству наземного вестибюля станции метро «Адмиралтейская».
Также дорабатывается вопрос о размещении второго вестибюля станции «Спортивная» с выходом на Васильевский остров. В октябре 2007 года планируется открыть после реконструкции станцию метро «Владимирская». Количество эскалаторов на станции останется прежним, но на следующих станциях, пообещал Александр Полукеев, уже будет по четыре эскалатора. «Станция «Владимирская», – сказал чиновник, – стала первой, которая ремонтируется по программе реконструкции старейших станций петербургской подземки». Следующую станцию – метро «Нарвская», которую предполагают закрыть в 2008 году на полтора года, будут реконструировать с учетом увеличения эскалаторов с трех до четырех. Там будет полностью заменена конструкция машин и наклонный ход.
Александр Полукеев также рассказал о перспективах развития трамвайного движения в городе. Он сообщил, что правительство города намерено полностью заменить трамвайный парк в ближайшие три года. Сделано это будет за счет сокращения маршрутов на треть. «Но те маршруты, где трамвай востребован, будут продолжать работать», – заявил вице-губернатор. – Для этого создана специальная группа, которая будет изучать трамвайные маршрутные сети».
Оставшиеся 70 процентов трамвайных путей отремонтируют и пустят по ним новые трамваи. Говоря о 100-летнем юбилее трамвая, Александр Полукеев пошутил: «На сто лет он примерно и выглядит. И трамвай идет, шатаясь из стороны в сторону – то ли он доедет до следующей остановки, то ли что-нибудь произойдет». Этому правительство города намерено положить конец, сократив маршрутную трамвайную сеть там, где она не нужна, и за два-три года заменить весь подвижной состав.
В этом году запланировано открыть первую линию скоростного трамвая на проспекте Просвещения. Современная трасса, которая особенно нужна в новостройках, будет активно развиваться. На реформирование трамваев выделено около 500 млн рублей. Обновить собираются и троллейбусный парк. Для разработки наиболее удобного для пассажиров салона предполагается сборка кузовов в Петербурге. В этом году на улицах Петербурга появятся новые современные автобусы. На эти цели из городского бюджета выделили 250 млн рублей. В 2007 году в бюджете города предусмотрено закупить около 50 автобусов большой и средней вместимости.
В этом году должны пустить движение по Пискаревскому проспекту и открыть фактически новый мост Лейтенанта Шмидта. В планах на 2008 год – строительство дороги, которая соединит Софийскую улицу с Колпино, строительство развязки на Краснопутиловской улице, 1 этап строительства дороги М20. «В 2008 году, – сказал Александр Полукеев, – мы запустим южную часть Западного скоростного диаметра». Полностью трассу Западного скоростного диаметра протяженностью 46,4 км планируется построить к 2010-2011 годам. Она свяжет «Большой морской порт Санкт-Петербурга» и основные транспортные комплексы города с обходной дорогой и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Кроме того, по словам Александра Полукеева, на полную мощность начнет работать Восточное полукольцо Кольцевой автодороги. На участке от Вантового моста до Московского шоссе будет организовано восьмиполосное движение.
Сегодня каждый день в центре города ставятся на парковку около 60 тыс. автомобилей, затрудняя тем самым движение транспорта. Как один из вариантов решения этой проблемы правительством Петербурга рассматривается проект «Перехватывающие парковки». Он предусматривает строительство автомобильных стоянок у станций метро в спальных районах Петербурга, на которых горожане смогут оставить свои машины и добираться в центральную часть города на метро.
Однако чтобы освободить исторический центр города от пробок, этого может оказаться недостаточно. «Гораздо разумнее и эффективнее вывести из центра города крупные предприятия с большим грузопотоком. Например, такие, как таможенный терминал на Васильевском острове», – заявил вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Полукеев.
Вице-губернатор также сообщил, что ориентировочно в конце марта будет принято постановление Правительства РФ по проекту строительства в Петербурге Орловского тоннеля. После этого, по его словам, будет объявлен концессионный конкурс.

Автор: Марианна Рахман
рубрика: Коридоры власти
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.