Система госзаказа работает

Контрольная группа Законодательного собрания 13 февраля рассмотрела вопрос об итогах работ по формированию, размещению и исполнению государственного заказа в Санкт-Петербурге.

Как сообщила заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Ольга Ромашова, эффективность и масштаб расходования бюджетных средств через систему государственного заказа в последние годы значительно возросли. Так, в 2006 году посредством госзаказа было размещено 54 процентов от расходной части бюджета. Из этих средств лишь около 13 процентов потрачено на приобретение товаров и услуг у единственного источника. Доля конкурсных процедур в размещении заказа также постоянно растет. Г-жа Ромашова рассказала, что Санкт-Петербург занял высшую строчку в Национальном рейтинге прозрачности закупок (такие же показатели только у Москвы и Республики Татарстан). Комитетом создана единая информационная система госзаказа, регулярно публикуются отчеты о поставках заказанных товаров и исполнении работ. В то же время серьезной проблемой является отсутствие единых требований к техническому заданию, предъявляемому участникам конкурса. В результате качество исполнения заказа варьируется в разных районах и у разных государственных организаций (заказчиков). Также создает неудобства одинаковый регламент конкурсных процедур для поставщиков товаров и для организаций, исполняющих работы, – отметила г-жа Ромашова.
В обсуждении проблем госзаказа приняли участие сотрудники других Комитетов городского правительства и представители организаций – исполнителей государственных заказов Санкт-Петербурга. В заключение члены Контрольной группы поблагодарили всех приглашенных за содержательные выступления и предложили направить в ЗакС свои предложения по совершенствованию законодательной базы, касающейся госзаказа, на федеральном и региональном уровнях.
Как пояснил руководитель Контрольной группы Виктор Евтухов, депутаты считают, что необходимо внести в федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» изменения в части расширения полномочий субъектов Федерации.
Прежде всего, это касается вопроса установления дополнительных требований к участникам конкурсов. Разговор идет о малоизвестных «фирмах-однодневках», которые обещают низкую стоимость товаров и услуг, выигрывают конкурсы и исчезают. Привлечь их к ответственности трудно, – отметил г-н Евтухов. Конечно, прежняя практика требования опыта, объемов работ за предыдущий период, отзывов о работе фирм была порочна, так как не позволяла малому бизнесу попасть в систему городского заказа. Сейчас около 20 процентов общего объема госзаказа Санкт-Петербурга выполняется на малых предприятиях. Это – весьма положительный факт! Особенно в плане проведения работ по капитальному и текущему ремонту жилищного фонда, благоустройству территорий, поставки различных товаров для государственных и муниципальных нужд и т.п. Федеральный закон дает возможность отсекать неблагонадежные фирмы, например внесением в качестве обеспечительной меры до 30 процентов суммы заказа, но этого мало – надо дать заказчику право расторгать контракт, если победитель конкурса в течение месяца не приступил к работам.
Второе предложение – это расширение представительства арбитражной комиссии при Комитете финансового контроля, которая рассматривает жалобы участников конкурсных процедур. В эту комиссию должен входить представитель уполномоченного органа – Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли и депутаты для обеспечения внешнего контроля за деятельностью этой Комиссии.
Сейчас фракция «Единая Россия» готовит соответствующее постановление о законодательной инициативе по внесению изменений в федеральный закон, куда войдут и предложения органов исполнительной власти, – сообщил г-н Евтухов.

Автор: Евгений Герасимов
рубрика: Коридоры власти
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.