Движение WorldSkills пришло в Ленобласть
Международное движение по популяризации рабочих профессий WorldSkills International ведет работу по созданию в субъектах России региональных координационных центров для проведения отборочных и национальных соревнований. Ленинградская область вступит в WorldSkills Russia в ближайшее время.
Как рассказал Павел Черных, директор НП «Центр содействия развитию профессионального образования и сотрудничества» (NPP Skills Centre), проект соглашения между Администрацией Ленинградской области и национальным оператором WorldSkills Internatonal в России, фондом «Образование – обществу» (далее – национальный оператор), о вступлении Ленинградской области в движение WorldSkills Russia (WSR) направлен губернатору Ленинградской области в конце августа 2012 года. «Пока соглашение не заключено, но сейчас происходит согласование текста документа между двумя сторонами». При этом он подчеркнул, что принципиальное решение о поддержке движения WorldSkills уже есть. Кроме того, проект о создании Регионального координационного центра (РКЦ) в Ленинградской области на базе НП «Центр содействия развитию профессионального образования и сотрудничества» инициирован и поддержан со стороны Агентства стратегических инициатив (АСИ) по продвижению новых проектов, а Ленинградская область недавно подписала соглашение с АСИ о взаимодействии и открытии представительства», – рассказал он.
Региональный оператор
Как пояснил Николай Третьяков, главный специалист СРО НП «Строители Ленинградской области», в соответствии с положением о деятельности РКЦ, разработанным национальным оператором, Региональный координационный центр не является самостоятельным юридическим лицом и создается на базе указанной организации в форме внутреннего либо обособленного структурного подразделения этой организации. «Порядок создания и наименование структурного подразделения, ответственного за осуществление функций РКЦ, определяются в соответствии с уставом и внутренними документами организации, осуществляющей функции РКЦ», – добавил он. Он рассказал, что основными целями деятельности РКЦ являются повышение уровня мотивации к профессиональному самоопределению, личностному и профессиональному росту граждан Российской Федерации; повышение качества профессиональной подготовки в учебных заведениях и центрах переподготовки кадров на территории субъекта Российской Федерации; создание инновационных условий развития в рамках начального и среднего профессионального образования, методик и алгоритмов, направленных на обеспечение высококвалифицированными и профессиональными кадрами экономики субъекта Российской Федерации.
Кроме этого, среди основных задач, которые должен решить РКЦ, отмечены формирование методического и педагогического опыта по направлениям деятельности инновационной модели, компетенциям WSR в субъекте Российской Федерации; разработка и актуализация модульных программ повышения квалификации методистов, педагогических работников, учащихся, учителей школ и преподавателей начального, среднего и высшего профессионального образования региональной системы образования по направлениям профессионального образования в субъекте Российской Федерации. А также повышение уровня профессиональных навыков и развитие компетенций в субъекте Российской Федерации, популяризация рабочих профессий, расширение сферы присутствия инструментов реализации инновационной модели (движения WSR) в профессиональном образовании субъекта Российской Федерации, развитие стратегического партнерства с государственными и неправительственными организациями, предприятиями, организациями и учреждениями субъекта Российской Федерации для достижения целей проекта.
Навстречу инновациям
По сути, WorldSkills Russia – это ориентированный на практику инструмент проведения мероприятий инновационной модели профессиональной ориентации. Это некоммерческое движение, направленное на развитие системы начального и среднего профессионального образования в Российской Федерации посредством проведения региональных, национальных и международных соревнований профессионального мастерства.
Николай Третьяков пояснил, что инновационная модель профессиональной ориентации обучающихся в системе общего и профессионального образования подразумевает развитие профессиональных компетенций и обеспечение мотивации к их формированию с использованием современных образовательных и информационных технологий.
«В России по различным направлениям предпринимательской деятельности, в том числе по направлению «Строительство и строительные технологии» у выпускников системы начального и среднего профессионального образования уровень компетентности по профессиям рабочих является недостаточным, чтобы они были охотно востребованы работодателями», – высказал свою точку зрения Николай Третьяков. Он добавил, что сама подготовка к участию в этой олимпиаде рабочих профессий WorldSkills предполагает обучение современным строительным технологиям с использованием инновационных способов и методов их реализации, инновационных материалов, инструментов, оснастки и технологического оборудования, а также применение при подготовке инновационных технологий профессионального обучения. «В результате все это будет содействовать получению выпускниками должного уровня профессиональной компетенции, чтобы быть позитивно востребованными на профессиональном рынке труда и не иметь серьезных проблем с трудоустройством по профессии, по которой они обучались», – заключил он.
Как рассказал Павел Черных, директор НП «Центр содействия развитию профессионального образования и сотрудничества» (NPP Skills Centre), проект соглашения между Администрацией Ленинградской области и национальным оператором WorldSkills Internatonal в России, фондом «Образование – обществу» (далее – национальный оператор), о вступлении Ленинградской области в движение WorldSkills Russia (WSR) направлен губернатору Ленинградской области в конце августа 2012 года. «Пока соглашение не заключено, но сейчас происходит согласование текста документа между двумя сторонами». При этом он подчеркнул, что принципиальное решение о поддержке движения WorldSkills уже есть. Кроме того, проект о создании Регионального координационного центра (РКЦ) в Ленинградской области на базе НП «Центр содействия развитию профессионального образования и сотрудничества» инициирован и поддержан со стороны Агентства стратегических инициатив (АСИ) по продвижению новых проектов, а Ленинградская область недавно подписала соглашение с АСИ о взаимодействии и открытии представительства», – рассказал он.
Региональный оператор
Как пояснил Николай Третьяков, главный специалист СРО НП «Строители Ленинградской области», в соответствии с положением о деятельности РКЦ, разработанным национальным оператором, Региональный координационный центр не является самостоятельным юридическим лицом и создается на базе указанной организации в форме внутреннего либо обособленного структурного подразделения этой организации. «Порядок создания и наименование структурного подразделения, ответственного за осуществление функций РКЦ, определяются в соответствии с уставом и внутренними документами организации, осуществляющей функции РКЦ», – добавил он. Он рассказал, что основными целями деятельности РКЦ являются повышение уровня мотивации к профессиональному самоопределению, личностному и профессиональному росту граждан Российской Федерации; повышение качества профессиональной подготовки в учебных заведениях и центрах переподготовки кадров на территории субъекта Российской Федерации; создание инновационных условий развития в рамках начального и среднего профессионального образования, методик и алгоритмов, направленных на обеспечение высококвалифицированными и профессиональными кадрами экономики субъекта Российской Федерации.
Кроме этого, среди основных задач, которые должен решить РКЦ, отмечены формирование методического и педагогического опыта по направлениям деятельности инновационной модели, компетенциям WSR в субъекте Российской Федерации; разработка и актуализация модульных программ повышения квалификации методистов, педагогических работников, учащихся, учителей школ и преподавателей начального, среднего и высшего профессионального образования региональной системы образования по направлениям профессионального образования в субъекте Российской Федерации. А также повышение уровня профессиональных навыков и развитие компетенций в субъекте Российской Федерации, популяризация рабочих профессий, расширение сферы присутствия инструментов реализации инновационной модели (движения WSR) в профессиональном образовании субъекта Российской Федерации, развитие стратегического партнерства с государственными и неправительственными организациями, предприятиями, организациями и учреждениями субъекта Российской Федерации для достижения целей проекта.
Навстречу инновациям
По сути, WorldSkills Russia – это ориентированный на практику инструмент проведения мероприятий инновационной модели профессиональной ориентации. Это некоммерческое движение, направленное на развитие системы начального и среднего профессионального образования в Российской Федерации посредством проведения региональных, национальных и международных соревнований профессионального мастерства.
Николай Третьяков пояснил, что инновационная модель профессиональной ориентации обучающихся в системе общего и профессионального образования подразумевает развитие профессиональных компетенций и обеспечение мотивации к их формированию с использованием современных образовательных и информационных технологий.
«В России по различным направлениям предпринимательской деятельности, в том числе по направлению «Строительство и строительные технологии» у выпускников системы начального и среднего профессионального образования уровень компетентности по профессиям рабочих является недостаточным, чтобы они были охотно востребованы работодателями», – высказал свою точку зрения Николай Третьяков. Он добавил, что сама подготовка к участию в этой олимпиаде рабочих профессий WorldSkills предполагает обучение современным строительным технологиям с использованием инновационных способов и методов их реализации, инновационных материалов, инструментов, оснастки и технологического оборудования, а также применение при подготовке инновационных технологий профессионального обучения. «В результате все это будет содействовать получению выпускниками должного уровня профессиональной компетенции, чтобы быть позитивно востребованными на профессиональном рынке труда и не иметь серьезных проблем с трудоустройством по профессии, по которой они обучались», – заключил он.
рубрика:
НП «Строители ЛО»
автор:
Екатерина Костина