Александр Дрозденко: «Нам нужен серьезный прорыв в сфере туризма»

Правительство Ленинградской области уделяет много внимания повышению туристической привлекательности региона. Об актуальной ситуации и ближайших планах в этой сфере рассказал губернатор Александр Дрозденко.

– Какие программы по развитию туристической инфраструктуры действуют в Ленобласти сегодня?
– У нас есть областная целевая программа развития сферы туризма и рекреации на 2010-2015 годы. Два последних года на туризм по ней выделялось по 4,3 млн рублей. Эти средства шли на информационную поддержку: проведение семинаров, обучение работающих в отрасли, создание информационно-туристских центров, участие в выставках. Но этого очевидно недостаточно. Нам нужен серьезный прорыв в этой сфере. Нам нужно появление новых маршрутов, программ, создание условий для туристов. Нам нужно реальное продвижение региона. Новое правительство будет уделять большое внимание этому вопросу, и это отразится в бюджете 2013 года.

– Каким был туристический поток в Ленинградскую область в 2011 году? Откуда в основном приезжают посетители региона?

– Несмотря на практически отсутствие туристской инфраструктуры, отсутствие развития этой сферы, качественного продвижения региона, поток туристов очень неплохой. По итогам 2011 года Ленинградскую область посетили 1,87 млн туристов. Так что потенциал огромный. В основном это жители Петербурга, Москвы и северо-запада РФ, около 20% составляют иностранные туристы.

– Какие уголки Ленобласти больше всего привлекают туристов?
– Их не так много, к сожалению, как могло бы быть. Прежде всего это, конечно, Выборг, Гатчина, Тихвин, Кировск. Посещают Старую Ладогу, несмотря на отдаленность.
Привлекают природные места Приозерского района. И эти районы имеют очень высокий потенциал для развития туризма. Помимо уникального природного ландшафта здесь располагаются интереснейшие исторические памятники.
В Ленинградской области около 4 тыс. памятников истории и культуры, более 300 из них имеют федеральное значение. На территории региона 7 крепостей, 3 дворцово-парковых ансамбля, 120 бывших дворянских усадеб и памятных мест, курганы, парки, музеи, мемориалы, памятники, такие как комплекс мемориальных сооружений «Зеленый пояс Славы», Дорога жизни и др.
У нас порядка 1,5 тыс. разного рода гостиниц, пансионатов, баз отдыха, турбаз. Правда, с хорошим уровнем комфорта лишь четверть из них.
В разных районах Ленинградской области работают 10 информационно-туристских центров, предоставляющих нужную туристам информацию: карты, схемы проезда, направление туристских маршрутов, перечень объектов туристского интереса, объекты проживания, питания, развлечения. И такие центры появятся в каждом районе.

– Какие планы на 2013 год по туристическому потоку в область? За счет чего администрация региона собирается увеличивать число туристов?

– Пока, по предварительным прогнозам, турпоток в 2013 году увеличится, но незначительно – на 2%. Однако мы делаем большую ставку на активизацию развития этого направления. Может быть, за год коренным образом переломить ситуацию не удастся, но создать фундамент для этого в 2013-м мы должны. Следующий год мы объявим Годом духовной культуры в Ленинградской области. Под этим флагом начнется масштабная реконструкция и реставрация памятников истории и культуры, становление региона как центра культурной, духовной жизни.

– В чем преимущества отдыха в Ленобласти и в каких направлениях сейчас ведется работа по созданию привлекательного образа региона в сознании туристов?

– В нашем регионе уникальное сочетание богатого культурно-исторического наследия с природно-ресурсными возможностями. Это дает возможность развивать безграничное количество направлений туризма: культурный, деловой, событийный, паломнический, водный, сельский, активный, экологический и др. Почти все они существуют. Но недостаточно распространены, недостаточно развиты в масштабах региона. И еще мы сейчас разрабатываем специальную программу по созданию положительного образа Ленинградской области на международном и межрегиональном уровнях.

– Чего не хватает Ленобласти для того, чтобы она стала желанным регионом для туристов? Кто, по мнению ваших специалистов, должен инвестировать в повышение туристической привлекательности области? И каким должно быть участие в этом процессе администрации Ленобласти, а каким – бизнеса?

– Основной сдерживающий фактор – отсутствие необходимой инфраструктуры: недостаточно гостиниц, невысокое качество обслуживания, не хватает квалифицированных кадров. И в конце концов, законодательная база в сфере туризма несовершенна. Часть этих проблем можно решить административным ресурсом. Я имею в виду совершенствование федерального и регионального законодательства в сфере туризма. Остальные направления требуют совместной работы власти, бизнеса и общественности.
рубрика: Инфраструктура
автор: Татьяна Крамарева
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.