Жест доброй воли
Петербургские парадные постепенно приводят в порядок. В рамках реализации проекта «Парадная» только в одном Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга запланировано отремонтировать 5100 парадных до конца года.
Парадный подъезд в доме 100 на набережной реки Мойки имеет свою, особую историю. Он стал первым в проекте «Парадная», который организовали участники международного фонда культуры «Мастер Класс». Акция носила благотворительный характер.
По словам директора международного фонда культуры «Мастер Класс» Тамары Семеновой, идея создания такого проекта зрела давно, но воплотилась в реальность только сейчас.
Дом 100 на Мойке был выбран не случайно. Здание было построено в 1855-1856 гг. по проекту архитектора Василия Шауба и принадлежало купцу Поцелуеву. В этом доме, как свидетельствует история, находился трактир «Поцелуй». «Сюда частенько захаживал Федор Иванович Шаляпин и многие знаменитые артисты Мариинки», – говорит народная артистка России Ирина Богачева. С некоторых пор в одной из квартир этой парадной находится студия, где Ирина Богачева обучает вокальному мастерству молодежь со всех уголков России. Здесь также проводятся фестивали, концерты.
До ремонта парадная дома представляла собой жалкое зрелище. Мраморная лестница, стены, потолок, дубовая оконная рама были в очень запущенном состоянии. Требовался капитальный ремонт. И тогда инициативная группа «Мастер Класса» обратилась к председателю Жилищного комитета города Юнису Лукманову с предложением отреставрировать парадную в доме на Мойке.
Идею Юнис Лукманов поддержал. Часть расходов бюджет города и Жилищное агентство Адмиралтейского района взяли на себя. Предварительно были выполнены работы по замене инженерных сетей, подготовлен фронт работ для художников, реставраторов и мастеров слесарно-кузнечного производства.
Группа архитектора Владимира Лихачева и второго автора идеи Азата Мамединова предложили оформить парадную в стиле эпохи того времени, привнеся в нее элементы из современной жизни. Поскольку здание находится в ведении КГИОП, все работы были заранее согласованы со специалистами комитета. «Однако, – с сожалением заметила Тамара Семенова, – нигде в архивах мы не нашли документов, которые позволили бы воссоздать облик парадной в первозданном виде». Поэтому было решено исходить из исторического образа парадных Санкт-Петербурга конца XIX – начала XX века. Художники, специалисты кузнечного и слесарного производства, а также студенты кафедры художественной керамики и стекла СГХПА под руководством Игоря Томского приступили к работе. После долгого кропотливого труда взору окружающих предстала совершенно обновленная парадная.
Исполненная в нежных пастельных тонах, парадная напоминает залы Эрмитажа. Художники называют это альфрейной работой. Со стен на окружающих смотрят персонажи древнегреческой мифологии. Росписи выполнены на специальных холстах в виде медальонов. Поскольку холсты выполнены из материала с микрополимерной обработкой, они не боятся влаги. Ступени выполнены из белого мрамора, а ограждения лестницы изготовлены из кованых металлических цветов. Огромное окно полуциркульной формы до ремонта было сделано из дуба. Но когда специалисты компании «Kramarev group» взялись за его реставрацию, оказалось, что рама не подлежит восстановлению. Было решено применить инновационные технологии, используя дерево и алюминий. Таким образом, современные окна адаптировали к историческим интерьерам. По словам исполнительного директора компании «Kramarev group» Сергея Галкина, такие технологии применялись и при восстановлении Екатерининского дворца.
Особую прелесть парадной придают люстра и витраж. Люстра изготовлена из кованого железа. Но, несмотря на это, создается ощущение легкости и невесомости тяжелого предмета. Витраж оформляли студенты художественно-промышленной академии под руководством Игоря Томского, используя метод напыления. Законченность композиции придает диван с покрывалом и подушками ручной работы.
Глядя на отреставрированную парадную, Юнис Лукманов даже пошутил: «Если бы была машина времени, Поцелуев бы порадовался этому великолепию». По его словам, в Жилищном комитете предполагается обсудить еще до 10 адресов в исторической части города. «В числе первых будут отреставрированы две-три парадные на Невском проспекте, столько же в Адмиралтейском, Василеостровском и Петроградском районах города», – сказал Юнис Лукманов.
Особо глава Жилищного комитета подчеркнул важность участия в подобных проектах самих жильцов. Лишь их участие и заинтересованность помогут преобразить подъезды, в которых они живут. Директор ГУ ЖА Адмиралтейского района Александр У Дюн Ир сказал, что средняя стоимость ремонта парадных составляет около 180 тыс. рублей. На парадную в доме 100 на Мойке было потрачено 500-600 тыс. рублей. Однако невозможно оценить работу художников, слесарей, кузнецов, – всех тех, кто принял участие в этой благотворительной акции.
«Данным проектом, – говорит Тамара Семенова, – мы хотели призвать всех профессионалов преобразить пространство, в котором мы живем. Хотели, чтобы идея захватила все слои населения и стала побуждающим моментом в изменении жизни в лучшую сторону».
Автор: Марианна Рахман
Парадный подъезд в доме 100 на набережной реки Мойки имеет свою, особую историю. Он стал первым в проекте «Парадная», который организовали участники международного фонда культуры «Мастер Класс». Акция носила благотворительный характер.
По словам директора международного фонда культуры «Мастер Класс» Тамары Семеновой, идея создания такого проекта зрела давно, но воплотилась в реальность только сейчас.
Дом 100 на Мойке был выбран не случайно. Здание было построено в 1855-1856 гг. по проекту архитектора Василия Шауба и принадлежало купцу Поцелуеву. В этом доме, как свидетельствует история, находился трактир «Поцелуй». «Сюда частенько захаживал Федор Иванович Шаляпин и многие знаменитые артисты Мариинки», – говорит народная артистка России Ирина Богачева. С некоторых пор в одной из квартир этой парадной находится студия, где Ирина Богачева обучает вокальному мастерству молодежь со всех уголков России. Здесь также проводятся фестивали, концерты.
До ремонта парадная дома представляла собой жалкое зрелище. Мраморная лестница, стены, потолок, дубовая оконная рама были в очень запущенном состоянии. Требовался капитальный ремонт. И тогда инициативная группа «Мастер Класса» обратилась к председателю Жилищного комитета города Юнису Лукманову с предложением отреставрировать парадную в доме на Мойке.
Идею Юнис Лукманов поддержал. Часть расходов бюджет города и Жилищное агентство Адмиралтейского района взяли на себя. Предварительно были выполнены работы по замене инженерных сетей, подготовлен фронт работ для художников, реставраторов и мастеров слесарно-кузнечного производства.
Группа архитектора Владимира Лихачева и второго автора идеи Азата Мамединова предложили оформить парадную в стиле эпохи того времени, привнеся в нее элементы из современной жизни. Поскольку здание находится в ведении КГИОП, все работы были заранее согласованы со специалистами комитета. «Однако, – с сожалением заметила Тамара Семенова, – нигде в архивах мы не нашли документов, которые позволили бы воссоздать облик парадной в первозданном виде». Поэтому было решено исходить из исторического образа парадных Санкт-Петербурга конца XIX – начала XX века. Художники, специалисты кузнечного и слесарного производства, а также студенты кафедры художественной керамики и стекла СГХПА под руководством Игоря Томского приступили к работе. После долгого кропотливого труда взору окружающих предстала совершенно обновленная парадная.
Исполненная в нежных пастельных тонах, парадная напоминает залы Эрмитажа. Художники называют это альфрейной работой. Со стен на окружающих смотрят персонажи древнегреческой мифологии. Росписи выполнены на специальных холстах в виде медальонов. Поскольку холсты выполнены из материала с микрополимерной обработкой, они не боятся влаги. Ступени выполнены из белого мрамора, а ограждения лестницы изготовлены из кованых металлических цветов. Огромное окно полуциркульной формы до ремонта было сделано из дуба. Но когда специалисты компании «Kramarev group» взялись за его реставрацию, оказалось, что рама не подлежит восстановлению. Было решено применить инновационные технологии, используя дерево и алюминий. Таким образом, современные окна адаптировали к историческим интерьерам. По словам исполнительного директора компании «Kramarev group» Сергея Галкина, такие технологии применялись и при восстановлении Екатерининского дворца.
Особую прелесть парадной придают люстра и витраж. Люстра изготовлена из кованого железа. Но, несмотря на это, создается ощущение легкости и невесомости тяжелого предмета. Витраж оформляли студенты художественно-промышленной академии под руководством Игоря Томского, используя метод напыления. Законченность композиции придает диван с покрывалом и подушками ручной работы.
Глядя на отреставрированную парадную, Юнис Лукманов даже пошутил: «Если бы была машина времени, Поцелуев бы порадовался этому великолепию». По его словам, в Жилищном комитете предполагается обсудить еще до 10 адресов в исторической части города. «В числе первых будут отреставрированы две-три парадные на Невском проспекте, столько же в Адмиралтейском, Василеостровском и Петроградском районах города», – сказал Юнис Лукманов.
Особо глава Жилищного комитета подчеркнул важность участия в подобных проектах самих жильцов. Лишь их участие и заинтересованность помогут преобразить подъезды, в которых они живут. Директор ГУ ЖА Адмиралтейского района Александр У Дюн Ир сказал, что средняя стоимость ремонта парадных составляет около 180 тыс. рублей. На парадную в доме 100 на Мойке было потрачено 500-600 тыс. рублей. Однако невозможно оценить работу художников, слесарей, кузнецов, – всех тех, кто принял участие в этой благотворительной акции.
«Данным проектом, – говорит Тамара Семенова, – мы хотели призвать всех профессионалов преобразить пространство, в котором мы живем. Хотели, чтобы идея захватила все слои населения и стала побуждающим моментом в изменении жизни в лучшую сторону».
Автор: Марианна Рахман
рубрика:
Стиль бизнеса