Морской фасад для министра
На прошлой неделе министр экономического развития и торговли Герман Греф побывал в Петербурге. Он посетил территорию Морского фасада в западной части Васильевского острова.
Утреннюю экскурсию для министра по территории Морского фасада провели президент управляющей компании «Морской фасад» Шавкат Кары-Ниязов и вице-губернатор Петербурга Александр Вахмистров.
Желание посетить намыв министр выразил на международной выставке-ярмарке инвестиционных проектов в сфере коммерческой недвижимости MIPIM-2007, прошедшей недавно во французских Каннах. По словам Германа Грефа, «ему было интересно, как этот проект выглядит сейчас». «Ощущения масштаба появляются на месте», – заявил министр.
Он обратил особое внимание руководства «Морского фасада» на количество каналов на намывной территории. Министр рассказал, что когда он работал в КУГИ Петербурга, его эксперты проводили анализ цен на недвижимость в городе. «Мы получили неожиданные результаты. Оказалось, что вид на воду – это один из самых существенных факторов, влияющих на цены. Недвижимость с видом на море стоит дороже на 25 процентов. Поэтому каждый новый канал на территории «Морского фасада» удорожит стоимость жилья на четверть», – заявил Герман Греф. Пока по проекту на намывной зоне будет только один искусственный канал – в северной части объекта.
Герман Греф также сообщил, что проект «Морской фасад» был бы невозможен без строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД). По его словам, «само строительство ЗСД стало возможным только благодаря созданию Инвестиционного фонда России». «На все российские инфраструктурные проекты из Инвестфонда выделено 240 млрд рублей», – сообщил он. Министр также попросил уточнить границы территории и лично проехал по уже намытым участкам.
Осмотрев строительство, Герман Греф остался доволен и сообщил, что, по его оценке, реализация этого проекта существенно пополнит городской бюджет. «Воплощение этой идеи в жизнь обеспечит половину налоговой базы Петербурга», – уточнил глава Минэкономразвития.
После отъезда министра журналисты уточнили у одного из представителей дирекции «Морского фасада», не связан ли визит такого высокого гостя с планами компании по привлечению дополнительных государственных инвестиций в проект. На что последовал отрицательный ответ. «Мы не рассчитываем на федеральные деньги, но активно привлекаем частные инвестиции. Для этого и на МIРIМ ездили», – уточнил представитель дирекции.
«Морской фасад» – крупнейший в Европе проект по созданию и развитию территорий в прибрежной зоне. Он предполагает намыв территории площадью 476 га. Здесь предусмотрено строительство единственного в России современного морского пассажирского порта, который сможет принять первые суда уже в 2008 году. Этот терминал будет принимать круизные и паромные суда длиной до 311 метров и осадкой до 9 метров. Длина новых подходных каналов составит 10 км, глубина —10 метров. Будет построено семь причалов. (В 2008 году ОАО «Пассажирский порт» начнет выпуск облигаций «Морской пассажирский порт», которые должны быть выкуплены городом для получения права собственности на этот объект).
Также здесь предполагается строительство нового общественно-делового центра, кварталов элитного жилья, а также множество объектов деловой, социальной и развлекательной инфраструктуры. Общая площадь построек составит не менее 6 млн кв. метров. Кроме того, по вновь образованной территории пройдет часть Западного скоростного диаметра.
Проект реализуется в рамках государственно-частного партнерства. Реконструкция фарватера, акватории, пункты пропуска создаются за счет федерального бюджета РФ. Образование территории, строительство зданий и сооружений Морского вокзала – за счет частных инвестиций. Объем инвестиций в проект Министерство транспорта РФ оценивает в $1 млрд, а с учетом капитальных вложений в недвижимость на новой намытой территории – в $2 млрд. За период 2005-2006 гг. на эти цели было выделено более 3,2 млрд рублей. Частные инвестиции со времени начала реализации проекта в 2004 году составили 2 млрд рублей.
Первая фаза проекта – его центральная часть площадью 140 га – будет завершена в 2008 году, вторая фаза (южная площадью 150 га) – к 2010 году, а третья (северная площадью 180 га) – к 2012 году.
Образование территории производится с использованием технологии гидронамыва. Песок добывается из морских месторождений. Работы проводит консорциум ведущих российских и зарубежных компаний. Экологический контроль за проектом осуществляет аудиторская компания «Конто».
Автор: Наталья Ковтун
Утреннюю экскурсию для министра по территории Морского фасада провели президент управляющей компании «Морской фасад» Шавкат Кары-Ниязов и вице-губернатор Петербурга Александр Вахмистров.
Желание посетить намыв министр выразил на международной выставке-ярмарке инвестиционных проектов в сфере коммерческой недвижимости MIPIM-2007, прошедшей недавно во французских Каннах. По словам Германа Грефа, «ему было интересно, как этот проект выглядит сейчас». «Ощущения масштаба появляются на месте», – заявил министр.
Он обратил особое внимание руководства «Морского фасада» на количество каналов на намывной территории. Министр рассказал, что когда он работал в КУГИ Петербурга, его эксперты проводили анализ цен на недвижимость в городе. «Мы получили неожиданные результаты. Оказалось, что вид на воду – это один из самых существенных факторов, влияющих на цены. Недвижимость с видом на море стоит дороже на 25 процентов. Поэтому каждый новый канал на территории «Морского фасада» удорожит стоимость жилья на четверть», – заявил Герман Греф. Пока по проекту на намывной зоне будет только один искусственный канал – в северной части объекта.
Герман Греф также сообщил, что проект «Морской фасад» был бы невозможен без строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД). По его словам, «само строительство ЗСД стало возможным только благодаря созданию Инвестиционного фонда России». «На все российские инфраструктурные проекты из Инвестфонда выделено 240 млрд рублей», – сообщил он. Министр также попросил уточнить границы территории и лично проехал по уже намытым участкам.
Осмотрев строительство, Герман Греф остался доволен и сообщил, что, по его оценке, реализация этого проекта существенно пополнит городской бюджет. «Воплощение этой идеи в жизнь обеспечит половину налоговой базы Петербурга», – уточнил глава Минэкономразвития.
После отъезда министра журналисты уточнили у одного из представителей дирекции «Морского фасада», не связан ли визит такого высокого гостя с планами компании по привлечению дополнительных государственных инвестиций в проект. На что последовал отрицательный ответ. «Мы не рассчитываем на федеральные деньги, но активно привлекаем частные инвестиции. Для этого и на МIРIМ ездили», – уточнил представитель дирекции.
«Морской фасад» – крупнейший в Европе проект по созданию и развитию территорий в прибрежной зоне. Он предполагает намыв территории площадью 476 га. Здесь предусмотрено строительство единственного в России современного морского пассажирского порта, который сможет принять первые суда уже в 2008 году. Этот терминал будет принимать круизные и паромные суда длиной до 311 метров и осадкой до 9 метров. Длина новых подходных каналов составит 10 км, глубина —10 метров. Будет построено семь причалов. (В 2008 году ОАО «Пассажирский порт» начнет выпуск облигаций «Морской пассажирский порт», которые должны быть выкуплены городом для получения права собственности на этот объект).
Также здесь предполагается строительство нового общественно-делового центра, кварталов элитного жилья, а также множество объектов деловой, социальной и развлекательной инфраструктуры. Общая площадь построек составит не менее 6 млн кв. метров. Кроме того, по вновь образованной территории пройдет часть Западного скоростного диаметра.
Проект реализуется в рамках государственно-частного партнерства. Реконструкция фарватера, акватории, пункты пропуска создаются за счет федерального бюджета РФ. Образование территории, строительство зданий и сооружений Морского вокзала – за счет частных инвестиций. Объем инвестиций в проект Министерство транспорта РФ оценивает в $1 млрд, а с учетом капитальных вложений в недвижимость на новой намытой территории – в $2 млрд. За период 2005-2006 гг. на эти цели было выделено более 3,2 млрд рублей. Частные инвестиции со времени начала реализации проекта в 2004 году составили 2 млрд рублей.
Первая фаза проекта – его центральная часть площадью 140 га – будет завершена в 2008 году, вторая фаза (южная площадью 150 га) – к 2010 году, а третья (северная площадью 180 га) – к 2012 году.
Образование территории производится с использованием технологии гидронамыва. Песок добывается из морских месторождений. Работы проводит консорциум ведущих российских и зарубежных компаний. Экологический контроль за проектом осуществляет аудиторская компания «Конто».
Автор: Наталья Ковтун
рубрика:
Среда обитания