Гаражная концепция
В апреле этого года правительство Санкт-Петербурга рассмотрит концепцию городской программы строительства паркингов на территории Санкт-Петербурга. Одним из ее приоритетных направлений станет решение вопроса о замене плоскостных КАС многоуровневыми паркингами.
По данным Комитета по градостроительству и архитектуре, плоскостные гаражи в общей сложности занимают в Санкт-Петербурге территорию порядка 980 га. Лидируют по площадям, занимаемым КАС, Юго-Западный район (Петродворцовый, Ломоносовский, Красногвардейский районы), второе и третье место занимают Фрунзенский и Приморский районы города. Зарегистрировано около 450 гаражных кооперативов, каждый из которых занимает 2-3 земельных участка.
Напомним, что в соответствии с Генеральным планом развития Петербурга примерно четверть плоскостных гаражей подлежит сносу в связи с вовлечением занимаемых ими земельных участков в хозяйственный оборот. В марте состоялось два совещания под председательством вице-губернатора Александра Вахмистрова по вопросу размещения и дальнейшего функционирования плоскостных гаражей. Тогда было принято решение провести порайонную «инвентаризацию» автостоянок и сверить по Генплану, что ожидает ту или иную занимаемую КАСами территорию.
В случае, если на территории КАС не будет запланировано строительство до 2025 года (срок окончания действия Генерального плана), договора аренды будут продлены на 10 лет. Члены КАС, земельные участки которых подпадают под застройку, получат информацию о том, в какие сроки территории должны быть освобождены. Если территории предусмотрены Генеральным планом под строительство иных по функциональному назначению объектов, однако на сегодняшний день нет четких сроков реализации проектов, договора аренды будут продлены на 3 года. Будут учитываться перспективы развития территории и возможности подбора альтернативных площадок для строительства паркингов, которые, по мнению городских чиновников, являются перспективной и цивилизованной формой хранения личного автотранспорта в Петербурге.
Как сообщил Александр Вахмистров, при выделении земельных участков под строительство паркингов приоритет будет предоставляться самим КАС, и лишь в случае их отказа будут рассматривать возможность предоставления данных участков иным инвесторам. Вне зависимости от того, будет ли строиться паркинг с привлечением средств членов КАС или на инвестиционных условиях, земля под строительство выделяется целевым назначением, а вновь построенный объект освобождается от всех отчислений в городской бюджет, если будет построен в нормативные сроки – 3 года. Все эти положения будут отражены в специальной программе строительства паркингов.
Автор: Вероника Шеменева
По данным Комитета по градостроительству и архитектуре, плоскостные гаражи в общей сложности занимают в Санкт-Петербурге территорию порядка 980 га. Лидируют по площадям, занимаемым КАС, Юго-Западный район (Петродворцовый, Ломоносовский, Красногвардейский районы), второе и третье место занимают Фрунзенский и Приморский районы города. Зарегистрировано около 450 гаражных кооперативов, каждый из которых занимает 2-3 земельных участка.
Напомним, что в соответствии с Генеральным планом развития Петербурга примерно четверть плоскостных гаражей подлежит сносу в связи с вовлечением занимаемых ими земельных участков в хозяйственный оборот. В марте состоялось два совещания под председательством вице-губернатора Александра Вахмистрова по вопросу размещения и дальнейшего функционирования плоскостных гаражей. Тогда было принято решение провести порайонную «инвентаризацию» автостоянок и сверить по Генплану, что ожидает ту или иную занимаемую КАСами территорию.
В случае, если на территории КАС не будет запланировано строительство до 2025 года (срок окончания действия Генерального плана), договора аренды будут продлены на 10 лет. Члены КАС, земельные участки которых подпадают под застройку, получат информацию о том, в какие сроки территории должны быть освобождены. Если территории предусмотрены Генеральным планом под строительство иных по функциональному назначению объектов, однако на сегодняшний день нет четких сроков реализации проектов, договора аренды будут продлены на 3 года. Будут учитываться перспективы развития территории и возможности подбора альтернативных площадок для строительства паркингов, которые, по мнению городских чиновников, являются перспективной и цивилизованной формой хранения личного автотранспорта в Петербурге.
Как сообщил Александр Вахмистров, при выделении земельных участков под строительство паркингов приоритет будет предоставляться самим КАС, и лишь в случае их отказа будут рассматривать возможность предоставления данных участков иным инвесторам. Вне зависимости от того, будет ли строиться паркинг с привлечением средств членов КАС или на инвестиционных условиях, земля под строительство выделяется целевым назначением, а вновь построенный объект освобождается от всех отчислений в городской бюджет, если будет построен в нормативные сроки – 3 года. Все эти положения будут отражены в специальной программе строительства паркингов.
Автор: Вероника Шеменева
рубрика:
Тенденции и перспективы