Спортивные острова

В день первого в этом году субботника губернатор Валентина Матвиенко решила объехать строящиеся спортивные сооружения.

Первая остановка – острова Бычий и Безымянный. Оба находятся в совершенно заброшенном состоянии. Но если у первого уже есть инвестор – полтора года назад остров Бычий передан в аренду компании «Явара-Нева», которая планирует возвести там спортивный комплекс, то более крупный – Безымянный – пока остается без серьезного хозяина. Точнее, три гектара острова принадлежат Морскому яхт-клубу, и с этой территорией все более или менее в порядке. Зато оставшиеся 12 га – в полном запустении: множество заброшенных ржавых сарайчиков, полуразвалившиеся лодки, – все это принадлежит яхт-клубам «Нева» и «Невский». Лет десять назад этим компаниям удалось зарегистрировать собственность на временные сооружения, и теперь город судится с ними, пытаясь доказать, что регистрация была незаконной.
Тем временем территория приходит в еще больший упадок. Из-за безобразного состояния острова районная администрация решила свозить туда снег, и делает это последние лет 15. Губернатор была категорична: «Под свалку снега найдите другое место. У нас остается совсем мало времени, к концу 2008 года остров необходимо привести в порядок, построить там спортивные сооружения, организовать места для отдыха горожан. До ввода в строй нового стадиона на Крестовском вся близлежащая территория должна быть благоустроена».
Руководитель «Явара-Невы» заметил, что готов взяться и за остров Безымянный. Впрочем, там есть еще один претендент – Морской яхт-клуб, который занимается получением обоснования на разработку проекта планировки. К детальной разработке проекта спортивного комплекса на острове Бычий компания привлекла японского архитектора Кисе Курокава, который строит стадион на Крестовском. Валентине Матвиенко идея понравилась: «Правильно, надо все делать в едином стиле». Ему же поручили разработать проект планировки на всю территорию до Западного скоростного диаметра, включая оба острова и Гребной канал. Строительство спортивного комплекса на Бычьем обойдется в 95-105 млн рублей.
Крутой велотрек
Далее автобус двинулся к велотреку, который строит известный велосипедист Александр Кузнецов. Строительство практически подходит к концу. Трек поднят над полом на 2,4 метра. Подтрибунное пространство используется для раздевалок и комнат отдыха спортсменов и их тренеров. Посередине разместятся четыре теннисных корта, покрытие для них уже куплено во Франции. А по всему периметру первого этажа проложена беговая дорожка длиной 200 и шириной 4,5 метра. Велотрек от кортов защищает оградительная сетка. Корты, по словам г-на Кузнецова, будут светло-синего цвета на темно-синем фоне. Беговая дорожка – оранжевая. Через два месяца велотрек планируют открыть. Губернатор предложила сделать это к открытию Петербургского экономического форума. Правительство решило в этом году приобщить участников форума к спорту. Думали предложить соревнования по плаванию или легкой атлетике. Но во время посещения велотрека Валентине Матвиенко пришла идея посадить всех на велосипеды. Причем сделать этот заезд благотворительным. На том и порешили.
Впрочем, отец и дочь Кузнецовы строят не только велотрек, но и реабилитационный центр, который также движется к завершению. Остались отделочные работы. Эта спортивная гостиница будет состоять из элитных номеров, конгресс-холла на 800 человек, массажных кабинетов и комнат со специально разреженным горным воздухом. На вопрос, доступна ли она будет для спортсменов, Александр Кузнецов утвердительно кивнул, добавив, «не для всех, конечно, для элитных. У них средства для проживания в подобных условиях есть».
Для завершения всего комплекса необходимо еще 200 млн рублей, которые г-н Кузнецов берет в кредит.
Гребной канал
Следующая остановка – Гребной канал. Планируется за городской счет построить трехэтажную гребную базу, в первом этаже которой будут храниться суда. Слева – гребной бассейн, справа – блок для питания спортсменов. На втором и третьем этажах – комнаты отдыха, тренировочные и тренажерные залы. Сам канал собираются вычистить, поставить волногасители, без которых тренироваться на открытой воде практически невозможно. В настоящее время объявлен конкурс на проектирование базы.
Уже собираясь уходить, Валентина Матвиенко поинтересовалась, будут ли укреплять берега. «Конечно, – ответил зам. начальника КУГИ Олег Ляпустин. – Это же наш объект недвижимости».
«Слушай, – возмутилась губернатор, – нашел тоже объект недвижимости». Оказалось, признание берегов объектом недвижимости позволяет выделять средства на капитальный ремонт, то есть их укрепление. Губернатор предложила компании «Явара-Нева» выполнить береговые укрепления в счет благотворительности. «Пусть что-нибудь дополнительно для города сделают, – заявила она. – Элитное место получили, вот пусть и вложатся. Делиться надо».
Стадион
по последнему слову
Котлован под стадион продолжают рыть ежедневно, а потому за полтора месяца умудрились вывезти 200 тыс. кубометров грунта. Осталось вывезти еще 250 тысяч. Срок – август. Генеральный директор компании-застройщика Григорий Фельдман обещал уложиться. Вообще все работы пока идут строго в соответствии с графиком. В конце мая планируют начать свайные работы. Сваи вбивать станут с северной стороны, так как там, во-первых, пилоны располагаются широко и есть место для начала работ, и, во-вторых, на южную сторону поле будет выдвигаться. А значит, холм, расположенный с той стороны, еще придется срывать. Валентина Матвиенко сообщила, что решение о выдвижном поле принято окончательно и обжалованию не подлежит. «Прекрасный стадион, прекрасная архитектура, прекрасные условия, а поле будет плохое? – задалась она вопросом. – А ведь главное на стадионе – это футбольное поле. Зачем вкладывать такие деньги, чтобы на нем не хотели играть? Надо все делать по последнему слову техники, по самым современным технологиям. Кроме того, при выдвижном поле мы сможем использовать стадион для иных мероприятий. Мы думали, как покрывать поле для проведения мероприятий, если бы оно не было выдвижным. Любое покрытие не спасает, наносит вред полю. Мы смотрели разные поля, в том числе с искусственной подсветкой, оно тоже неважно выглядит».
Проектируют москвиЧи
Григорий Фельдман представил губернатору проектировщиков из ЦНИИСК им. Кучеренко. Валентина Матвиенко обратилась к проектировщикам с просьбой синхронизировать выдачу документации, так как сроки ограничены: первая домашняя игра «Зенита» в 2009 году должна пройти на новом стадионе. Оказалось, что проектировщики относятся с полным пониманием и параллельно с документацией для экспертизы готовят рабочую, сразу же выдавая ее застройщикам.
Далее речь зашла о строительстве бетонных заводов. Их на стройке будет два. А инертные материалы для их работы будут завозиться по воде судами типа «Волго-Балт». Для того чтобы они могли швартоваться, решено построить причал длиной в 200 метров. Строить будет компания «Бетонморстрой». В настоящее время работают водолазы, исследуют возможности для строительства.
Под выдвижное поле придется резервировать огромную территорию. Даже немного сдвинуть трассу «Невское кольцо». Во время игры ее будут использовать в качестве автостоянки. Правда, для этого придется отказаться от трамвайчиков, которыми г-н Курокава предполагал подвозить болельщиков от метро. Губернатор пообещала предоставить автобусы.
Проблемы
пока не нарисовались
Григорий Фельдман на вопрос, есть ли проблемы, ответил, что «пока все идет по плану, финансирование стабильное, деньги получаем вовремя». Валентина Матвиенко в заключение еще раз предупредила всех, что сроки очень ограничены, а потому лучше сейчас работать с опережением, чтобы был запас времени. «А то, когда будут сбиваться сроки поставки бетонных конструкций или других материалов, могут возникнуть сложности», – заметила она. И завершила, обращаясь к г-ну Фельдману: «Построите в срок, лично орден обещаю». «Спасибо, – ответил герой дня. – Я даже не буду спрашивать, что будет, если не построю». Ответ встретили дружным смехом.
Никольские рЯды
Последним объектом на пути следования стал Никольский рынок – уникальный по красоте, но полностью запущенный памятник архитектуры, площадью 30 тыс. кв. метров. Первое, что произнесла губернатор, увидев его состояние: «Сделайте мне, пожалуйста, фотографии, я покажу в Москве, до чего они доводят федеральную собственность».
Самое печальное, что Росимущество заключило с арендаторами договор на 49 лет, до 2051 года. Ничего не сделав для восстановления памятника, арендатор в октябре прошлого года перепродал право аренды другому лицу. В итоге, все недовольство губернатора вылилось именно на этого молодого человека. «Значит, в суд пойдете и понесете и уголовную, и любую другую ответственность за разрушение памятника», – пригрозила она.
А узнав, что это новый арендатор, возмутилась: «Вот у нас всегда так: какое-то жулье получило памятник в 2002 году и дальше уже самостоятельно распоряжается государственной собственностью. Почему не расторгли договор за невыполнение условий?» – обратилась градоначальница уже к Олегу Ляпустину.
Последний пояснил, что в 2004 году был суд, долго судились, в итоге было заключено мировое соглашение, по которому компания обещала реконструировать памятник к сентябрю 2007 года. Но так ничего и не сделала.
Новый арендатор пояснил, что в настоящее время выполнены все проектные изыскания, проект находится на согласовании в инстанциях. Заключен договор с архитектурной мастерской Герасимова. «Мы составили новый график, по которому срок окончания работ перенесен на 2009 год, – добавил Олег Ляпустин. – График согласован в КГИОП».
Лучше бы он этого не говорил. Вера Дементьева тут же заметила, что «проект, действительно, получили и отказали в согласовании, потому что он совершенно «не бился» ни с какими охранными требованиями». Назревал скандал. Но Валентина Матвиенко не позволила ему разгореться. Она потребовала, чтобы в ближайшее время ей на стол положили все данные на компанию-арендатора, ее финансовое состояние, и на каждого учредителя в отдельности, а в течение месяца – график работ с жесткими сроками.
Объезд
был оЧень насыщенный
Подводя итог субботнему мероприятию, губернатор сказала: «Вы слышали, что принято решение о строительстве стадиона, о восстановлении Гребного канала, о восстановлении «Невского кольца», о строительстве комплекса для баскетбольного клуба «Спартак». Таким образом, вся территория западной оконечности Крестовского острова в соответствии с Генпланом приобретет характер рекреационной зоны. Никаких других функций, кроме спорта и отдыха, здесь больше не будет.
Мы посмотрели несколько спортивных объектов, включая велотрек. Мне нравится, что с каждым годом все больше строится спортивных объектов.
Строительство стадиона идет в очень жестких временных рамках. Условиями контракта предусмотрено завершение общестроительных работ до конца 2008 года. Первый квартал 2009 – пусконаладочные работы. В соответствии с контрактом составлен жесткий сетевой график, где прописаны детально все виды работ: разборка, строительные, проектные. И пока на сегодняшний день все сроки выдерживаются. Начало строительства – май. График напряженный, но реальный. Главный архитектор оказался очень ответственным человеком, делает большую работу, уверена, что под его архитектурным надзором будет реализован проект в первоначальном виде. Тревоги есть, как всегда, за любой проект. Но пока все идет по плану. Думаю, что у нас есть все возможности выдержать сроки, которые мы наметили».
А на мой вопрос о веб-камерах, который в итоге и завершил объезд, ответила: «Веб-камеры будут установлены, когда начнутся строительные работы, в мае. И у нас будет возможность ежедневного прямого контроля за ходом строительства. Кстати, очень хорошая штука. Мы сейчас наблюдаем за строительством Морского фасада. Очень эффективно».

Автор: Лилиана Глазова
рубрика: Cобытия и комментарии
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.