Только для пешехода
В этом году на ремонт петербургских тротуаров выделено 150 млн рублей.
В Комитете по благоустройству разработана специальная адресная программа, куда включено более 50 объектов во всех районах города.
Специалисты считают, что это «хорошее начало большой работы».
Вместо пешеходных зон
Программа тротуарного строительства очень важна для Петербурга, тем более что городская администрация дала принципиальное согласие на приостановку программы развития пешеходных улиц. «Программа не закрыта, но приостановлена до разрешения транспортной проблемы в городе», – пояснил начальник отдела комплексного благоустройства КБДХ Олег Сидоренко.
Пока же в городе есть немало проблемных зон, где тротуар имеет символическое значение. Например, на Брюсовской улице есть участок, где расстояние от жилых домов до проезжей части составляет не более двух метров, а ширина тротуара там равна 70 см! На крутом повороте автомобиль на него всегда наезжает.
Или другой пример. На улице Комсомола между домами 33 и 35 разница в ширине тротуаров видна невооруженным глазом. Дело в том, что у дома 35 тротуар отремонтировали, а у 33-го – нет. И на Большом Конюшенном переулке прохожие часто не могут разойтись, поэтому вынуждены идти по проезжей части. Похоже, это беда всех старинных улочек, которые невозможно расширить. Но их можно хотя бы огородить от проезжей части.
ХозЯин – барин?
Часто на широких тротуарах устанавливают киоски или устраивают парковки автомобилей. Удивительная ситуация, например, сложилась на набережной реки Мойки, 7. Здесь, на узком тротуаре шириной не более 2-х метров, владелец ресторана сделал пристройку, «прихватив» и метр проезжей части. «Тротуар – это земля общего пользования, – комментирует ситуацию Олег Сидоренко. – И прежде чем что-то строить, нужно получить разрешение властей. В первую очередь, нашего комитета, поскольку это имущество закреплено за нами». По мнению специалиста, в случае с самостроем на тротуаре, бизнесменом должна заняться прокуратура, поскольку он игнорирует все просьбы чиновников.
Тротуары и бульвары
По прогнозу специалистов, в ближайшие 5-10 лет изменится система транспортного движения в городе. Строительство паркингов, перехватывающих парковок, надземного экспресса и магистралей дугового движения должны разгрузить исторический центр Петербурга. Тогда более доступными для жителей города станут бульвары, скверы и парки. Их будет гораздо больше. Уже сейчас Олег Сидоренко с воодушевлением говорит о капитальном ремонте Большой Конюшенной улицы. Она, по мнению специалиста, конструктивно изменится. По всей длине бульвара восстановят аллею, поставят скамейки и пешеходные ограждения. Тротуары покроют плиткой.
Не хватает только законодательных актов, которые ужесточили бы меры в отношении нарушителей правил парковки. Но и эта проблема разрешима.
Автор: Марианна Рахман
В Комитете по благоустройству разработана специальная адресная программа, куда включено более 50 объектов во всех районах города.
Специалисты считают, что это «хорошее начало большой работы».
Вместо пешеходных зон
Программа тротуарного строительства очень важна для Петербурга, тем более что городская администрация дала принципиальное согласие на приостановку программы развития пешеходных улиц. «Программа не закрыта, но приостановлена до разрешения транспортной проблемы в городе», – пояснил начальник отдела комплексного благоустройства КБДХ Олег Сидоренко.
Пока же в городе есть немало проблемных зон, где тротуар имеет символическое значение. Например, на Брюсовской улице есть участок, где расстояние от жилых домов до проезжей части составляет не более двух метров, а ширина тротуара там равна 70 см! На крутом повороте автомобиль на него всегда наезжает.
Или другой пример. На улице Комсомола между домами 33 и 35 разница в ширине тротуаров видна невооруженным глазом. Дело в том, что у дома 35 тротуар отремонтировали, а у 33-го – нет. И на Большом Конюшенном переулке прохожие часто не могут разойтись, поэтому вынуждены идти по проезжей части. Похоже, это беда всех старинных улочек, которые невозможно расширить. Но их можно хотя бы огородить от проезжей части.
ХозЯин – барин?
Часто на широких тротуарах устанавливают киоски или устраивают парковки автомобилей. Удивительная ситуация, например, сложилась на набережной реки Мойки, 7. Здесь, на узком тротуаре шириной не более 2-х метров, владелец ресторана сделал пристройку, «прихватив» и метр проезжей части. «Тротуар – это земля общего пользования, – комментирует ситуацию Олег Сидоренко. – И прежде чем что-то строить, нужно получить разрешение властей. В первую очередь, нашего комитета, поскольку это имущество закреплено за нами». По мнению специалиста, в случае с самостроем на тротуаре, бизнесменом должна заняться прокуратура, поскольку он игнорирует все просьбы чиновников.
Тротуары и бульвары
По прогнозу специалистов, в ближайшие 5-10 лет изменится система транспортного движения в городе. Строительство паркингов, перехватывающих парковок, надземного экспресса и магистралей дугового движения должны разгрузить исторический центр Петербурга. Тогда более доступными для жителей города станут бульвары, скверы и парки. Их будет гораздо больше. Уже сейчас Олег Сидоренко с воодушевлением говорит о капитальном ремонте Большой Конюшенной улицы. Она, по мнению специалиста, конструктивно изменится. По всей длине бульвара восстановят аллею, поставят скамейки и пешеходные ограждения. Тротуары покроют плиткой.
Не хватает только законодательных актов, которые ужесточили бы меры в отношении нарушителей правил парковки. Но и эта проблема разрешима.
Автор: Марианна Рахман
рубрика:
Городская среда