Воздушный полет пролета
Старый Пискаревский путепровод, который еще в сентябре прошлого года стоял незыблемой глыбой, теперь почти полностью разобран.
Самое сложное – позади
Между тем с двух сторон железнодорожного полотна все вокруг перерыто основательно. Горы песка, щебня и других строительных материалов окружили стройку, показывая всю ее масштабность. Объект со всех сторон перекрыт металлическими сетками. Заметно, что интерес жителей близлежащих кварталов к укорочению пути до дома упал. Проще обойти объект, чем испачкаться. Да и охрана суровая. Они отвечают за сохранность материальных ценностей, поэтому шанс проскочить на машине или даже с арматурой в руках равен нулю.
Когда стройка только затевалась, на объекте был один небольшой вагончик. В нем располагался штаб строительства генподрядной организации ЗАО «Трест «Ленмостострой». Сейчас здесь вагончиков гораздо больше. Главный инженер треста Евгений Симонов объясняет это тем, что к строительству подключились многочисленные субподрядные организации.
«Перед выполнением основных работ необходима перекладка инженерных сетей, – говорит Евгений Симонов. – На это ушло не менее полугода». Многочисленные переплетения кабелей связи, телефонных сетей, электрических кабелей, газопроводы, водопроводы, канализация на топографической карте представлены в виде линий. Они полностью опутали район путепровода и Пискаревского проспекта словно сети. Теперь самое сложное позади: все старые инженерные коммуникации полностью заменены на новые. Осталось выполнить работы по строительству самого путепровода.
Тайны технологии
У путепровода лежат горы железобетонных и металлических конструкций. Неспециалисту трудно разобраться во всех премудростях мостостроительства, и Евгений Симонов, показывая на стенки путепровода с торчащей арматурой, поясняет: «В пределах подпорной стенки путепровода установлен стапель рельса, вспомогательные сооружения. Мы свариваем все эти конструкции плетьми в одну единую плеть больше ста метров. Затем будем надвигать конструкцию с одной стороны путепровода на другую – через железнодорожные линии». Надвижка будет производиться с помощью специальных домкратов, сооружений, гидравлики. «Собственно, – продолжает специалист, – ничего сложного в этом нет. Гидравлическая система будет толкать плеть, и она постепенно ляжет на другой берег путепровода». Представить, как сорокаметровый пролет поползет по воздуху, сложно. Но, тем не менее, такие операции для мостовиков – дело привычное.
К этому времени мостостроители выполнили уже часть работ по строительству подпорной стенки. Работают они быстро, так как сборный железобетон был изготовлен на собственном заводе треста «Ленмостострой» и заранее привезен на объект. Мостостроители на месте собирают конструкции, как лего. Небольшие сроки строительства, утверждают специалисты, обусловлены современными технологиями. Они позволят за год построить Пискаревский путепровод.
В нескольких метрах от подпорной стенки находится «тело» устоя. В котловане на забетонированной поверхности уложен пеноплекс. Это, поясняет специалист, чтобы конструкция не промерзала зимой. Подобная технология обеспечивает экономию материала, и в этих случаях не требуется использовать щебень и другие сыпучие материалы. Тело устоя представляет собой арматуру, сплетенную между собой в форме круга, полого внутри. На самом деле это лишь наружная часть свай, а основная ее часть заложена на глубину до 20 метров. При этом была применена буровая установка «Бауэр». Такую мощную установку практически невозможно перевернуть из-за четырех опор, которые крепко впиваются в землю. Если заглянуть в отверстие бурового агрегата, то там можно увидеть лишь пустоту. В пустое отверстие вставляются обсадные трубы. Затем гидравлика буквально задавливает их в землю одну за другой – до нужной глубины заложения свай. Из глубины земли вынимается грунт, и получается скважина. В скважину вставляются металлические каркасы, которые затем заливаются бетоном. Рострок долбит внутренности, которые снаружи вяжутся рядом лежащей арматурой. Затем на арматурные сетки ставится опалубка. В результате все бетонируется и уже в конце мостостроители получают конструкцию, которая называется ростверк. На нем выводится тело опоры, из которого тоже будут торчать выпуска (куски арматуры), которые позволяют поднимать опору до нужной высоты.
С обеих сторон железнодорожного полотна на месте остатков бывшего путепровода мостостроителями было решено сохранить старый фундамент. Как пояснил специалист, деревянные сваи фундамента, ростверки, находятся в великолепном состоянии, несмотря на 50-летний возраст. На них было решено сделать новый устой моста.
Дорога и тоннель –
раньше срока
По плану реконструкция путепровода на Пискаревском проспекте и строительство пешеходного тоннеля должны завершиться в сентябре 2007 года. Однако мостостроители предполагают, что это произойдет гораздо быстрее. Уже сейчас определились контуры будущего пешеходного тоннеля в створе ул. Куракина. В котловане проводится забивка шпунта вокруг будущего тоннеля, выбран первый ярус грунта. Затем экскаватор спустится на этот уровень и будет рыть второй ярус до проектной отметки – примерно метров на шесть. После этого мостостроители произведут обвязку шпунта – для его безопасного использования – и начнут работы по сборке железобетона, который собирается также, как виадук. Пешеходный тоннель будет иметь семь выходов: три с одной стороны и четыре – с другой. Длина тоннеля – около 62 метров, ширина – 8 метров. Полезная площадь – 750 кв. метров.
Автор: Марианна Рахман
Самое сложное – позади
Между тем с двух сторон железнодорожного полотна все вокруг перерыто основательно. Горы песка, щебня и других строительных материалов окружили стройку, показывая всю ее масштабность. Объект со всех сторон перекрыт металлическими сетками. Заметно, что интерес жителей близлежащих кварталов к укорочению пути до дома упал. Проще обойти объект, чем испачкаться. Да и охрана суровая. Они отвечают за сохранность материальных ценностей, поэтому шанс проскочить на машине или даже с арматурой в руках равен нулю.
Когда стройка только затевалась, на объекте был один небольшой вагончик. В нем располагался штаб строительства генподрядной организации ЗАО «Трест «Ленмостострой». Сейчас здесь вагончиков гораздо больше. Главный инженер треста Евгений Симонов объясняет это тем, что к строительству подключились многочисленные субподрядные организации.
«Перед выполнением основных работ необходима перекладка инженерных сетей, – говорит Евгений Симонов. – На это ушло не менее полугода». Многочисленные переплетения кабелей связи, телефонных сетей, электрических кабелей, газопроводы, водопроводы, канализация на топографической карте представлены в виде линий. Они полностью опутали район путепровода и Пискаревского проспекта словно сети. Теперь самое сложное позади: все старые инженерные коммуникации полностью заменены на новые. Осталось выполнить работы по строительству самого путепровода.
Тайны технологии
У путепровода лежат горы железобетонных и металлических конструкций. Неспециалисту трудно разобраться во всех премудростях мостостроительства, и Евгений Симонов, показывая на стенки путепровода с торчащей арматурой, поясняет: «В пределах подпорной стенки путепровода установлен стапель рельса, вспомогательные сооружения. Мы свариваем все эти конструкции плетьми в одну единую плеть больше ста метров. Затем будем надвигать конструкцию с одной стороны путепровода на другую – через железнодорожные линии». Надвижка будет производиться с помощью специальных домкратов, сооружений, гидравлики. «Собственно, – продолжает специалист, – ничего сложного в этом нет. Гидравлическая система будет толкать плеть, и она постепенно ляжет на другой берег путепровода». Представить, как сорокаметровый пролет поползет по воздуху, сложно. Но, тем не менее, такие операции для мостовиков – дело привычное.
К этому времени мостостроители выполнили уже часть работ по строительству подпорной стенки. Работают они быстро, так как сборный железобетон был изготовлен на собственном заводе треста «Ленмостострой» и заранее привезен на объект. Мостостроители на месте собирают конструкции, как лего. Небольшие сроки строительства, утверждают специалисты, обусловлены современными технологиями. Они позволят за год построить Пискаревский путепровод.
В нескольких метрах от подпорной стенки находится «тело» устоя. В котловане на забетонированной поверхности уложен пеноплекс. Это, поясняет специалист, чтобы конструкция не промерзала зимой. Подобная технология обеспечивает экономию материала, и в этих случаях не требуется использовать щебень и другие сыпучие материалы. Тело устоя представляет собой арматуру, сплетенную между собой в форме круга, полого внутри. На самом деле это лишь наружная часть свай, а основная ее часть заложена на глубину до 20 метров. При этом была применена буровая установка «Бауэр». Такую мощную установку практически невозможно перевернуть из-за четырех опор, которые крепко впиваются в землю. Если заглянуть в отверстие бурового агрегата, то там можно увидеть лишь пустоту. В пустое отверстие вставляются обсадные трубы. Затем гидравлика буквально задавливает их в землю одну за другой – до нужной глубины заложения свай. Из глубины земли вынимается грунт, и получается скважина. В скважину вставляются металлические каркасы, которые затем заливаются бетоном. Рострок долбит внутренности, которые снаружи вяжутся рядом лежащей арматурой. Затем на арматурные сетки ставится опалубка. В результате все бетонируется и уже в конце мостостроители получают конструкцию, которая называется ростверк. На нем выводится тело опоры, из которого тоже будут торчать выпуска (куски арматуры), которые позволяют поднимать опору до нужной высоты.
С обеих сторон железнодорожного полотна на месте остатков бывшего путепровода мостостроителями было решено сохранить старый фундамент. Как пояснил специалист, деревянные сваи фундамента, ростверки, находятся в великолепном состоянии, несмотря на 50-летний возраст. На них было решено сделать новый устой моста.
Дорога и тоннель –
раньше срока
По плану реконструкция путепровода на Пискаревском проспекте и строительство пешеходного тоннеля должны завершиться в сентябре 2007 года. Однако мостостроители предполагают, что это произойдет гораздо быстрее. Уже сейчас определились контуры будущего пешеходного тоннеля в створе ул. Куракина. В котловане проводится забивка шпунта вокруг будущего тоннеля, выбран первый ярус грунта. Затем экскаватор спустится на этот уровень и будет рыть второй ярус до проектной отметки – примерно метров на шесть. После этого мостостроители произведут обвязку шпунта – для его безопасного использования – и начнут работы по сборке железобетона, который собирается также, как виадук. Пешеходный тоннель будет иметь семь выходов: три с одной стороны и четыре – с другой. Длина тоннеля – около 62 метров, ширина – 8 метров. Полезная площадь – 750 кв. метров.
Автор: Марианна Рахман
рубрика:
Среда обитания