Петербург в ожидании
Открывая последнее в апреле заседание правительства, губернатор Валентина Матвиенко подняла вопрос о транспортной ситуации в городе.
«Мне кажется, что транспортная ситуация в городе с каждым днем ухудшается, – отметила губернатор. – Я много разговариваю с водителями, они возмущаются организацией движения. Конечно, есть объективные причины: увеличивающееся количество автомобилей и строительных площадок, куда нужно подвозить соответствующие грузы. Но не только в этом проблема. Она в том, что мы до сих пор не ограничили в должной мере движение грузового транспорта в центре города». Вторая проблема, которую подняла губернатор, касалась парковок большегрузного транспорта во дворах и на проезжей части магистралей. В итоге губернатор предложила начать заседание именно с этого, не включенного изначально в повестку дня, вопроса.
Несмотря на то, что вопрос внесли с голоса, председатель Комитета по транспорту Александр Дацюк был к нему готов и выступил с полноценным докладом. Он отметил, что в городе действует схема передвижения грузового транспорта, которая должна была бы исключить попадание большегрузных автомобилей в центр. Однако наряду с этой схемой у дирекции по организации дорожного движения в Санкт-Петербурге есть право выписывать пропуска, разрешающие въезд. В этом году таких пропусков выписано 7 171 (в 2006 году – 12 тысяч), выдаются они на год и поквартально. В счет платы, получаемой за выдачу пропусков (около 15 тыс. рублей), дирекция как раз и существует. Руководитель транспортного комитета пояснил, что требования к выдаче пропусков ужесточены, а льготы и вовсе отменены. Но совсем не выдавать их нельзя: 50 процентов пропусков получают машины, везущие в центр строительные материалы. А вот ограничить можно – за счет перевозки товаров народного потребления, которые вполне можно транспортировать небольшими партиями на «ГАЗелях». Именно на это планирует направить все усилия председатель Комитета.
Губернатор согласилась с такой постановкой вопроса, однако потребовала, чтобы и строительные грузы завозились преимущественно по ночам, как это происходит во всем цивилизованном мире.
Мизерные штрафы
не решат проблемы
А днем предложила всех водителей большегрузного транспорта штрафовать. Однако сумма штрафа, названная Александром Дацюком (50 рублей), вызвала дружный смех. Понятно, что при таких штрафах водителю проще нарушить и проехать коротким путем, чем ехать в объезд, – на бензине больше потратишь. Предложение Валентины Матвиенко лишать непослушных водителей прав энтузиазма не вызвало. За подобное нарушение отнимать права нельзя, а изменить ПДД может только федеральное правительство, региону подобные законы не по зубам. То же самое касается и парковок внутри дворов и на основных магистралях. Штрафы небольшие, их никто не боится. А вывозить крупнотоннажный груз эвакуаторами слишком накладно. Правда, на это замечание губернатор ответила, что «с эвакуаторами вообще стоит разобраться, они только неправильно припаркованные мерседесы увозят, а на отечественную технику не смотрят». Этот тезис г-н Дацюк парировал тем, что если автомобиль не мешает движению, то его вовсе эвакуировать нельзя. А какому движению могут помешать припаркованные во дворах грузовики?
Выступавший вслед за чиновником заместитель начальника ГИБДД Виктор Нилов видит единственный путь в ужесточении выдачи пропусков и обязательном сопровождении крупногабаритных машин сотрудниками ГИБДД в целях безопасности. А вице-губернатор Михаил Осеевский предложил перевести дирекцию на бюджетное финансирование с одновременным перечислением платы за пропуска в бюджет города. По его мнению, тогда дирекции станет невыгодно увеличивать число выданных пропусков.
Решено ужестоЧить
Обсудив тему со всех сторон, приняли решение, во-первых, к декабрю разработать концепцию по оптимизации транспортного движения в городе вместе с полным пакетом нормативных актов, необходимых для ее реализации. Во-вторых, вывезти из центра таможенный терминал и большую часть складских помещений в зону КАД. В-третьих, запретить ввоз товаров народного потребления автомобилями, грузоподъемность которых превышает 3 тонны. В-четвертых, изымать пропуска в том случае, если грузовик проезжает по неразрешенным к передвижению центральным магистралям. И, в-пятых, доходы дирекции по организации дорожного движения зачислять в бюджет города.
Автор: Лилиана Глазова
«Мне кажется, что транспортная ситуация в городе с каждым днем ухудшается, – отметила губернатор. – Я много разговариваю с водителями, они возмущаются организацией движения. Конечно, есть объективные причины: увеличивающееся количество автомобилей и строительных площадок, куда нужно подвозить соответствующие грузы. Но не только в этом проблема. Она в том, что мы до сих пор не ограничили в должной мере движение грузового транспорта в центре города». Вторая проблема, которую подняла губернатор, касалась парковок большегрузного транспорта во дворах и на проезжей части магистралей. В итоге губернатор предложила начать заседание именно с этого, не включенного изначально в повестку дня, вопроса.
Несмотря на то, что вопрос внесли с голоса, председатель Комитета по транспорту Александр Дацюк был к нему готов и выступил с полноценным докладом. Он отметил, что в городе действует схема передвижения грузового транспорта, которая должна была бы исключить попадание большегрузных автомобилей в центр. Однако наряду с этой схемой у дирекции по организации дорожного движения в Санкт-Петербурге есть право выписывать пропуска, разрешающие въезд. В этом году таких пропусков выписано 7 171 (в 2006 году – 12 тысяч), выдаются они на год и поквартально. В счет платы, получаемой за выдачу пропусков (около 15 тыс. рублей), дирекция как раз и существует. Руководитель транспортного комитета пояснил, что требования к выдаче пропусков ужесточены, а льготы и вовсе отменены. Но совсем не выдавать их нельзя: 50 процентов пропусков получают машины, везущие в центр строительные материалы. А вот ограничить можно – за счет перевозки товаров народного потребления, которые вполне можно транспортировать небольшими партиями на «ГАЗелях». Именно на это планирует направить все усилия председатель Комитета.
Губернатор согласилась с такой постановкой вопроса, однако потребовала, чтобы и строительные грузы завозились преимущественно по ночам, как это происходит во всем цивилизованном мире.
Мизерные штрафы
не решат проблемы
А днем предложила всех водителей большегрузного транспорта штрафовать. Однако сумма штрафа, названная Александром Дацюком (50 рублей), вызвала дружный смех. Понятно, что при таких штрафах водителю проще нарушить и проехать коротким путем, чем ехать в объезд, – на бензине больше потратишь. Предложение Валентины Матвиенко лишать непослушных водителей прав энтузиазма не вызвало. За подобное нарушение отнимать права нельзя, а изменить ПДД может только федеральное правительство, региону подобные законы не по зубам. То же самое касается и парковок внутри дворов и на основных магистралях. Штрафы небольшие, их никто не боится. А вывозить крупнотоннажный груз эвакуаторами слишком накладно. Правда, на это замечание губернатор ответила, что «с эвакуаторами вообще стоит разобраться, они только неправильно припаркованные мерседесы увозят, а на отечественную технику не смотрят». Этот тезис г-н Дацюк парировал тем, что если автомобиль не мешает движению, то его вовсе эвакуировать нельзя. А какому движению могут помешать припаркованные во дворах грузовики?
Выступавший вслед за чиновником заместитель начальника ГИБДД Виктор Нилов видит единственный путь в ужесточении выдачи пропусков и обязательном сопровождении крупногабаритных машин сотрудниками ГИБДД в целях безопасности. А вице-губернатор Михаил Осеевский предложил перевести дирекцию на бюджетное финансирование с одновременным перечислением платы за пропуска в бюджет города. По его мнению, тогда дирекции станет невыгодно увеличивать число выданных пропусков.
Решено ужестоЧить
Обсудив тему со всех сторон, приняли решение, во-первых, к декабрю разработать концепцию по оптимизации транспортного движения в городе вместе с полным пакетом нормативных актов, необходимых для ее реализации. Во-вторых, вывезти из центра таможенный терминал и большую часть складских помещений в зону КАД. В-третьих, запретить ввоз товаров народного потребления автомобилями, грузоподъемность которых превышает 3 тонны. В-четвертых, изымать пропуска в том случае, если грузовик проезжает по неразрешенным к передвижению центральным магистралям. И, в-пятых, доходы дирекции по организации дорожного движения зачислять в бюджет города.
Автор: Лилиана Глазова
рубрика:
Коридоры власти