Мариинка-2 в новом прочтении
Петербургские проектировщики доработали проект второй сцены Мариинского театра и представили документацию на рассмотрение в Главгосэкспертизу России.
Это вторая попытка согласовать нашумевший проект. Если она будет удачной, строительство новой оперной сцены будет начато в июне текущего года.
После неудавшейся попытки французского архитектора Доминика Перро согласовать проект в Главгосэкспертизе России представители заказчика ФГУ «Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» (ФГУ «СЗД») были вынуждены пойти на крайние меры: расторгнуть государственный контракт с господином Перро и объявить новый тендер на доработку проектной документации. В марте этого года право довести до конца дело французского архитектора получила петербургская компания «НПО «Геореконструкция – Фундаментпроект».
Слабые стороны проекта, который так долго готовил Доминик Перро, по словам заместителя начальника Главгосэкспертизы России Юрия Мельникова, были связаны с техническими, наиболее важными, вопросами. Юрий Мельников отмечает, что главная проблема заключалась в отсутствии координации всех работ по подготовке проекта: различные разделы документации оставались не согласованными друг с другом. Более того, эксперты утверждают, что Доминик Перро предоставил проектную документацию с ошибками в расчетах. Главгосэкспертизе этих оснований было вполне достаточно, чтобы дать творению Доминика Перро отрицательную оценку.
Специалисты ЗАО «НПО «Геореконструкция – Фундаментпроект» взяли на себя смелость решить непростые задачи: исправить все ошибки в проекте, скоординировать все работы по различным разделам и в целом устранить замечания экспертов. Разобраться с этими проблемами им удалось за условленные полтора месяца. Новые проектировщики блестяще уложились в сроки, но насколько качественно выполнена их работа, – решать экспертам.
Сегодня доработанный проект находится в Главгосэкспертизе России. Юрий Мельников говорит, что основное внимание при рассмотрении проекта будет уделено именно тем сторонам, по которым и были даны замечания. «Если у нас не будет никаких замечаний, мы можем согласовать проект до конца мая этого года», – говорит Юрий Мельников.
В ФГУ «СЗД» утверждают, что сразу же после согласования проекта планируется начать долгожданное строительство новой сцены Мариинского театра. Для этого уже проведены инженерные подготовительные работы. Подключен новый канализационный коллектор, современное гидротехническое сооружение, расположенное под руслом Крюкова канала. В настоящее время ведется разборка временных строительных шахт. Кроме того, завершена реконструкция здания, оборудованного под новую распределительную трансформаторную подстанцию. Эта подстанция будет обеспечивать электроснабжение нескольких кварталов вокруг нового здания Мариинского театра. По информации ФГУ «СЗД», в мае планируется провести переключение напряжения со старых трансформаторных и распределительных подстанций, находящихся на территории строительства, которые после этого будут снесены. Сейчас на строительной площадке второй сцены ведутся работы по устройству пробных свай, а также опытной площадки и ограждению котлована.
Новая сцена Мариинского театра, как считают представители заказчика реализации проекта, по многим параметрам будет превосходить крупнейшие театральные площадки мира. Для таких выводов у петербургских специалистов достаточно оснований. Для сравнения будущей Мариинской сцены с зарубежными оперными площадками рабочая группа по проектированию нового здания театра посетила крупнейшие города мира: Лондон, Париж, Милан, Копенгаген, Осло, Франкфурт, Дрезден. Особое внимание в процессе осмотра оперных площадок эксперты обращали на техническое оснащение театров. В этом плане наибольшее впечатление на российских специалистов произвел лондонский «Ковент Гарден». Во-первых, этот театр рассчитан на 2200 зрительских мест (в то время как зрительный зал Мариинского театра будет вмещать на 200 мест меньше). Во-вторых, современное оборудование лондонской театральной площадки по своим технологическим качествам превосходит оснащение всех иных театров мира. Именно на такое оборудование, как в «Ковент Гарден», и равняются петербургские проектировщики.
Здания Оперного театра в Копенгагене и Норвежской национальной оперы в Осло интересны петербуржцам тем, что они так же, как и вторая сцена Мариинского театра, рассчитаны на эксплуатацию в суровых климатических условиях. Однако, как утверждают специалисты ФГУ «СЗД», будущая площадка Мариинского театра по технологическому оснащению на фоне датской и норвежской оперных сцен все же будет выгодно отличаться. Зал Мариинки-2 будет больше на 600 мест, чем каждый зал скандинавских театров. Если в каждом из оперных зданий в Осло и Копенгагене для театральных постановок устроены по три накатные сцены, то в Мариинке-2 будут действовать четыре накатные сцены. Именно благодаря этому оборудованию постановки в новом здании Мариинского театра могут проходить каждый вечер. Это особенно важно в тех случаях, когда на подготовку декораций на одной сцене требуется несколько дней. Кроме того, если в скандинавских театрах действуют по сто штанкетных подъемов (специальных креплений для подвижных частей декораций), то в Мариинском театре, по планам проектировщиков, будут устроены 155 подобных автоматизированных систем.
Директор ФГУ «СЗД» Валерий Гутовский отмечает, что «вторая сцена Мариинского театра будет не только в полтора раза больше своих зарубежных аналогов, но и превзойдет их по технической продуманности». Сравнение для петербуржцев весьма приятное. Другое дело – как скоро глобальный проект Доминика Перро воплотится в жизнь. Французский архитектор затянул сроки подготовки проекта до такой степени, что сегодня никто из петербургских специалистов не хочет даже думать о том, что будет, если проект в очередной раз не согласуют. Отрицательный ответ экспертов может отразиться на графике всех работ по проекту серьезными сбоями, в которых будут задействованы и заказчики, и проектировщики, и строители, и творческий коллектив Мариинского театра.
Автор: Марина Голокова
Это вторая попытка согласовать нашумевший проект. Если она будет удачной, строительство новой оперной сцены будет начато в июне текущего года.
После неудавшейся попытки французского архитектора Доминика Перро согласовать проект в Главгосэкспертизе России представители заказчика ФГУ «Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» (ФГУ «СЗД») были вынуждены пойти на крайние меры: расторгнуть государственный контракт с господином Перро и объявить новый тендер на доработку проектной документации. В марте этого года право довести до конца дело французского архитектора получила петербургская компания «НПО «Геореконструкция – Фундаментпроект».
Слабые стороны проекта, который так долго готовил Доминик Перро, по словам заместителя начальника Главгосэкспертизы России Юрия Мельникова, были связаны с техническими, наиболее важными, вопросами. Юрий Мельников отмечает, что главная проблема заключалась в отсутствии координации всех работ по подготовке проекта: различные разделы документации оставались не согласованными друг с другом. Более того, эксперты утверждают, что Доминик Перро предоставил проектную документацию с ошибками в расчетах. Главгосэкспертизе этих оснований было вполне достаточно, чтобы дать творению Доминика Перро отрицательную оценку.
Специалисты ЗАО «НПО «Геореконструкция – Фундаментпроект» взяли на себя смелость решить непростые задачи: исправить все ошибки в проекте, скоординировать все работы по различным разделам и в целом устранить замечания экспертов. Разобраться с этими проблемами им удалось за условленные полтора месяца. Новые проектировщики блестяще уложились в сроки, но насколько качественно выполнена их работа, – решать экспертам.
Сегодня доработанный проект находится в Главгосэкспертизе России. Юрий Мельников говорит, что основное внимание при рассмотрении проекта будет уделено именно тем сторонам, по которым и были даны замечания. «Если у нас не будет никаких замечаний, мы можем согласовать проект до конца мая этого года», – говорит Юрий Мельников.
В ФГУ «СЗД» утверждают, что сразу же после согласования проекта планируется начать долгожданное строительство новой сцены Мариинского театра. Для этого уже проведены инженерные подготовительные работы. Подключен новый канализационный коллектор, современное гидротехническое сооружение, расположенное под руслом Крюкова канала. В настоящее время ведется разборка временных строительных шахт. Кроме того, завершена реконструкция здания, оборудованного под новую распределительную трансформаторную подстанцию. Эта подстанция будет обеспечивать электроснабжение нескольких кварталов вокруг нового здания Мариинского театра. По информации ФГУ «СЗД», в мае планируется провести переключение напряжения со старых трансформаторных и распределительных подстанций, находящихся на территории строительства, которые после этого будут снесены. Сейчас на строительной площадке второй сцены ведутся работы по устройству пробных свай, а также опытной площадки и ограждению котлована.
Новая сцена Мариинского театра, как считают представители заказчика реализации проекта, по многим параметрам будет превосходить крупнейшие театральные площадки мира. Для таких выводов у петербургских специалистов достаточно оснований. Для сравнения будущей Мариинской сцены с зарубежными оперными площадками рабочая группа по проектированию нового здания театра посетила крупнейшие города мира: Лондон, Париж, Милан, Копенгаген, Осло, Франкфурт, Дрезден. Особое внимание в процессе осмотра оперных площадок эксперты обращали на техническое оснащение театров. В этом плане наибольшее впечатление на российских специалистов произвел лондонский «Ковент Гарден». Во-первых, этот театр рассчитан на 2200 зрительских мест (в то время как зрительный зал Мариинского театра будет вмещать на 200 мест меньше). Во-вторых, современное оборудование лондонской театральной площадки по своим технологическим качествам превосходит оснащение всех иных театров мира. Именно на такое оборудование, как в «Ковент Гарден», и равняются петербургские проектировщики.
Здания Оперного театра в Копенгагене и Норвежской национальной оперы в Осло интересны петербуржцам тем, что они так же, как и вторая сцена Мариинского театра, рассчитаны на эксплуатацию в суровых климатических условиях. Однако, как утверждают специалисты ФГУ «СЗД», будущая площадка Мариинского театра по технологическому оснащению на фоне датской и норвежской оперных сцен все же будет выгодно отличаться. Зал Мариинки-2 будет больше на 600 мест, чем каждый зал скандинавских театров. Если в каждом из оперных зданий в Осло и Копенгагене для театральных постановок устроены по три накатные сцены, то в Мариинке-2 будут действовать четыре накатные сцены. Именно благодаря этому оборудованию постановки в новом здании Мариинского театра могут проходить каждый вечер. Это особенно важно в тех случаях, когда на подготовку декораций на одной сцене требуется несколько дней. Кроме того, если в скандинавских театрах действуют по сто штанкетных подъемов (специальных креплений для подвижных частей декораций), то в Мариинском театре, по планам проектировщиков, будут устроены 155 подобных автоматизированных систем.
Директор ФГУ «СЗД» Валерий Гутовский отмечает, что «вторая сцена Мариинского театра будет не только в полтора раза больше своих зарубежных аналогов, но и превзойдет их по технической продуманности». Сравнение для петербуржцев весьма приятное. Другое дело – как скоро глобальный проект Доминика Перро воплотится в жизнь. Французский архитектор затянул сроки подготовки проекта до такой степени, что сегодня никто из петербургских специалистов не хочет даже думать о том, что будет, если проект в очередной раз не согласуют. Отрицательный ответ экспертов может отразиться на графике всех работ по проекту серьезными сбоями, в которых будут задействованы и заказчики, и проектировщики, и строители, и творческий коллектив Мариинского театра.
Автор: Марина Голокова
рубрика:
Городская среда