Граждане должны помочь

Каждый год число автомобилей в Петербурге увеличивается на 100 тысяч единиц. А уже через два года каждая четвертая петербургская семья будет иметь свою машину. Как в этой ситуации предотвратить транспортный коллапс? Этот вопрос всерьез заботит власти города.

По мнению заместителя начальника Управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти Виктора Нилова, «пробки» в городе, – это проблема не только социальная, но и политическая. «Для борьбы с ними нужен комплекс мер, в первую очередь – совершенствование законодательной системы. Изменить сложившуюся ситуацию только силами ГИБДД или дорожных строителей невозможно», – заявил он. По мнению Виктора Нилова, нужно начать с изменения стереотипов, которые поддерживаются в обществе и мешают увидеть реальную картину на дорогах. «В первую очередь необходимо поменять культуру поведения водителей на дорогах. Ведь зачастую предпосылками к дорожно-транспортным происшествиям становятся разговоры по мобильным телефонам и нежелание водителей уступить друг другу место. В этих случаях страдают и пешеходы, которые сами вынуждены решать проблему собственной безопасности», – заявил он.
Мизерные штрафы в размере 50 рублей и принудительная эвакуация машин, по словам специалиста, не решают проблемы с запретом стоянок в неразрешенных местах. «Эта система относительно успешно работает только на Невском проспекте. А в городе ежедневно принудительно переставляют около 200 машин», – сообщил Виктор Нилов.
Одним из решений проблемы может стать развитие общественного транспорта. Сейчас на некоторых магистралях города, в частности, на Московском и Лиговском проспектах, для приоритетного пропуска общественного транспорта организованы специальные полосы.
Второй важный аспект – вывод из центра города промышленных предприятий и терминалов. Третий – строительство дополнительных мостов через водные преграды. (За последние семьдесят лет в Петербурге построено только два новых моста, а нужно на порядок больше). Четвертый аспект – решение проблемы сноса гаражей, связанного с новым строительством. Как заявил директор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов, «очень важно, чтобы в условиях, которые оговариваются с инвесторами при новом строительстве, были четко прописаны механизмы, стимулирующие строительство паркингов и автостоянок». «Это позволит владельцам автомобилей, лишившихся гаражей, не ломать голову над тем, куда им девать свой транспорт», – отметил специалист.
Председатель городского автоклуба «А-24» Денис Шубин заявил, что его структура уже разработала комплекс мер по организации движения автотранспорта в городе. «Мы их уже направили для обсуждения в правительство Петербурга и УГИБДД. Они главным образом касаются организации парковок. Сейчас автомобилисты ратуют не только за бесплатные, но хотя бы за платные стоянки. Также мы голосуем за организацию ночной доставки товаров в центр, чтобы грузовые автомобили не заполняли город в дневное время. А самое главное – нужно назначить одного ответственного за пробки. Вопрос о создании «антипробкового» комитета, по моим данным, может быть решен положительно», – отметил он, подчеркнув при этом, что если сейчас не принять срочных мер, то через два года город «встанет».
В свою очередь, начальник отдела организации дорожного движения и моделирования потоков НИПИ транспортной инфраструктуры Елена Ногова сообщила, что к 2025 году количество автомобилей в городе вырастет до 400 единиц на тысячу человек. Из-за этого, по словам специалиста, под угрозой находится экологическая безопасность города, особенно ее центральная часть. Не только обочины дорог, но и маленькие внутридворовые территории забиты до отказа автомобилями. «Налицо нарушение нормативных актов по санитарно-эпидемиологическим, санитарно-защитным и противопожарным нормам», – отметила эксперт.
Все эксперты сошлись во мнении, что именно сейчас, когда наш город стремится улучшить свой имидж, подняться на новый, европейский уровень, проблема городских пробок может быть разрешима. Но в этом властям должны помочь мы – горожане.

Автор: Марианна Рахман
рубрика: Стиль бизнеса
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.