Остаться должен только один

Конкурсная комиссия не смогла определить, какое из четырех архитектурных решений строительства нового пассажирского терминала аэропорта «Пулково» достойно лавров победителя.

Вследствие этого принято решение о проведении конкурса в два этапа, и его окончательные итоги подведут в августе текущего года.
Что есть, Что будет…
На сегодняшний день петербургский аэропорт является одним из крупнейших в стране. По данным за прошлый год пассажиропоток «Пулково» достиг 5,1 млн пассажиров. Аналитики прогнозируют, что к 2025 году пассажиропоток аэропорта может превысить 17 млн человек в год.
ОАО «Аэропорт «Пулково» совместно с ФАВТ «Росавиация» при участии немецкой компании Hochtief AirPort разработали концепцию развития аэропорта «Пулково» на период 2006 – 2025 годы. На основе данных, полученных в ходе предпроектных исследований, были сформулированы требования к будущей инфраструктуре аэропорта, в соответствии с которыми должна быть произведена модернизация. Так, на сегодняшний день в аэропорту «Пулково» работает 43 стойки для регистрации пассажиров на внутренние и международные рейсы, а к 2025 году их понадобится 98. В настоящее время аэровокзал располагает 47 стоянками воздушных судов, в перспективе таких стоянок потребуется 100. Количество посадочных телетрапов должно равняться 18, на данный же момент их только четыре.
Согласно стратегии развития аэропорта, основные аэропортовые нагрузки будут перенесены в зону между двух взлетно-посадочных полос. Новый терминал должен будет расположиться к северу от Пулково-1, являющегося памятником архитектуры. Терминал Пулково-2 будет демонтирован.
Игра на выбывание
Перед четырьмя архитектурными объединениями была поставлена задача создать не просто пассажирский терминал, соответствующий международным стандартам комфорта и безопасности, но и спроектировать новую городскую достопримечательность. Кроме того, необходимо было разработать концепцию развития коммерческой инфраструктуры на прилегающей к аэропорту территории. Важным требованием к проекту является создание единого пространства внутри аэропортового комплекса без разделения на зону внутренних и зарубежных рейсов (как сейчас).
Первоначально планировалось, что победитель международного конкурса будет назван уже 8 июня. Однако конкурсная комиссия, ознакомившись с представленными проектами, не смогла прийти к единому мнению в выборе победителя. Голоса членов комиссии разделились между двумя проектами, представленными архитектурным бюро Grimshaw & Partners Ltd. (Великобритания) и компанией Skidmore, Owings & Merrill LLP (США). В итоге было принято решение о продлении конкурса еще на два месяца. За это время конкурсанты должны доработать свои проекты в соответствии с концепцией развития аэропорта и пожеланиями конкурсной комиссии. Архитектурному бюро из Великобритании предстоит внести коррективы во внешний вид терминала, проектировщикам из США нужно пересмотреть аэропортовые технологии, которые пока не соответствуют техническому заданию.
Насколько успешно справятся архитекторы с поставленными задачами, станет известно уже в августе этого года. Как заявила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, летом конкурсная комиссия при выборе победителя отдаст предпочтение тому проекту, в котором использованы наилучшие аэропортовые технологии. Также важным фактором при выборе лучшего проекта станут экономические параметры проекта.
ПервонаЧальные замыслы
Согласно проекту, представленному на конкурс архитекторами из бюро Grimshaw & Partners Ltd., площадь нового аэропорта составит 149 тыс. кв. метров. Объединенный терминал сможет обслуживать 17,3 млн пассажиров в год. Его строительство обойдется городу и заинтересованным инвесторам (поскольку проект планируется осуществлять в рамках ГЧП) в 340,2 млн EURO.
«Британский» аэропорт «Пулково» разделяется на три части: привокзальную площадь, воздушную зону и зону безопасности. Все они будут соединяться стеклянными мостами и переходами. Отличительной чертой проекта является прозрачно-золотистая волнообразная крыша. За счет обилия прозрачных конструкций, по мысли проектировщиков, будет достигнута максимальная «прозрачность» комплекса для пассажиров и светопроницаемость.
Проект, предложенный Skidmore, Owings & Merrill LLP (SOM), стал единственным из четырех, где был соблюден финансовый лимит в 300 млн EURO. Однако проект разработан не в перспективе развития до 2025 года, а до 2012 года. К этому времени аэропорт, весь комплекс сооружений которого разместится на площади в 170 тыс. кв. метров, сможет обслуживать 9,2 млн пассажиров в год. В основу концепции строительства хаба положена идея создания целого городка – «Аэропорт-сити» с многоуровневым комплексом бульваров, зеленых зон и площадей.
Какими станут проекты после доработки, узнаем летом.

Автор: Вероника Шеменева
рубрика: Cобытия и комментарии
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.