Как дела, кольцевая?

На строительство кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга федеральные власти выделили в общей сложности 128 млрд рублей в ценах 2006 года.

Из них 12 млрд 3 млн рублей должны освоить специалисты ЗАО «ПО «Возрождение». На сегодня ими ведутся работы на нескольких участках КАД: от автомобильной дороги «Россия» до мостового перехода через реку Нева (ЛОТ № 1), от участка мостового перехода через реку Нева до автодороги «Кола» (ЛОТ № 3 – протяженность 4,933 км), от пр. Культуры до Приозерского шоссе (ЛОТ № 7) и др.
Приоритетное
направление – на Приозерск
На съездах с КАД в сторону Приозерского шоссе объем работ практически выполнен. Осталось выполнить работы по вертикальной планировке с водоотводными канавами, закончить асфальтирование путепровода, поставить рамные опоры под информационные знаки и произвести разметку дороги.
По словам заместителя руководителя контракта ЗАО «ПО «Возрождение» Юрия Петровского, на заводах уже размещены заказы на Г-образные и П-образные рамные опоры, на которых будут установлены информационные щиты индивидуального проектирования.
Фактически данный участок строители могли бы сдать в мае, однако из-за длительного согласования с ГИБДД по информационным знакам участок будет сдан в июле нынешнего года. «Вообще, – комментирует ситуацию Юрий Петровский, – со стороны УГИБДД и руководства города есть претензии именно к информационным знакам. Поэтому возникла необходимость разработать и согласовать общую схему. Несомненно, будут дополнения к существующим информационным знакам. На данном этапе выработан общий подход, проект дорабатывается». После всех согласований дорожники приступят к установке опор.
Недалеко от участка № 7, который на бумаге называется «приоритетное направление на Приозерск», областные дорожники строят новую дорогу на Приозерск. На участке, который ведет в пос. Кузьмоловский и Юкки, дорожники построили «петлю». После завершения строительства дорога будет выводить автомобилистов сначала на Юкки, потом на Приозерск.
Строящаяся дорога позволит создать дополнительную связь Выборгского и Приозерского шоссе и улучшить подъезды к супермаркету IKEA. К тому же на этом участке дорога станет шире. Как говорят дорожники, Восточное полукольцо готовится к сдаче на «полное развитие».
У вантового моста
Шире она станет и на мосту через реку Утка. Летом река как будто не существует. Лишь весной, в половодье, устье заполняется водой. Тем не менее это место является «больным» для автомобилистов, следующих в сторону вантового моста. Первая очередь моста не справляется с нагрузкой, несмотря на то, что он четырехполосный и разделен на две автономные транспортные артерии. По словам Юрия Петровского, на этом отрезке дорога узкая, напоминает «бутылочное горлышко». Здесь часто можно наблюдать многокилометровые пробки на правобережных подступах к вантовому мосту. Поэтому строительство второй очереди моста позволит расширить дорогу еще на четыре полосы. Длина обеих пятипролетных стальных переправ – 132 метра, ширина каждой – 23 метра.
Однако движение по мосту через реку Утка в сторону вантового моста и обратно откроется лишь к осени, когда полностью будет сдан в эксплуатацию Большой Обуховский мост.
От автодороги «РоссиЯ»
Продолжением съездов с вантового моста в сторону Московского шоссе станет эстакадная дорога с уже построенными четырьмя полосами. Сейчас идет работа над второй очередью эстакады с земляными вставками. Протяженность земляной вставки составляет 2500 метров. На объект уже завезено 3300 тонн металлоконструкций для строительства металлических пролетных строений. Общая длина эстакадной части составляет 5 тыс. метров. Как сообщил Юрий Петровский, плановый срок сдачи объекта – сентябрь 2008 года. Однако специалисты ЗАО «ПО «Возрождение» планируют завершить работы в июле 2008 года. Общая сумма, которую им предстоит освоить в 2007 году – 6,5 млрд рублей. По словам специалиста, в прошлом году выполнены работы на сумму 2 млрд 300 млн рублей. «В следующем году, – отмечает эксперт, – для завершения контракта останется освоить 3 млрд 300 млн рублей».
КонцепциЯ будет, а пока…
По основному ходу Восточного полукольца на всем его протяжении пока установлено 2272 дорожных знака. В ГУ ДСТО говорят, что вырабатывается новая концепция развязок, которая позволит водителям лучше ориентироваться на КАД. Уже утверждена концепция движения по полосам направления. Водитель, подъезжая к развязке, будет знать, по какой полосе ему двигаться, чтобы не свернуть на другой съезд и не разворачиваться.
Однако на сегодня ориентироваться на кольцевой дороге очень трудно. Водители могут часами кружить по развязке, чтобы найти нужное направление.

Автор: Марианна Рахман
рубрика: Тенденции и перспективы
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.