«Американцы» и метаморфоза
Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству сообщил новые сроки закрытия Обводного канала на реконструкцию.
Планируется, что движение по южной набережной от Нефтяной дороги до Атаманского моста (Глухоозерское шоссе) закроют 16 июня, а по северной (от Атаманского моста до Днепропетровской улицы) – 1 июля. Прежние сроки закрытия откладывались по разным причинам. Сначала в связи с расширением зоны объезда, когда необходимо было тщательно проработать каждый маршрут. Затем, из-за предстоящего XI Петербургского Экономического форума, – чтобы не создавать сложностей в передвижении по городу.
По словам заместителя генерального директора ЗАО «НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры» Натальи Мининой, закрытие сквозного движения по набережным Обводного канала от Атаманского моста до Днепропетровской улицы необходимо для оперативной работы по реконструкции «американских» мостов.
Проект предполагает...
Параметры нынешней проезжей части на набережных не отвечают современным требованиям по высоте и ширине. Поэтому Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству дал техническое задание проектному институту «Севзапинжтехнология» разработать проект реконструкции Обводного канала. В частности, на участке от Днепропетровской улицы до улицы Кременчугской (в зоне реконструкции железнодорожных мостов на Московском направлении ОЖД) предполагается расширить северную и южную стороны набережной до четырех полос движения.
Также предусматривается строительство нового моста через Обводный канал в створе Днепропетровской улицы, реконструкция существующего моста через реку Волковку с обеспечением шести полос движения автотранспорта. «Через Волковку будет построен новый мост, – комментирует главный инженер ООО «НИИ ПРИИ «Севзапинжтехнология» Елена Самусева. – В связи с тем, что стенки набережных находятся в плохом состоянии, нужно провести их ремонт и реконструкцию – нарастить и усилить бутовую кладку. В проекте предусмотрена реконструкция наружного освещения набережных, реконструкция и строительство новых светофорных постов».
Больше машин!
Сегодня пропускная способность южной и северной набережной канала составляет до 3 тыс. автомобилей в час. А требуемая пропускная способность должна составлять от 4,5 до 5,5 тыс. автомобилей в час. После реконструкции (с учетом перспективной интенсивности движения) она составит для северной набережной 6 тыс. автомобилей в час, для южной — 9 тысяч.
Для удобного проезда грузового транспорта под мостом собираются построить открытые тоннели. Но это требует понижения отметок проезжей части набережных. Придется выполнять земляные работы на 90 тыс. кубометров на южном берегу и на 50 тыс. кубометров – на северном. Полная длина тоннеля с южной стороны составит 410 метров, с северной – 525 метров. Конструкции тоннелей будут индивидуальными, из монолитного железобетона.
Для выноса существующих коммуникаций из-под тела тоннелей предусмотрено строительство проходных коммуникационных коллекторов. На южном берегу – со стороны железнодорожного парка, на северном – со стороны железнодорожного депо. Коллекторы будут оборудованы вентиляцией, освещением. В проекте предусмотрены противопожарные системы и аварийный водоотвод. Коллекторы будут выполнены из монолитного железобетона на естественном основании.
Обходные пути
Для координации работ по разработке схемы отвода транспорта из района реконструкции была создана рабочая комиссия. В течение трех месяцев эксперты продумывали маршруты отвода, меняли систему движения транспорта на 74 перекрестках, а также планировали ремонт и строительство новых светофоров по 35 адресам.
Как заявил заместитель председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Андрей Левакин, рабочая группа также обследовала состояние дорожного покрытия магистралей отвода. «Специалисты определили 32 адреса, где необходимо сделать ремонт. Часть из них уже привели в порядок, остальные отремонтируют к моменту закрытия набережных», – отметил он.
Грузовой, легковой
и пассажирский
«Мы хотим, чтобы грузовой транспорт безболезненно объезжал зону реконструкции канала. Грузовики, которые до сих пор двигались от порта вдоль Обводного, теперь пустят по Лифляндской улице, ул. Калинина, ул. Трефолева и по Заозерной улице. А с сентября 2007 года в зону объезда попадет и Митрофаньевское шоссе. По нему грузовики смогут выйти на Кубинскую улицу и далее – на КАД», – отметила Наталья Минина.
По ее словам, для грузового транспорта, следующего с правого берега Невы, въезд в город вообще не рекомендуется. «Поэтому рабочая комиссия решила закрыть движение грузовиков по мосту Александра Невского в сторону центра. Объезд – по правобережным набережным и КАД с минимальным заходом в южную планировочную зону порта», – отметила она.
А для легкового транспорта специальные маршруты объезда не разработаны. Правда, есть так называемые «рекомендуемые зоны». К ним относятся все радиальные магистрали в южной зоне отвода: пр. Стачек, Московский пр., Витебский пр., пр. Обуховской Обороны, ул. Седова, Цимбалинский путепровод. На последнем вводится одностороннее движение. На подходах к перекрываемой зоне Обводного канала будут установлены специальные знаки маршрутов объезда.
Председатель Комитета по транспорту Александр Дацюк заверил, что закрытие южной набережной не повлияет на работу общественного транспорта. По его словам, изменится движение всего четырех автобусных маршрутов — №№1, 95,114,115.
Железнодорожные мосты
Одновременно с реконструкцией Обводного канала планируют провести ремонт пяти «американских» мостов. Стоимость работ составит более 5,2 млрд рублей (в ценах 2006 года).
Как рассказал первый заместитель главного инженера ОАО «РЖД» Станислав Мишалкин, все «американские» мосты – железнодорожные. «Их нынешнее техническое состояние ставит под угрозу процесс пропуска пассажирских поездов», – заявил специалист. По его словам, сейчас на московском направлении ОЖД ведутся подготовительные работы по выносу и переустройству инженерных сетей, сносу служебно-технических зданий, переустройству контактной сети и путей. «В этом году мы планируем построить временный мост «Литер А». По нему пустим поезда. К концу второго квартала 2007 года установим пролетные строения с подпорными стенками из габионов. После этого старый мост «Литер А» будет разобран и начнется строительство нового двухпутного постоянного однопролетного арочного моста длиной 100 метров («Литер Б»). К концу года оба моста сдадут в эксплуатацию. А в 2008-2009 годах будет реконструирован существующий коммуникационный мост «Литер Е». На его месте построят совмещенный однопролетный арочный мост длиной 110 метров», – отметил он. Общая продолжительность работ по реконструкции мостов, по подсчетам специалистов, составит 39 месяцев.
Автор: Марианна Рахман
Планируется, что движение по южной набережной от Нефтяной дороги до Атаманского моста (Глухоозерское шоссе) закроют 16 июня, а по северной (от Атаманского моста до Днепропетровской улицы) – 1 июля. Прежние сроки закрытия откладывались по разным причинам. Сначала в связи с расширением зоны объезда, когда необходимо было тщательно проработать каждый маршрут. Затем, из-за предстоящего XI Петербургского Экономического форума, – чтобы не создавать сложностей в передвижении по городу.
По словам заместителя генерального директора ЗАО «НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры» Натальи Мининой, закрытие сквозного движения по набережным Обводного канала от Атаманского моста до Днепропетровской улицы необходимо для оперативной работы по реконструкции «американских» мостов.
Проект предполагает...
Параметры нынешней проезжей части на набережных не отвечают современным требованиям по высоте и ширине. Поэтому Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству дал техническое задание проектному институту «Севзапинжтехнология» разработать проект реконструкции Обводного канала. В частности, на участке от Днепропетровской улицы до улицы Кременчугской (в зоне реконструкции железнодорожных мостов на Московском направлении ОЖД) предполагается расширить северную и южную стороны набережной до четырех полос движения.
Также предусматривается строительство нового моста через Обводный канал в створе Днепропетровской улицы, реконструкция существующего моста через реку Волковку с обеспечением шести полос движения автотранспорта. «Через Волковку будет построен новый мост, – комментирует главный инженер ООО «НИИ ПРИИ «Севзапинжтехнология» Елена Самусева. – В связи с тем, что стенки набережных находятся в плохом состоянии, нужно провести их ремонт и реконструкцию – нарастить и усилить бутовую кладку. В проекте предусмотрена реконструкция наружного освещения набережных, реконструкция и строительство новых светофорных постов».
Больше машин!
Сегодня пропускная способность южной и северной набережной канала составляет до 3 тыс. автомобилей в час. А требуемая пропускная способность должна составлять от 4,5 до 5,5 тыс. автомобилей в час. После реконструкции (с учетом перспективной интенсивности движения) она составит для северной набережной 6 тыс. автомобилей в час, для южной — 9 тысяч.
Для удобного проезда грузового транспорта под мостом собираются построить открытые тоннели. Но это требует понижения отметок проезжей части набережных. Придется выполнять земляные работы на 90 тыс. кубометров на южном берегу и на 50 тыс. кубометров – на северном. Полная длина тоннеля с южной стороны составит 410 метров, с северной – 525 метров. Конструкции тоннелей будут индивидуальными, из монолитного железобетона.
Для выноса существующих коммуникаций из-под тела тоннелей предусмотрено строительство проходных коммуникационных коллекторов. На южном берегу – со стороны железнодорожного парка, на северном – со стороны железнодорожного депо. Коллекторы будут оборудованы вентиляцией, освещением. В проекте предусмотрены противопожарные системы и аварийный водоотвод. Коллекторы будут выполнены из монолитного железобетона на естественном основании.
Обходные пути
Для координации работ по разработке схемы отвода транспорта из района реконструкции была создана рабочая комиссия. В течение трех месяцев эксперты продумывали маршруты отвода, меняли систему движения транспорта на 74 перекрестках, а также планировали ремонт и строительство новых светофоров по 35 адресам.
Как заявил заместитель председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Андрей Левакин, рабочая группа также обследовала состояние дорожного покрытия магистралей отвода. «Специалисты определили 32 адреса, где необходимо сделать ремонт. Часть из них уже привели в порядок, остальные отремонтируют к моменту закрытия набережных», – отметил он.
Грузовой, легковой
и пассажирский
«Мы хотим, чтобы грузовой транспорт безболезненно объезжал зону реконструкции канала. Грузовики, которые до сих пор двигались от порта вдоль Обводного, теперь пустят по Лифляндской улице, ул. Калинина, ул. Трефолева и по Заозерной улице. А с сентября 2007 года в зону объезда попадет и Митрофаньевское шоссе. По нему грузовики смогут выйти на Кубинскую улицу и далее – на КАД», – отметила Наталья Минина.
По ее словам, для грузового транспорта, следующего с правого берега Невы, въезд в город вообще не рекомендуется. «Поэтому рабочая комиссия решила закрыть движение грузовиков по мосту Александра Невского в сторону центра. Объезд – по правобережным набережным и КАД с минимальным заходом в южную планировочную зону порта», – отметила она.
А для легкового транспорта специальные маршруты объезда не разработаны. Правда, есть так называемые «рекомендуемые зоны». К ним относятся все радиальные магистрали в южной зоне отвода: пр. Стачек, Московский пр., Витебский пр., пр. Обуховской Обороны, ул. Седова, Цимбалинский путепровод. На последнем вводится одностороннее движение. На подходах к перекрываемой зоне Обводного канала будут установлены специальные знаки маршрутов объезда.
Председатель Комитета по транспорту Александр Дацюк заверил, что закрытие южной набережной не повлияет на работу общественного транспорта. По его словам, изменится движение всего четырех автобусных маршрутов — №№1, 95,114,115.
Железнодорожные мосты
Одновременно с реконструкцией Обводного канала планируют провести ремонт пяти «американских» мостов. Стоимость работ составит более 5,2 млрд рублей (в ценах 2006 года).
Как рассказал первый заместитель главного инженера ОАО «РЖД» Станислав Мишалкин, все «американские» мосты – железнодорожные. «Их нынешнее техническое состояние ставит под угрозу процесс пропуска пассажирских поездов», – заявил специалист. По его словам, сейчас на московском направлении ОЖД ведутся подготовительные работы по выносу и переустройству инженерных сетей, сносу служебно-технических зданий, переустройству контактной сети и путей. «В этом году мы планируем построить временный мост «Литер А». По нему пустим поезда. К концу второго квартала 2007 года установим пролетные строения с подпорными стенками из габионов. После этого старый мост «Литер А» будет разобран и начнется строительство нового двухпутного постоянного однопролетного арочного моста длиной 100 метров («Литер Б»). К концу года оба моста сдадут в эксплуатацию. А в 2008-2009 годах будет реконструирован существующий коммуникационный мост «Литер Е». На его месте построят совмещенный однопролетный арочный мост длиной 110 метров», – отметил он. Общая продолжительность работ по реконструкции мостов, по подсчетам специалистов, составит 39 месяцев.
Автор: Марианна Рахман
рубрика:
Градостроительство