Бюджетный процесс изменится
Законодательное собрание 13 июня приняло в первом чтении внесенный губернатором проект закона «О бюджетном процессе в Петербурге».
Как пояснил вице-губернатор Михаил Осеевский, необходимость его разработки обусловлена принятием 26 апреля 2007 года федерального закона N 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ».
Проект закона устанавливает единые основы организации бюджетного процесса, необходимые для грамотного, качественного и полноценного функционирования бюджетной системы Петербурга и представляет собой систематизированный документ, регулирующий городской бюджетный процесс, наличие которого значительно поможет в практической деятельности органов государственной власти города.
Законопроект определяет порядок составления и рассмотрения проектов бюджетов Санкт-Петербурга и Территориального фонда обязательного медицинского страхования. Согласно документу, составление бюджета основывается на бюджетном послании Президента РФ, прогнозе социально-экономического развития города, основных направлениях бюджетной и налоговой политики. К бюджетным полномочиям городского правительства он, в частности, относит определение размера и условий оплаты труда работников государственных учреждений, установление полномочий органов исполнительной власти по исполнению бюджета, утверждение долгосрочных целевых программ и ведомственных программ, установление порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров и услуг, определение целей и условий предоставления субсидий местным бюджетам и распределения данных субсидий среди муниципальных образований.
Практически законопроект устанавливает трехлетнее бюджетное планирование и призван регулировать расходные обязательства при формировании бюджетов на 2008 – 2012 годы. Некоторые положения документа не нашли поддержки у депутатов, в частности, лишение их возможности самостоятельно инициировать появление новых целевых статей. Депутаты могут лишь корректировать существующие статьи бюджета. Также депутаты не согласны с процедурой третьего чтения бюджета, где предложения могут вносить только руководители фракций и рабочих органов Законодательного собрания. Есть желание узаконить и гарантированный фонд для поправок к проекту бюджета по предложениям депутатов.
Для подготовки законопроекта ко второму чтению г-н Осеевский предложил создать рабочую группу с участием депутатов и представителей органов исполнительной власти. Депутаты намерены принять закон о бюджетном процессе в целом еще до начала летних каникул. Как считает председатель БФК Владимир Барканов, это очень важно, так как отсрочка по принятию законопроекта может лишить город дополнительных возможностей пополнить свой бюджет за счет субвенций из федерального бюджета.
Автор: Евгений Герасимов
Как пояснил вице-губернатор Михаил Осеевский, необходимость его разработки обусловлена принятием 26 апреля 2007 года федерального закона N 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ».
Проект закона устанавливает единые основы организации бюджетного процесса, необходимые для грамотного, качественного и полноценного функционирования бюджетной системы Петербурга и представляет собой систематизированный документ, регулирующий городской бюджетный процесс, наличие которого значительно поможет в практической деятельности органов государственной власти города.
Законопроект определяет порядок составления и рассмотрения проектов бюджетов Санкт-Петербурга и Территориального фонда обязательного медицинского страхования. Согласно документу, составление бюджета основывается на бюджетном послании Президента РФ, прогнозе социально-экономического развития города, основных направлениях бюджетной и налоговой политики. К бюджетным полномочиям городского правительства он, в частности, относит определение размера и условий оплаты труда работников государственных учреждений, установление полномочий органов исполнительной власти по исполнению бюджета, утверждение долгосрочных целевых программ и ведомственных программ, установление порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров и услуг, определение целей и условий предоставления субсидий местным бюджетам и распределения данных субсидий среди муниципальных образований.
Практически законопроект устанавливает трехлетнее бюджетное планирование и призван регулировать расходные обязательства при формировании бюджетов на 2008 – 2012 годы. Некоторые положения документа не нашли поддержки у депутатов, в частности, лишение их возможности самостоятельно инициировать появление новых целевых статей. Депутаты могут лишь корректировать существующие статьи бюджета. Также депутаты не согласны с процедурой третьего чтения бюджета, где предложения могут вносить только руководители фракций и рабочих органов Законодательного собрания. Есть желание узаконить и гарантированный фонд для поправок к проекту бюджета по предложениям депутатов.
Для подготовки законопроекта ко второму чтению г-н Осеевский предложил создать рабочую группу с участием депутатов и представителей органов исполнительной власти. Депутаты намерены принять закон о бюджетном процессе в целом еще до начала летних каникул. Как считает председатель БФК Владимир Барканов, это очень важно, так как отсрочка по принятию законопроекта может лишить город дополнительных возможностей пополнить свой бюджет за счет субвенций из федерального бюджета.
Автор: Евгений Герасимов
рубрика:
Градостроительство