Новый щит для Метростроя

На минувшей неделе в Смольном в присутствии вице-губернатора Санкт-Петербурга Александра Вахмистрова состоялось подписание контракта между ОАО «Метрострой» и немецкой компанией Herrenknecht AG, мировым лидером производства оборудования для подземных и горных работ.

Суть контракта в изготовлении для наших метростроевцев уникального щита, единственного в мире, разработанного совместно проектировщиками компании-изготовителя и петербургского института «Гипротранс». Щит разработан специально для строительства наклонного хода станции метро «Адмиралтейская» и позволит завершить этот долгострой безболезненно для стоящих рядом зданий. Впрочем, впоследствии он будет использоваться и при строительстве других станций, в первую очередь, расположенных в центре или в районах массовой застройки – «Обводный канал», «Сенная-II», «Международная».
Генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров назвал подписание данного контракта событием историческим. Прежде всего потому, что у города, наконец, появится современное оборудование, при помощи которого «Адмиралтейская» выйдет на поверхность. Раньше для того чтобы построить станцию в центре, необходимо было разобрать и собрать все стоящие рядом здания, как правило, памятники архитектуры. Само по себе это значительно увеличивало сроки работ. В наше время прибавилась еще и проблема собственности, усложнившая расселение, что также не ускоряет темпов строительства.
Традиционный способ проходки наклонных тоннелей при помощи замораживания позволяет в месяц проходить 12 метров. Учитывая глубину петербургских станций, сроки работ затягивались на годы. Новый щит ускоряет производительность многократно – он проходит 10 метров в сутки. Кроме того, данный метод проходки не вызывает осадки грунтов, так как основная подвижка грунтов обычно происходила при размораживании тоннелей. Новая техника будет работать без замораживания. На месте ныне расселяемого дома по Кирпичному переулку, 1/4 к маю 2008 года выроют котлован, в котором и установят щит (собирать его будут здесь же). Строительство будет вестись под углом в 30 градусов. Все остальные дома даже временно не будут расселяться, так как прокладка наклонного тоннеля новым способом не представляет опасности и для таких старых зданий, которые расположены между Малой и Большой Морскими улицами.
Идея об изготовлении подобной техники пришла в голову метростроевцам еще пять лет назад. За это время проект машины был разработан до самых мелких деталей. Наш щит, в отличие от ранее произведенных, будет обладать способностью перехода из наклонного тоннеля в горизонтальный. Одним словом, его можно использовать и при строительстве подземных станций и тоннелей.
Наружный диаметр щита 10,4 метра, внутренний – 9,4 метра. Он рассчитан на установку четырех эскалаторов. Стоимость оборудования около 20 млн EURO. Компания Herrenknecht AG выиграла этот контракт в конкурсе с канадской фирмой, которая в настоящее время изготавливает подобный щит для московских метростроителей.
Контракт подписали председатель правления компании Herrenknecht AG Мартин Херренкнехт и генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров. Комментируя событие, Мартин Херренкнехт сказал, что в лице петербургских метростроевцев «встретили очень высококвалифицированных партнеров. Мы более 20 лет работаем над строительством метро, но такую технику будем выполнять впервые. Я уверен, что в международном туннелестроительном обществе этот проект вызовет большой интерес».

Автор: Лилиана Глазова
рубрика: Cобытия и комментарии
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.