По цеховому принципу

Первый в Санкт-Петербурге узкоспециализированный торговый комплекс класса Премиум планируется построить в районе Лахты к осени 2008 года. Будущий ТК «АУРА» разработчиками концепции позиционируется как Дизайнерский центр интерьерных товаров.

Жители Северной столицы не могут посетовать на недостаток торговых центров. Только в прошлом году было введено в строй более 1,3 млн кв. метров коммерческой недвижимости в данном сегменте рынка. Портрет «среднестатистического» торгового комплекса можно обрисовать тремя основными штрихами: мультибрендовость, широкая линейка представленных товаров и услуг, наличие развлекательной составляющей.
Именно это изобилие требует от девелоперов, заинтересованных в развитии проектов в сфере торговли, искать новые формы для будущих ТЦ. Один из путей – создание узкоспециализированных комплексов. Первый подобный проект планируют реализовать холдинг «Эталон-ЛенСпецСМУ» и компания «АйБи ГРУПП», выступающая разработчиком концепции.
По мнению специалистов «АйБи ГРУПП», специализированные торговые комплексы удовлетворяют конкретную потребность населения, поэтому они востребованы. Наиболее близки будущей АУРЕ по духу так называемые Home centre, комплексы товаров для дома и ремонта, ориентированные, как правило, на средний класс. Но в Петербурге решили начать сразу с «элитки».
На территории в 13 196 кв. метров предполагается строительство трехэтажного торгового комплекса, который должен стать Дизайнерским центром интерьерных товаров. Общая площадь комплекса 14 320 кв. метров, проектировщиками – Архитектурной мастерской «Б2» – предусмотрено наличие парковки на 270 машиномест. Как сообщил вице-президент холдинга «Эталон-ЛенСпецСМУ» Антон Евдокимов, пятно в районе Лахты было получено застройщиком на инвестиционных условиях, и в настоящее время там ведутся работы нулевого цикла.
Пока АУРА – единственный строящийся в Санкт-Петербурге ТК подобного рода, где будут представлены отделочные материалы, последние дизайнерские разработки в мебели, бытовой технике, осветительных приборах, сантехнике, аксессуары для дома. В будущем ТК разместятся также гастрономический бутик, концептуальный ресторан и артсалоны.
«Лахта – очень удобное место для создания такого комплекса, так как это, во-первых, самая однородная трасса по целевой группе, и во-вторых, трасса с растущими абсолютными количественными показателями заданной целевой группы, связанными как с ростом организованной коттеджной застройки в направлении Курортного и Выборгского районов, так и с ростом загородных домов для постоянного проживания, – комментирует ритейл-директор компании «АйБи ГРУПП» Елена Андреева. – Сегодня мы продумываем жизнь комплекса после открытия, где кроме мировых имен в дизайне планируем устроить постоянно действующую выставочную площадку для работ отечественных дизайнеров. В рамках этого проекта мы сегодня обсуждаем и работу клуба дизайнеров».
Объем инвестиций в проект составит 22 миллиона долларов США. Открытие Торгового комплекса «АУРА» намечено на осень 2008 года. Срок окупаемости проекта оценивается девелопером и управляющей компанией в восемь лет.

Автор:
рубрика: Бизнес пространство
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.