Десять объектов перенесут

На последнем заседании правительства председатель КБДХ Олег Виролайнен внес проект постановления о перераспределении средств по АИП на 2007 год.

По его словам, «предлагаемые изменения полностью согласовываются с адресной программой, утвержденной постановлением правительства за номером 117, о реконструкции и строительстве объектов на магистральной сети города на 2004-2008 годы».
Причина перераспределения средств – в задержке получения заключения государственной экспертизы. Задержка произошла по объективным причинам, в связи с изменением законодательства, касающегося нового порядка организации и проведения госэкспертизы проектной документации и проектно-изыскательских работ. Так как изменение было внесено 5 марта текущего года, Комитет смог перезаключить договора на проведение экспертизы только после этого срока. Предусмотреть подобную ситуацию годом ранее было невозможно. В результате 10 объектов, в числе которых – мост через Малую Неву в районе острова Серный, строительство путепровода в створе Коломяжского проспекта, строительство продолжения Софийской улицы и другие – остались без экспертного заключения, в связи с чем Комитет не может приступить к их строительству. А потому предлагает перераспределить 2,1 млрд рублей, запланированных на эти объекты, на другие, которые имеют всю необходимую документацию и могут быть завершены в году текущем.
Речь идет о 21 объекте улично-дорожной сети общей стоимостью более 15 млрд рублей. В их числе – Митрофаньевское шоссе, мост лейтенанта Шмидта, путепровод на Пискаревском проспекте, Пискаревский проспект, Дунайский проспект, проспект Большевиков, Рябовское шоссе, Синопская набережная, ул. Червонного Казачества, Портовая улица, ул. Ванеева и т.д. Для сравнении в 2004–2006 годах были открыты 25 объектов, а в этом году – 21. На завершение этих объектов не хватает, как раз тех самых двух миллиардов.
Валентине Матвиенко не понравилось удорожание объектов, которое она связала с плохим качеством разработанных проектов. «Когда цены колеблются от 1,2 млрд до 1,7 млрд – это говорит о некачественной работе проектировщиков, – возмущалась она. – Надо вводить систему штрафов для проектировщиков, вводить какой-то нормативный акт, чтобы они тоже несли ответственность». Она заявила, что «ссылки на то, что документы долго лежат в экспертизе, принимаются в последний раз и то – что в этом году большие изменения были внесены в службу, она только в апреле начала работать. На следующий год не будет документации, не будем включать в финансирование на год. Давайте все-таки выходить на такие идеальные условия работы: сначала документы, потом строительство и реконструкция. Экспертиза – не частная лавочка, у них есть регламентные сроки работы. Вот пусть в них и укладываются. Уже нет форсмажора, надо переходить к спокойной плановой работе».
В процессе обсуждения данного вопроса губернатор поинтересовалась, почему вновь раскопали Большой проспект Васильевского острова, совсем недавно капитально отремонтированный. Выяснилось что по результатам весенних испытаний, там были определены аварийные участки, которые не успели отремонтировать до экономического форума. Решили поступить, как всегда, дорогу сделать, а после проведения важного мероприятия вернуться к ремонту. Объяснение губернатору очень не понравилось. Она предупредила: «еще раз вскроете заасфальтированную магистраль, будете нести экономическую ответственность» и потребовала, чтобы «после ремонта Большой проспект был вылизан, чтобы никаких заплаток». На этой высокой ноте постановление было принято.


Автор: Лилиана Глазова
рубрика: Коридоры власти
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.