Куда дошла кольцевая

О ходе реализации проекта строительства кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга за период до середины июля 2007 года отчитался генеральный директор ДСТО Борис Мурашов.

Борис Мурашов откровенно доволен результатами работы подрядной организации – ЗАО «ВАД», ведущей работы на участке от Пулковского шоссе до автодороги Нарва. (Стоимость работ составляет 7,5 млрд рублей). Они идут с опережением графика на целый год. «Поставленная на сегодняшний день задача – дойти кольцевой автодорогой до Таллинского шоссе, практически выполнена, – говорит он, – cтройка идет в соответствии с графиком, и к концу года мы дойдем до Таллинского шоссе. В плановом темпе строится и Пулковская развязка. Сегодня радостный день – вчера закончили переустройство основных коммуникаций. Теперь Пулковской развязке ничего не мешает – наступила благодатная пора для дальнейшей работы».
По словам зам. генерального директора ЗАО «ВАД» Натана Шварцмана, практически вся дорожная часть и связанная с ней инфраструктура будет готова к середине октября.
Вместе с тем специалист констатирует, что основной проблемой, мешающей дальнейшему планомерному ходу работ, является поставка металлоконструкций на объект. По их оценкам, срыв поставок идет на 40 процентов. Однако дорожники надеются, что обеспечение необходимыми ресурсами будет наверстано.
Бермудский треугольник
Проблемным остается участок на Ржевке, поскольку с предыдущим подрядчиком – ЗАО «БСК» – контракт расторгнут. Работы на этом объекте не ведутся. К сожалению, принятый закон 53-ФЗ ограничил наши возможности по проведению конкурсных торгов, – констатирует Борис Мурашов. – Если раньше мы проводили конкурсные торги со стартовыми ценами, и после этого правительство нам индексировало стоимость работ по годам, то 53-ФЗ предполагает обратную процедуру. Теперь мы должны стартовую цену заложить в прогнозный рост строительства объектов по годам строительства, а потом проводить торги. «К сожалению, закон вышел, а прогнозных коэффициентов правительство не выпустило. Вот мы ожидаем соответствующих инструкций и постановлений правительства для того, чтобы запустить процедуру торгов на данном участке».
По словам руководителя ДСТО, ситуация критическая. Если в августе-сентябре дирекция не проведет торги, то столкнется с трудностями завершения данного участка в 2008 году. Между тем это негативно повлияет на работу всей трассы. В будущем году предполагается, что на 80 км кольцевой автодороги будет восьмиполосное движение, в то время как на участке длиной 4,5 км – всего четыре полосы движения. Однако дирекция ищет пути выхода из кризиса. В частности, они считают возможным заключение дополнительного соглашения по контракту с Мостоотрядом-19, ведущем работы на соседнем участке. Закон 53-ФЗ допускает, что к действующему контракту можно добавлять объемы работ не более 10 процентов. Стоимость контракта с Мостоотрядом-19 составляет 13 млрд рублей. Таким образом, они могут выполнять отдельные работы на Ржевке, чтобы в следующем году не было такого сильного отставания от графика.
ФГУ «ДСТО» принято решение представить ЗАО «БСК» в так называемый реестр недобросовестных подрядчиков.
идем по графику
Борис Мурашов также отмечает, что закон 53-ФЗ поставил их перед проблемой при строительстве участка автодороги Нарва – пос. Бронка. Участок по постановлению правительства должен быть закончен в 2012 году. «Для того чтобы подготовить стартовую цену, мы должны иметь индекс от правительства до 2012 года, – комментирует ситуацию эксперт. – Мы не можем объявить конкурс, потому что основополагающим конкурса является стартовая цена. Тем не менее, мы пытаемся сохранить технологическую задачу: к 2009 году дойти до Бронки с так называемым пусковым комплексом, который будет включать только по две полосы в каждом направлении». Но время идет, и за полтора года построить оставшиеся 36 км дороги – задача сложная. «Но пока технологически осуществимая, – добавляет Борис Мурашов. – Мы освоили пока только 8 млрд рублей из выделенных на этот год 24 млрд рублей. В целом мы идем по графику».
Небольшое отставание идет в районе Вантового моста. Подрядчик – ЗАО «ПО «Возрождение» взяло на себя обязательство: ввод объекта на полное развитие в июне 2008 года (а должно в ноябре 2008). Руководство дирекции сделало соответствующее предложение подрядчику, и, возможно, отставание будет ликвидировано.
Информационные щиты и вертолетные площадки
Много нареканий вызывают со стороны города и области информационные указатели. Зачастую водители не знают, как выехать на КАД. В дирекции начали пересматривать в целом концепцию информационных указателей на кольцевой дороге. Однако чтобы изменить и осуществить ее, потребуется много средств, которые не предусмотрены в сметном расчете, т.е. не утверждены правительством РФ. По оценкам ДСТО, чтобы комплексно перепроектировать и удовлетворить все требования, потребуется дополнительно израсходовать 250 млн рублей. «При разработке концепции мы убедились в том, что скоростной режим, который мы пытаемся задать – 120 км в час, – говорит Борис Мурашов, – не позволяет ориентироваться всем участникам потока одинаково. Нам пришлось понять и самим убедиться в том, что для каждой полосы движения нужен свой блок информационных указателей. Образно говоря, каждый участник движения, двигаясь по полосам и задавая себе задачу двигаться вперед на 50 км или до конкретной развязки, должен получать достаточную информацию. Чтобы он мог вовремя из крайнего четвертого ряда уйти в первый. В результате мы поняли, что нужно менять не только информационные указатели, но и их количество. Ведь нужно заблаговременно оповещать транспортный поток. Во-вторых, менять конструкцию самой рамной опоры, на которой размещается информационное табло – очень сложная задача, поскольку на нее будет падать нагрузка в большей степени, в том числе и ветровая».
Но руководитель ДСТО заверил, что в 2008 году они смогут обеспечить комфортное движение по КАДу, установив и новые информационные щиты.
Будет на кольцевой и шесть запланированных вертолетных площадок. Их также построят в следующем году.
Квартирный вопрос
Однако самым сложным для ДСТО является вопрос с расселением территорий, оставшихся в зоне строительства КАД. «Мы считали, что осталось 85 не расселенных квартир в этом году, из них 20 – проблемных. Они связаны с тем, что люди не соглашаются с оценкой рыночной стоимости, или произошла передача жилья по наследству, и мы идем по следу наследников, – говорит руководитель дирекции. – На Ржевке расселение закончим в этом году, оставшиеся 20 квартир – в следующем. К сожалению, мы не получили отчета от КУГИ по квартирам так называемого социального найма. На эти цели еще в 2005 году перечислены средства. В зависимости от отчета КУГИ, могут появиться еще проблемные квартиры. За этот период, по нашей информации, много квартир по инерции приватизировалось и формально их не удается купить через процедуру, заложенную в контракте».


Автор: Марианна Рахман
рубрика: Стиль бизнеса
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.