«Климов» обретает крылья

Под занавес минувшей недели в Смольном состоялось примечательное событие.

Губернатор Валентина Матвиенко в присутствии представителей Федерального агентства по промышленности, ФГУП «РСК «МиГ» и ФГУП «Оборонэкспорт» подписала соглашение с генеральным директором ОАО «Климов» Алекандром Ватагиным о взаимодействии и сотрудничестве. Раньше подобные соглашения подписывались либо с крупными иностранными инвесторами, либо с российскими монополистами. Теперь очередь дошла и до отдельных петербургских предприятий.
Открывая церемонию, Валентина Матвиенко отметила, что «это очень важное событие отражает суть перемен, происходящих в России: от торговли природными ресурсами страна возвращается к возрождению промышленности». Герой Советского Союза Александр Ватагин в своем вступительном слове акцентировал внимание на том, что часто можно слышать о пермских или рыбинских моторах, хотя все важнейшие разработки принадлежат нашему петербургскому предприятию, которое на 90 процентов обеспечивают двигателями отечественное вертолетостроение. Более того, «Климов» и сегодня поставляет свою продукцию на экспорт, и там она пользуется повышенным спросом. Три года назад предприятие находилось на грани банкротства, нерадивый руководитель хотел его распродать, в настоящее время против него ведется уголовное дело. Однако с приходом г-на Ватагина завод стал подниматься. Сегодня оборот предприятия составляет 4 млрд рублей, чистая прибыль 130 млн, а задача, которой руководство планирует достичь к 2015 году – оборот в 12 млрд рублей. Подписанное соглашение – реальный шаг на пути к поставленной цели.
Дело в том, что до сих пор комплектующие к моторам «Климова» производятся на Украине (60 процентов). Теперь планируется открыть подобное производство у нас в Петербурге. Кроме того, «Климов» собирается оказывать сервисные услуги (капитальный ремонт порядка 600 двигателей в год, стоимость ремонта 1 двигателя около 100 тысяч рублей). В программу расширения производства одного из ведущих предприятий авиапромышленности предполагается вложить 3 млрд рублей, в том числе - 1,5 млрд из федерального бюджета. На первом этапе до 2009 года будет организовано серийное производство вертолетных двигателей ТВЗ-117 и ВК-2500. В год планируется выпускать порядка 400 штук.
Начальник Управления авиационной промышленности Роспрома Евгений Горбунов был весьма эмоционален: «Хочется сказать, что есть в России прекрасный город, в котором живут прекрасные люди и рождаются прекрасные проекты. И есть чувство городости, что мы в них принимаем участие. А еще есть чувство городости — что россияне, наконец-то, начинают гордиться своей страной. Когда на последнем МАКСе один их лучших летчиков-испытателей Вячеслав Аверьянов завершал полет на МиГе (моторы поставляет «Климов»), все присутствующие, а это более полумиллиона человек, встали и скандировали: «Россия!» Подписание соглашения говорит о том, что правительство города поднимает знамя, которое всех нас объединит». А непосредственно перед мероприятием вице-губернатор Михаил Осеевский скромно попросил руководство предприятия включить представителя правительства города в Совет директоров Акционерного общества.


Автор: Лилиана Глазова
рубрика: Кредитная история
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.