Ленобласть утвердит процедуру отклонения от региональных норм
Глава областного Комитета по архитектуре и градостроительству Евгений Домрачев акцентировал внимание участников VI ежегодного съезда строительного комплекса Ленинградской области на изменениях в Градостроительный кодекс, внесенных за 2012 год. Прежде всего в части государственной экспертизы проектной документации.
– За прошедший год изменения в Градостроительный кодекс вносились 4 раза. Это изменения в вопросах, связанных с размещением объектов культурного наследия и связанных с ними особенностей согласования документации по терпланированию и правилам землепользования и застройки. Наиболее значимые изменения коснулись вопросов, связанных с государственной экспертизой проектной документации, – вопросов выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию. Как вы знаете, сроки введения в действие Градкодекса в части подготовки документов терпланирования переносились 4 раза. 11 декабря состоялось заседание правительственной комиссии под председательством вице-премьера Дмитрия Козака о рассмотрении подготовки системы документов терпланирования на территории Российской Федерации. Что прозвучало сигналом – больше действие Градкодекса переноситься не будет. Это очень существенно коснется строительного комплекса в целом: нельзя будет при отсутствии генеральных планов населенных мест и генеральных планов поселения изменять границы населенных мест, изменять категорию назначения различных земель, а также разрабатывать проекты планировки территории под различные виды строительства. При отсутствии плавил землепользования и застройки (ПЗЗ) нельзя будет выдавать разрешения на строительство и принимать объекты в эксплуатацию.
В Ленинградской области в целом завершается подготовка правил землепользования и застройки городских и сельских поселений, в основном это касается населенных пунктов, где наиболее активно ведется строительство. На сегодняшний день утверждены ПЗЗ на территории почти 70 поселений. В активной фазе завершение практически во всех остальных: правила землепользования и застройки будут рассмотрены и утверждены в течение I‑II кварталов следующего года.
По генеральным планам, конечно, ситуация обстоит несколько хуже. Это связано с принципиальной политикой прежнего губернатора. Ленинградская область одной из первых приняла закон о местном самоуправлении, и эти полномочия были переданы в ведение муниципалитетов первого уровня. Однако важно не только принять полномочия и выполнять обязательства. А обязательства заключаются в самостоятельной подготовке муниципальными образованиями генеральных планов. На сегодня утверждены генеральные планы на территории только 36 поселений. В активной фазе согласования соответствующие документы еще почти 70 поселений (их генпланы, думаю, будут утверждены в течение первого полугодия). Остальные – это в основном отдаленные районы, отдаленные сельские поселения – тоже ведут подготовку, которая, по заверениям глав администраций, должна быть завершена также к концу 2013 года. Это то, что касается федерального законодательства. Но, как вы знаете, субъектам дано право разрабатывать региональные нормативы.
Ленинградская область в числе других субъектов РФ приняла региональные нормативы, которые вступили в действие с 28 мая этого года. Реакция строительного сообщества неоднозначна, но в целом гражданами принятие и вступление в силу нормативов было воспринято нормально, даже положительно. Существенные пункты нормативов – ограничения по этажности и по плотности застройки. Принятие этих нормативов, подчеркну, направлено на благо населения, на создание комфортной среды обитания. Они подготовлены на основе федерального законодательства с учетом специфики Ленинградской области.
Так, с учетом демографической структуры уменьшена емкость в дошкольных и школьных учреждениях, количество озеленения. При этом увеличено количество необходимых парковочных мест и прочих элементов планировочной структуры. В региональные нормативы уже вносились поправки, разрешающие тем застройщикам, кто утвердил ранее проекты планировок, получил градостроительные планы земельных участков, оставить в силе те показатели, которые были мною названы. Процедура согласования отклонений от региональных нормативов – в стадии финишной разработки. Проект постановления согласовали практически все профильные комитеты, кроме Комитета правового обеспечения. Ориентировочно документ будет утвержден правительством в I квартале 2013 года.
Процедура согласования отклонений будет прописана пошагово, информация будет размещена в открытой печати, на нашем сайте.
Согласно региональным градостроительным нормативам, территория Ленинградской области поделена на три зоны. Самая высокоурбанизированная – зона, которая прилегает к границам Санкт-Петербурга: там этажность в сельских поселениях по региональным нормативам возможна до 12 этажей, в городских – до 16. В первую очередь это связано с безопасностью проживания. По этому же пути, кстати, пошла Московская область, так что мы не первопроходцы в этом плане.
– За прошедший год изменения в Градостроительный кодекс вносились 4 раза. Это изменения в вопросах, связанных с размещением объектов культурного наследия и связанных с ними особенностей согласования документации по терпланированию и правилам землепользования и застройки. Наиболее значимые изменения коснулись вопросов, связанных с государственной экспертизой проектной документации, – вопросов выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию. Как вы знаете, сроки введения в действие Градкодекса в части подготовки документов терпланирования переносились 4 раза. 11 декабря состоялось заседание правительственной комиссии под председательством вице-премьера Дмитрия Козака о рассмотрении подготовки системы документов терпланирования на территории Российской Федерации. Что прозвучало сигналом – больше действие Градкодекса переноситься не будет. Это очень существенно коснется строительного комплекса в целом: нельзя будет при отсутствии генеральных планов населенных мест и генеральных планов поселения изменять границы населенных мест, изменять категорию назначения различных земель, а также разрабатывать проекты планировки территории под различные виды строительства. При отсутствии плавил землепользования и застройки (ПЗЗ) нельзя будет выдавать разрешения на строительство и принимать объекты в эксплуатацию.
В Ленинградской области в целом завершается подготовка правил землепользования и застройки городских и сельских поселений, в основном это касается населенных пунктов, где наиболее активно ведется строительство. На сегодняшний день утверждены ПЗЗ на территории почти 70 поселений. В активной фазе завершение практически во всех остальных: правила землепользования и застройки будут рассмотрены и утверждены в течение I‑II кварталов следующего года.
По генеральным планам, конечно, ситуация обстоит несколько хуже. Это связано с принципиальной политикой прежнего губернатора. Ленинградская область одной из первых приняла закон о местном самоуправлении, и эти полномочия были переданы в ведение муниципалитетов первого уровня. Однако важно не только принять полномочия и выполнять обязательства. А обязательства заключаются в самостоятельной подготовке муниципальными образованиями генеральных планов. На сегодня утверждены генеральные планы на территории только 36 поселений. В активной фазе согласования соответствующие документы еще почти 70 поселений (их генпланы, думаю, будут утверждены в течение первого полугодия). Остальные – это в основном отдаленные районы, отдаленные сельские поселения – тоже ведут подготовку, которая, по заверениям глав администраций, должна быть завершена также к концу 2013 года. Это то, что касается федерального законодательства. Но, как вы знаете, субъектам дано право разрабатывать региональные нормативы.
Ленинградская область в числе других субъектов РФ приняла региональные нормативы, которые вступили в действие с 28 мая этого года. Реакция строительного сообщества неоднозначна, но в целом гражданами принятие и вступление в силу нормативов было воспринято нормально, даже положительно. Существенные пункты нормативов – ограничения по этажности и по плотности застройки. Принятие этих нормативов, подчеркну, направлено на благо населения, на создание комфортной среды обитания. Они подготовлены на основе федерального законодательства с учетом специфики Ленинградской области.
Так, с учетом демографической структуры уменьшена емкость в дошкольных и школьных учреждениях, количество озеленения. При этом увеличено количество необходимых парковочных мест и прочих элементов планировочной структуры. В региональные нормативы уже вносились поправки, разрешающие тем застройщикам, кто утвердил ранее проекты планировок, получил градостроительные планы земельных участков, оставить в силе те показатели, которые были мною названы. Процедура согласования отклонений от региональных нормативов – в стадии финишной разработки. Проект постановления согласовали практически все профильные комитеты, кроме Комитета правового обеспечения. Ориентировочно документ будет утвержден правительством в I квартале 2013 года.
Процедура согласования отклонений будет прописана пошагово, информация будет размещена в открытой печати, на нашем сайте.
Согласно региональным градостроительным нормативам, территория Ленинградской области поделена на три зоны. Самая высокоурбанизированная – зона, которая прилегает к границам Санкт-Петербурга: там этажность в сельских поселениях по региональным нормативам возможна до 12 этажей, в городских – до 16. В первую очередь это связано с безопасностью проживания. По этому же пути, кстати, пошла Московская область, так что мы не первопроходцы в этом плане.
рубрика:
События
автор:
Татьяна Крамарева