Градостроительство с двух точек зрения
Единая схема комплексного развития Санкт-Петербурга и Ленинградской области будет готова до 1 декабря 2013 года. Это решение было принято на первом заседании Координационного совета двух регионов.
Сергей Козырев, вице-губернатор Санкт-Петербурга, подчеркнул, что в условиях, когда Генеральный план города проходит корректировку, а схема территориального планирования Ленинградской области находится в активной стадии подготовки, есть возможность наметить основные точки роста и одновременно «увязать» градостроительную политику двух субъектов Федерации.
Как рассказал Дмитрий Ялов, вице-губернатор Ленинградской области, курирующий инвестиционный и экономический блок, в схеме территориального планирования и Концепции социально-экономического развития региона в приграничных районах Ленобласти предполагается не только появление новых производств, но и развитие крупноформатной торговли, рекреации. Кроме этого, в документе будут отражены приоритеты по тем точкам, где будет вестись активное жилищное и промышленное строительство.
Юлия Киселева, председатель Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга, напомнила, что в зоне массового жилищного строительства на приграничной к городу территории нужно определиться с предельными параметрами застройки.
В свою очередь, Евгений Домрачев, председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области, отметил, что сейчас происходит процедура согласования схемы территориального планирования региона с учетом Генерального плана Санкт-Петербурга. Он добавил, что действующим законодательством жестко определены объекты, которые должны быть отражены в схеме территориального планирования субъекта РФ. Например, в соответствии с действующим законодательством объекты хранения и переработке ТБО являются объектами местного значения муниципального района. «Вследствие этого размещение таких объектов в схеме терпланирования области неправомочно», – заключил он.
Георгий Богачев, вице-губернатор Ленинградской области по строительству, сообщил, что первоочередные мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры следует проводить во Всеволожском и Ломоносовском муниципальных районах, которые наиболее активно развиваются в градостроительном отношении. Среди дорожных проектов, которые должны быть реализованы в первую очередь, господин Богачев назвал строительство мультимодального транспортно-пересадочного узла «Девяткино», реконструкцию региональной автомобильной дороги Санкт-Петербург – Колтуши на участке КАД – Колтуши, строительство подъезда к г. Всеволожску и строительство нового выхода из Санкт-Петербурга от КАД в обход населенных пунктов Мурино и Новое Девяткино с выходом на существующую трассу Санкт-Петербург – Матокса. Все перечисленные объекты включены в Программу развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года. Также Георгий Богачев отдельно остановился на вопросе о необходимости строительства КАД-2. По его мнению, такая дорога уже существует – сейчас она известна как А‑120 «Магистральная», так называемая бетонка, которую можно расширить до четырех полос.
Также на заседании Координационного совета принято решение разработать в 2013 году концепцию обращения с твердыми бытовыми отходами в Ленинградской области, учитывающую объемы утилизации мусора Санкт-Петербурга. При разработке концепции будут учтены аналогичные документы, которые есть в муниципальных районах области. Эта концепция станет составной частью схемы комплексного развития двух субъектов Федерации.
В результате члены Координационного совета приняли решение, что техническое задание для схемы комплексного развития двух регионов необходимо разработать в течение трех месяцев – до 1 марта 2013 года. Также в течение следующего года надо подготовить предложения по принятию нормативно-правовых актов для синхронизации Генплана Петербурга и схемы терпланирования Ленинградской области. Кроме этого, до 1 марта 2013 года силами государственных унитарных предприятий двух регионов нужно будет разрешить проблемы по финансированию данной работы.
Сергей Козырев, вице-губернатор Санкт-Петербурга, подчеркнул, что в условиях, когда Генеральный план города проходит корректировку, а схема территориального планирования Ленинградской области находится в активной стадии подготовки, есть возможность наметить основные точки роста и одновременно «увязать» градостроительную политику двух субъектов Федерации.
Как рассказал Дмитрий Ялов, вице-губернатор Ленинградской области, курирующий инвестиционный и экономический блок, в схеме территориального планирования и Концепции социально-экономического развития региона в приграничных районах Ленобласти предполагается не только появление новых производств, но и развитие крупноформатной торговли, рекреации. Кроме этого, в документе будут отражены приоритеты по тем точкам, где будет вестись активное жилищное и промышленное строительство.
Юлия Киселева, председатель Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга, напомнила, что в зоне массового жилищного строительства на приграничной к городу территории нужно определиться с предельными параметрами застройки.
В свою очередь, Евгений Домрачев, председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области, отметил, что сейчас происходит процедура согласования схемы территориального планирования региона с учетом Генерального плана Санкт-Петербурга. Он добавил, что действующим законодательством жестко определены объекты, которые должны быть отражены в схеме территориального планирования субъекта РФ. Например, в соответствии с действующим законодательством объекты хранения и переработке ТБО являются объектами местного значения муниципального района. «Вследствие этого размещение таких объектов в схеме терпланирования области неправомочно», – заключил он.
Георгий Богачев, вице-губернатор Ленинградской области по строительству, сообщил, что первоочередные мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры следует проводить во Всеволожском и Ломоносовском муниципальных районах, которые наиболее активно развиваются в градостроительном отношении. Среди дорожных проектов, которые должны быть реализованы в первую очередь, господин Богачев назвал строительство мультимодального транспортно-пересадочного узла «Девяткино», реконструкцию региональной автомобильной дороги Санкт-Петербург – Колтуши на участке КАД – Колтуши, строительство подъезда к г. Всеволожску и строительство нового выхода из Санкт-Петербурга от КАД в обход населенных пунктов Мурино и Новое Девяткино с выходом на существующую трассу Санкт-Петербург – Матокса. Все перечисленные объекты включены в Программу развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года. Также Георгий Богачев отдельно остановился на вопросе о необходимости строительства КАД-2. По его мнению, такая дорога уже существует – сейчас она известна как А‑120 «Магистральная», так называемая бетонка, которую можно расширить до четырех полос.
Также на заседании Координационного совета принято решение разработать в 2013 году концепцию обращения с твердыми бытовыми отходами в Ленинградской области, учитывающую объемы утилизации мусора Санкт-Петербурга. При разработке концепции будут учтены аналогичные документы, которые есть в муниципальных районах области. Эта концепция станет составной частью схемы комплексного развития двух субъектов Федерации.
В результате члены Координационного совета приняли решение, что техническое задание для схемы комплексного развития двух регионов необходимо разработать в течение трех месяцев – до 1 марта 2013 года. Также в течение следующего года надо подготовить предложения по принятию нормативно-правовых актов для синхронизации Генплана Петербурга и схемы терпланирования Ленинградской области. Кроме этого, до 1 марта 2013 года силами государственных унитарных предприятий двух регионов нужно будет разрешить проблемы по финансированию данной работы.
рубрика:
События
автор:
Виктория Седова