Николай Пасяда: «Членство в ВТО возлагает на строительное сообщество особые обязательства»
При подведении итогов VI ежегодного съезда областного строительного комплекса Николай Пасяда, президент Союза строительных организаций Ленинградской области, отметил, что наряду со значительной динамикой, имевшей место в 2012 году по ряду важных направлений, остается целый ряд проблемных аспектов. Без решения этих вопросов невозможно гармоничное развитие строительной сферы в регионе.
– Участники съезда констатируют: строительное сообщество прилагает усилия для установления эффективного диалога и взаимодействия с правительством Ленинградской области. Съезд стал площадкой для обмена мнениями по решению острых вопросов, таких как административные барьеры в строительстве, законодательство о госзакупках, борьба с непорядочными саморегулируемыми организациями, подготовка кадров и многое другое. Практически завершена реформа управления строительной отрасли. Осуществлен переход от лицензирования к саморегулированию, сочетанию государственного и негосударственного управления. На строительный бизнес возложена прямая ответственность за качество и безопасность выполняемых работ. Россия стала полноправным членом ВТО, что возлагает на нас, строительное сообщество, особые обязательства. Распоряжением Правительства РФ от 16 августа 2012 года № 1487-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства» устанавливаются конкретные пошаговые действия, направленные на совершенствование нормативной базы и государственных институтов в области строительства. Положительную роль в развитии строительной отрасли и института саморегулирования играет в регионе общественная организация «ЛенОблСоюзСтрой», а также Общественный совет по вопросам координации деятельности СРО в сфере строительства при правительстве Ленинградской области. В целом ситуация на областном строительном рынке сегодня стабильная, общая динамика и динамика ввода жилья подтверждают этот тезис.
Вместе с тем участники VI съезда отмечают отсутствие единой технической политики дальнейшего развития и совершенствования института саморегулирования.
Законодательством, устанавливающим требования к саморегулированию, не предусмотрены производители строительных материалов, от которых в существенной степени зависят безопасность и качество комфортного проживания. Отсутствует четкая система развития стандартизации отрасли. Серьезные проблемы имеются в подготовке квалифицированных специалистов. Парализована подготовка новых рабочих кадров, существенны недостатки в системе среднего специального и высшего образования.
В строительном комплексе слабо развита конкурентная среда. Это обусловлено неполным использованием малого и среднего бизнеса. Не в полной мере организовано взаимодействие строительного и банковского секторов в части кредитования застройщиков. Не решен вопрос реинвестирования средств, вложенных в банки саморегулируемой организацией в виде инвестиционных фондов. Имеются также существенные недостатки в обеспечении инженерной подготовки территорий для жилищного строительства.
– Участники съезда констатируют: строительное сообщество прилагает усилия для установления эффективного диалога и взаимодействия с правительством Ленинградской области. Съезд стал площадкой для обмена мнениями по решению острых вопросов, таких как административные барьеры в строительстве, законодательство о госзакупках, борьба с непорядочными саморегулируемыми организациями, подготовка кадров и многое другое. Практически завершена реформа управления строительной отрасли. Осуществлен переход от лицензирования к саморегулированию, сочетанию государственного и негосударственного управления. На строительный бизнес возложена прямая ответственность за качество и безопасность выполняемых работ. Россия стала полноправным членом ВТО, что возлагает на нас, строительное сообщество, особые обязательства. Распоряжением Правительства РФ от 16 августа 2012 года № 1487-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства» устанавливаются конкретные пошаговые действия, направленные на совершенствование нормативной базы и государственных институтов в области строительства. Положительную роль в развитии строительной отрасли и института саморегулирования играет в регионе общественная организация «ЛенОблСоюзСтрой», а также Общественный совет по вопросам координации деятельности СРО в сфере строительства при правительстве Ленинградской области. В целом ситуация на областном строительном рынке сегодня стабильная, общая динамика и динамика ввода жилья подтверждают этот тезис.
Вместе с тем участники VI съезда отмечают отсутствие единой технической политики дальнейшего развития и совершенствования института саморегулирования.
Законодательством, устанавливающим требования к саморегулированию, не предусмотрены производители строительных материалов, от которых в существенной степени зависят безопасность и качество комфортного проживания. Отсутствует четкая система развития стандартизации отрасли. Серьезные проблемы имеются в подготовке квалифицированных специалистов. Парализована подготовка новых рабочих кадров, существенны недостатки в системе среднего специального и высшего образования.
В строительном комплексе слабо развита конкурентная среда. Это обусловлено неполным использованием малого и среднего бизнеса. Не в полной мере организовано взаимодействие строительного и банковского секторов в части кредитования застройщиков. Не решен вопрос реинвестирования средств, вложенных в банки саморегулируемой организацией в виде инвестиционных фондов. Имеются также существенные недостатки в обеспечении инженерной подготовки территорий для жилищного строительства.
рубрика:
События
автор:
Тамара Назарова