Кирпич на двоих
Группа ЛСР запустила в Ленобласти кирпичный завод с перспективной мощностью 220 млн штук условного кирпича в год. Производство позволит компании отказаться от устаревших заводов, а также фактически разделить рынок региона с Рябовским заводом керамических изделий.
На новом заводе площадью 72 тыс. кв. м, построенном на участке 34 га в городе Никольское Тосненского района Ленобласти, была пущена первая линия поризованного крупноформатного кирпича бренда Rauf. Ее максимальная мощность – 120 млн штук условного кирпича в год. К лету 2013 года холдинг планирует запустить вторую линию, способную выпускать либо клинкерный кирпич и керамические изделия в объеме до 25 тыс. штук условного кирпича в год, либо лицевой кирпич – до 40 млн штук условного кирпича в год. Кроме того, Группа ЛСР рассматривает возможность строительства третьей линии – по выпуску лицевого кирпича мощностью до 75 тыс. штук условного кирпича в год. Пока сроки и стоимость ее строительства неизвестны.
Инвестиции в строительство завода составили около 10 млрд рублей. Чуть более 60% из них по кредиту на 10 лет предоставил Сбербанк. Окупить вложения группа рассчитывает за 7-10 лет, рассказал управляющий бизнес-единицы «ЛСР. Стеновые материалы – Северо-Запад» Алексей Гаврилов.
Производство призвано заменить старые мощности холдинга – на территории НПО «Керамика» в Купчино уже строится жилой квартал, а завод «Ленстройкерамика» будет закрыт в ближайшее время. Доля рынка «Победы ЛСР» в регионе также должна вырасти до 60%, подсчитал председатель правления Группы ЛСР Александр Вахмистров. Новый завод будет обеспечивать кирпичом не только Петербург и Ленобласть, но и весь Северо-Запад, а также Центральный федеральный округ, предполагает господин Вахмистров. При этом Группа ЛСР рассчитывает на рост сегмента частных потребителей. По оценке главы Комитета по строительству Ленобласти Николая Крутова, по итогам 2012 года доля строящегося малоэтажного жилья в Ленобласти должна вырасти с 52 до 65%, а порядка 40% жилых домов в регионе строится из кирпича. «Кирпичное домостроение все больше уходит в сектор индивидуального жилищного строительства, так как кирпич – один из самых дорогих современных материалов», – пояснил Георгий Богачев, вице-губернатор Ленобласти по строительству.
Ленобласть активно подталкивала Группу ЛСР к запуску проекта Greenfield, добавил он. Регион рассчитывает на значительное увеличение налоговых поступлений от холдинга после 2019 года. По закону Ленобласти об инвестиционной деятельности до этого времени завод будет освобожден от налога на имущество, а налог на его прибыль составит 13%. Сейчас группа уже отчисляет в бюджет региона более 1 млрд рублей в год. Тогда как общие поступления налогов с прибыли организаций по проекту бюджета Ленобласти на 2013 год – 27,4 млрд рублей.
Несмотря на ввод мощного производства, доля регионального рынка «Победы ЛСР» вряд ли значительно изменится. По итогам прошлого года она и так составляет порядка 50%, оценивают эксперты. Запуск производства позволит компании сохранить позиции в условиях появления нового конкурента – Рябовского завода – и обеспечит долгосрочное преимущество по сравнению с остальными производителями, говорит управляющий партнер консалтинговой группы «Решение» Александр Батушанский. Кроме того, появление двух современных высокомощных заводов (в 2011 году ООО «Газстрой» модернизировало Рябовский завод керамических изделий, мощность которого теперь составляет 180 млн штук условного кирпича в год – прим. ред.) приведет к постепенному вытеснению региональных игроков, чья доля рынка по итогам 2011 года доходила до 30%, считает господин Батушанский. Однако снижения цен за появлением нового высокомаржинального производства, скорее всего, не последует, уверен эксперт.
С уходом менее крупных производителей из Пскова и Новгорода рынок может потерять в гибкости и эластичности, говорит генеральный директор «УНИСТО Петросталь» Арсений Васильев. Однако потенциально конкуренция останется – если ценовая политика новых заводов не будет адекватной спросу, региональные поставщики смогут вернуться на рынок Ленобласти, считает он.
На новом заводе площадью 72 тыс. кв. м, построенном на участке 34 га в городе Никольское Тосненского района Ленобласти, была пущена первая линия поризованного крупноформатного кирпича бренда Rauf. Ее максимальная мощность – 120 млн штук условного кирпича в год. К лету 2013 года холдинг планирует запустить вторую линию, способную выпускать либо клинкерный кирпич и керамические изделия в объеме до 25 тыс. штук условного кирпича в год, либо лицевой кирпич – до 40 млн штук условного кирпича в год. Кроме того, Группа ЛСР рассматривает возможность строительства третьей линии – по выпуску лицевого кирпича мощностью до 75 тыс. штук условного кирпича в год. Пока сроки и стоимость ее строительства неизвестны.
Инвестиции в строительство завода составили около 10 млрд рублей. Чуть более 60% из них по кредиту на 10 лет предоставил Сбербанк. Окупить вложения группа рассчитывает за 7-10 лет, рассказал управляющий бизнес-единицы «ЛСР. Стеновые материалы – Северо-Запад» Алексей Гаврилов.
Производство призвано заменить старые мощности холдинга – на территории НПО «Керамика» в Купчино уже строится жилой квартал, а завод «Ленстройкерамика» будет закрыт в ближайшее время. Доля рынка «Победы ЛСР» в регионе также должна вырасти до 60%, подсчитал председатель правления Группы ЛСР Александр Вахмистров. Новый завод будет обеспечивать кирпичом не только Петербург и Ленобласть, но и весь Северо-Запад, а также Центральный федеральный округ, предполагает господин Вахмистров. При этом Группа ЛСР рассчитывает на рост сегмента частных потребителей. По оценке главы Комитета по строительству Ленобласти Николая Крутова, по итогам 2012 года доля строящегося малоэтажного жилья в Ленобласти должна вырасти с 52 до 65%, а порядка 40% жилых домов в регионе строится из кирпича. «Кирпичное домостроение все больше уходит в сектор индивидуального жилищного строительства, так как кирпич – один из самых дорогих современных материалов», – пояснил Георгий Богачев, вице-губернатор Ленобласти по строительству.
Ленобласть активно подталкивала Группу ЛСР к запуску проекта Greenfield, добавил он. Регион рассчитывает на значительное увеличение налоговых поступлений от холдинга после 2019 года. По закону Ленобласти об инвестиционной деятельности до этого времени завод будет освобожден от налога на имущество, а налог на его прибыль составит 13%. Сейчас группа уже отчисляет в бюджет региона более 1 млрд рублей в год. Тогда как общие поступления налогов с прибыли организаций по проекту бюджета Ленобласти на 2013 год – 27,4 млрд рублей.
Несмотря на ввод мощного производства, доля регионального рынка «Победы ЛСР» вряд ли значительно изменится. По итогам прошлого года она и так составляет порядка 50%, оценивают эксперты. Запуск производства позволит компании сохранить позиции в условиях появления нового конкурента – Рябовского завода – и обеспечит долгосрочное преимущество по сравнению с остальными производителями, говорит управляющий партнер консалтинговой группы «Решение» Александр Батушанский. Кроме того, появление двух современных высокомощных заводов (в 2011 году ООО «Газстрой» модернизировало Рябовский завод керамических изделий, мощность которого теперь составляет 180 млн штук условного кирпича в год – прим. ред.) приведет к постепенному вытеснению региональных игроков, чья доля рынка по итогам 2011 года доходила до 30%, считает господин Батушанский. Однако снижения цен за появлением нового высокомаржинального производства, скорее всего, не последует, уверен эксперт.
С уходом менее крупных производителей из Пскова и Новгорода рынок может потерять в гибкости и эластичности, говорит генеральный директор «УНИСТО Петросталь» Арсений Васильев. Однако потенциально конкуренция останется – если ценовая политика новых заводов не будет адекватной спросу, региональные поставщики смогут вернуться на рынок Ленобласти, считает он.
рубрика:
События
автор:
Антонина Асанова